Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Олимп»
(МУДО «ЦДОД «Олимп»)
«Олимп» челядьлысодтӧдтӧдӧмлунсетаншӧрин» содтӧдтӧдӧмлун
сетанмуниципальнӧй учреждение
(«Олимп» ЧСТСШ» СТСМУ)
РЕКОМЕНДОВАНО:
Методическим советом
МУДО «ЦДОД «Олимп»
Протокол № 5
от «_30_»_мая_2024 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МУДО«ЦДОД» Олимп»
__________ _______А.Ф. Соболь
от «_30_»_мая_2024 г.
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МУДО «ЦДОД «Олимп»
Протокол № 4
от «_30__»_мая_2024 г.
Дополнительная общеобразовательная программадополнительная общеразвивающая программа
«K-pop cover dance»
(базовый уровень)
направленность:
Художественная
Для учащихся
14-17 лет
1 год обучения
Составитель:
Непомнящих Валерия Александровна
педагог дополнительного образования
г.Сыктывкар
2024г.
1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.3
Пояснительная записка
Политика популяризации здорового образа жизни ведется достаточно
активно.
Сегодня
многие
предпочитают
заниматься
спортом,
посещать
различного рода кружки, студии для самосовершенствования себя и своего
уровня жизни. Одним из видов занятий, призывающий вести здоровый образ
жизни являются танцы. Заниматься танцами, так же как и любым видом спорта,
может подготовленный здоровый человек, ведущий здоровый образ жизни.
Физическое
воспитание
оказывает
положительное
влияние
на
формирование морально - волевых и эстетических свойств личности.
Музыкальное сопровождение используется на занятиях с целью
воспитания чувств ритма, музыкальности, пластичности и выразительности
движений. На занятиях с разными по уровню подготовленности детьми и
подростками значение музыки трудно переоценить: именно темп, ритм
музыкального сопровождения определяет мощность и дозирование физической
нагрузки, создаёт психоэмоциональный фон на занятиях. K-pop — музыкальный
и танцевальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы
западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-нблюза. Появившись изначально как музыкальный жанр, k-pop превратился в
масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников во всём
мире, которая сейчас, как никогда, актуальна.
Данный курс позволяет методически настойчиво направлять энергию детей и
подростков в русло красивых сценических форм. Музыка, хорошо подобранная к
движениям, помогает занимающимся закреплять мышечное чувство, а слуховым
анализаторам запомнить движения в связи со звучанием музыкальных отрывков.
Это постепенно воспитывает музыкальную память, закрепляет привычку
двигаться ритмично, красиво.
Кроме прикладных знаний, в программе учтены воспитательные мероприятия в
виде тематических бесед, посещения спектаклей и концертов по данному
профилю, проведения досуговых мероприятий, направленных на осознание
значения
современного
искусства
и
их
личного
творчества,
развитие
индивидуальных творческих способностей, формирование устойчивого интереса
к творческой деятельности.
Дополнительная
общеобразовательная
программа
-
дополнительная
общеразвивающая программа «K-pop cover dance» разработана с учетом
следующих нормативных правовых актов и государственных программных
документов в области дополнительного образования:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в
Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://graph-kremlin.consultant.ru/page.aspx?1646176
2.
Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г.
No 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
3.
Стратегия социально-экономического развития Республики Коми
до 2035 года от 11 апреля 2019 года № 185 https://clck.ru/TjJbM
4.
Стратегии
социально-экономического
развития
города
Сыктывкара до 2030 года от 8 июля 2011 г. № 03/2011-61
https://clck.ru/TjJea
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://docs.cntd.ru/document/566085656
6.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года (утв. распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об
утверждении концепции развития дополнительного образования детей»)
[Электронный
ресурс]
–Режим
доступа:
http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm
7.
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об
утверждении концепции развития дополнительного образования детей»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/news/45028/
8.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России. // Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. –
М.: Просвещение, 2009.
9.
Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об
утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/18312/
10.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв.
распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015
года №996-р)
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf
11.
Устав
муниципального
учреждения дополнительного
образования «Центр дополнительного образования детей «Олимп» //
Зарегистрирован 05.09.2019//
Актуальность: обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание
уделяется приобщению детей к здоровому образу жизни.
Опрос родителей и
учащихся, который ежегодно проводится в МУ ДО «ЦДОД Олимп», показывает,
что программа художественной направленности является актуальной, так как
помогает укреплению психического и физического здоровья. Получению общего
эстетического, морального и физического развития.
Новизна: «K-pop» – это особенная философия, это способ общения между
людьми. Новизна данной дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей – дополниельной общеразвивиающей программы опирается на
то, что сегодня «K-pop», можно сказать, самый распространенный из всех стилей
танцев, включающий в себя множество направлений.
Отличительная
особенность
программы
от
уже
существующих
образовательных программ заключаются в самой структуре программы, в её
содержательной части, в организационно - педагогической основе обучения:
∙ групповая форма работы в сочетании с индивидуальным подходом;
∙ обучение, развитие и воспитание на основе современных педагогических
технологий
приёмов,
личностно-ориентированной направленности,
способствующих наибольшей
заинтересованности
методов,
детей
форм,
в
этом
виде деятельности, а так же более полному раскрытию их творческого
потенциала и формированию стремления к саморазвитию и дальнейшему
самосовершенствованию.
Практическая значимость программы состоит из систематического
применения продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с
регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья.
Занятия ориентированы на то, чтобы заложить в учащихся стремление к
самоанализу, самооценке, самосовершенствованию.
Характеристика программы.
По степени авторства – модифицированная.
По уровню сложности содержания - начальный.
Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная – дополнительная
общеразвивающая программа «K-pop» адресована учащимся 14 – 17 лет, которые
интересуются танцами и желают приобрести определенные навыки и умения в
данном виде деятельности. Набор в группу осуществляется на основе
письменного заявления у ч а щ и х с я через сайт komi.pfdo.ru (ПФДО Коми). В
объединение
принимаются
все
учащиеся,
не
имеющие
медицинских
противопоказании.
Срок и объем освоения программы:
Продолжительность образовательного
процесса
1 года обучения. Общее
количество учебных часов, запланированных на весь период обучения,
необходимых для освоения программы - 144 ч:
Год
Кол-во часов Продолжительность
обучения
в неделю
занятий
1 год
4
2× до 40 мин.
Кол-во
занятий
в неделю
2
Кол-во
недель
в году
36
Всего часов
в год
144
Форма обучения – очная.
Формы организации образовательного процесса – групповая.
Вид занятий – учебное занятие, онлайн занятие.
Количество учащихся в группах до 15 человек.
Режим занятий. Расписание составляется в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 («Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28). Продолжительность занятия
- 2 учебных часа с перерывом на отдых и проветривание помещения.
Режим онлайн – занятий. Занятия в онлайн – режиме проводятся с
требованиями
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях».
Продолжительность
онлайн
-
занятия,
а
также
время
самостоятельной работы младших школьников за компьютером, планшетом или
другим электронным носителем не должно превышать 35 минут (для учащихся 7
– 11 классов)
Образовательные платформы: Вконтакте, WhatsApp, Viber, Zoom.
В сообществах можно не только публиковать записи с важной информацией и
участвовать в обсуждениях, но и хранить учебные документы, конспекты,
учебники, создавать прямые трансляции лекций и занятий, записывать видео,
размещать учебные материалы: презентации, таблицы, картинки, аудио,
видеофайлы и др.
Возможна запись занятий на цифровой носитель для формирования и
накопления
«Банка
видеозанятий»
для
дальнейшего
использования
его
материалов в образовательном процессе.
1. 2. Цель и задачи программы
Цель программы - популяризация физической и танцевальной культуры,
пропаганда здорового и спортивного образа жизни среди детей, подростков и
молодежи.
Задачи:
Обучающие:
познакомить учащихся с истоками современного танца (история развития к-рор);
познакомить с историей возникновения хип-хоп культуры, танцевального стиля
«Vogue», «Waacking», Lady dance;
познакомить с основными понятиями: «Old Way», «New Way», «High Heels»,
«Джаз-фанк», «Вокинг», «Локинг» «импульс» и др.
формировать знания комплекса упражнений по специальной физической
подготовке;
формировать навыки самосовершенствования, самоконтроля и самопознания;
познакомить со стилями современных танцев, а также с особенностями
ритмического строения музыки;
освоить техники различных стилей танцев.
Развивающие:
раскрыть творческую индивидуальности учащихся;
формировать умения передавать стиль и манеру исполнения различных стилей,
создавать яркие сценические образы;
развивать коммуникативные умения и навыки;
совершенствовать физические качества: развитие мышечной силы, гибкости,
выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей;
развить чувства ритма, музыкального слуха;
развить
внимание, умение согласовывать движения танца с музыкой;
формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества
танцевальных движений;
Воспитывающие:
воспитать сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу
жизни;
формировать
опыт
взаимоотношений
среди
учащихся,
готовности
взаимодействию и сотрудничеству;
воспитание морально-волевых и эстетических качеств.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№
Количество часов
Название разделов, тем
Всего
1
2
3
Введение
Общая физическая подготовка.
(Вариативный модуль)
Специальная физическая подготовка
(Вариативный модуль)
2
12
Т
1
1
П
1
11
12
1
11
к
4
5
6
7
8
Основы актёрского мастерства и импровизации
Hip-hop
Vogue
Промежуточная аттестация
Waacking
10
5
6
4
36
24
5
30
20
2
10
2
Lady dance
9
Досуговые мероприятия
10
Итоговое занятие
11
Итого:
12
2
24
8
2
144
4
1
25
20
8
1
119
Учебный план 1 года обучения
№
Наименование разделов, тем
1
1.1.
Введение
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
на занятии и переменах. Входящая диагностика
Общая физическая подготовка
(Вариативный модуль)
Правила исполнения упражнений учебнотренировочного комплекса по ОФП
Силовые упражнения на все группы мышц.
Кардиоупражнения.
Упражнения на ловкость и координацию.
Степ-аэробика.
Дыхательная гимнастика.
Специальная физическая подготовка
(Вариативный модуль)
Правила
исполнения
упражнений
учебнотренировочного комплекса по СФП
Парные
упражнения:
поддержки,
полуколонна,
пирамидковые упражнения.
Упражнения на гибкость и пластичность.
Упражнения для растягивания различных мышц тела.
Упражнения для развития координации движений.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.
Основы актёрского мастерства и импровизации
Развитие внимания.
Развитие чувства партнера.
Развитие чувства пространства.
Развитие памяти, воображения эмоциональной памяти
Танцевальная образная импровизация
Hip-hop
2
2.1
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
3
3.1.
3.2.
3.3
3.4.
3.5.
3.6.
4
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
5
Общее
кол-во
часов
2
2
В том числе
Теория
Практика
1
1
1
1
12
1
11
2
1
1
2
2
2
2
2
12
1
2
2
2
2
2
11
2
1
1
2
2
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
36
2
2
2
2
5
1
1
1
1
1
30
5
1
1
1
1
1
6
5.1. «Old school»
5.2. «Groovin»
5.3. «House»
5.4. « New school»
5.5. «Popping»
5.6. «Locking»
6
Vogue
6.1. «Old Way»
6.2. «New Way»
6.3. «Vogue Femme»
6.4. «Runway»
7
Промежуточная аттестация
8
Waacking
8.1. Нью-йоркский вакинг
8.2. Лос-анджелесский вакинг
9
Lady dance
9.1. High Heels
9.2. Джаз-фанк
9.3. Dancehall
9.4. Middle School
10
Досуговые мероприятия
10.1. Игра на знакомство «Интервью»
10.2. «Новогодний вечер»
10.3. Конкурсная программа к 8 Марта
10.4. Завершение учебного года
11
Итоговое занятие
ВСЕГО
6
6
6
6
6
6
24
6
6
6
6
2
12
6
6
24
6
6
6
6
8
2
2
2
2
2
144
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
2
1
1
4
1
1
1
1
1
25
5
5
5
5
5
5
20
5
5
5
5
2
10
3
3
20
5
5
5
5
8
2
2
2
2
1
119
Содержание учебного плана
Раздел 1: Введение
Теория: Вводное занятие. Знакомство с коллективом, с режимом работы. Цели и
задачи обучения, содержание учебной программы. Правила техники безопасности
и поведения во время занятий и переменах в МУ ДО «ЦДОД «Олимп».
Требования к тренировочной форме на занятии. План мероприятий на год.
Практика: Входящая диагностика.
Раздел 2: Общая физическая подготовка (Вариативный модуль)
Теория:
Знакомство
с
правилами
исполнения
упражнений
учебно-
тренировочного комплекса по ОФП. Влияние физических упражнений на
укрепление здоровья, повышение работоспособности и совершенствование
двигательной функции человека. Техника безопасности при выполнении
упражнений.
Практика: Силовые упражнения на все группы мышц. Кардиоупражнения.
Упражнения
на
ловкость
и
координацию.
Степ-аэробика.
Дыхательная
гимнастика. Комплексы упражнений с локальным воздействием на отдельные
группы
мышц.
Работа
в
парах.
Упражнения
с
предметами:
гантели,
гимнастические палки, мячи. Комбинации ходьбы и бега. Комбинации прыжков.
Упражнения у гимнастической лестницы: различные махи ногами; вис на
перекладине; подтягивание, подвижные игры и эстафеты.
Раздел 3: Специальная физическая подготовка (Вариативный модуль)
Теория:
Знакомство
с
правилами
исполнения
упражнений
учебно-
тренировочного комплекса по СФП. Сведения о строении и функции внутренних
органов, органов дыхания и кровообращения, органов пищеварения и нервной
системы. Влияние физических упражнений на развитие и состояние различных
органов
и
систем.
Правила
техники
безопасности
при
выполнении
акробатических элементов: стойки, упоры, поддержки.
Практика: Комплекс специальных упражнений, связанных с сохранением
равновесия (балансирования) и вращением тела с опорой и без опоры (прыжки,
падения,
перекаты).
Парные
упражнения:
поддержки,
полуколонна,
пирамидковые упражнения. Упражнения на гибкость и пластичность: растяжка
мышц спины, «Мостик», скручивания сидя, «Выкрут», «Лотос» и др. Упражнения
для растягивания различных мышц тела. Упражнения для развития координации
движений: Упражнения,
с сохранением
равновесия (балансирования) и
вращением тела с опорой и без опоры (прыжки, падения, перекаты). Упражнения
для развития скоростно-силовых качеств: различные варианты выпрыгиваний,
поднимание бедра с отягощением, бег из различных стартовых положений и др.
Раздел 4: Основы актёрского мастерства и импровизации
Теория: Разъяснение сути и принципов танцевальной импровизации.
Практика: Различные творческие задания на развитие импровизации,
воображения, раскрытия творческих способностей, избавление от зажимов,
работу в команде. Присутствует этюдная форма работы, основой которой
являются задачи творческого характера. Сюда входит: работа над образом
посредством танцевальной лексики и пластики, этюд на заданную тему
(праздник, зима, художник, мода и т.д.), ролевые игры - все это работа по
формированию творческого мышления. Основная задача – дать ребенку
раскрепоститься, побывать актером, обрести уверенность в себе.
Выполнение заданий на развитие внимания: «Повторение», «Зеркало», «Тень».
Выполнение заданий на развитие чувства партнерства: «Пристройка»,
«Приветствие», «Марионетка». Выполнение заданий на развитие чувства
пространства: «Поменяться местами», «Встреча». Выполнение заданий на
развитие памяти, воображения эмоциональной памяти: «Фигуры перестановок»,
«Оправдай действие».
Раздел 5: Hip-hop
Теория: История возникновения танцевальной хип-хоп культуры. Основные
стили хип-хоп культуры и их особенности: «Old school», «Groovin», «House»,
«New school», «Popping»,
«Locking». Изучение основных понятий: «Old
school», «Groovin», «House», «New school», «Popping», «Locking», « R&B» и
др.
Практика:
Все
практические
занятия
проводятся
под
музыкальное
сопровождение, каждый стиль рассматривается отдельно, начиная с
танцевальной разминки, изучения основных базовых элементов стиля,
принципов движения, заканчивая составлением, изучением и отработкой
композиции по изучаемому стилю. Для наглядного примера используются
видеоматериалы.
- «Old school»-«старая школа», танцевальная база-элементы брейк-данса;
- «Groovin»- «чувства, выраженные в движении», отталкиваясь от музыки
стиля R&B, движения с большой амплитудой;
- «House» - Органичность этого танцевального направления заложена в
музыке хаус, в основе которой лежит синкопированный бит, свойственный
латиноамериканской музыке.
- « New school» - «новая школа» волны, импульсы и точки.
- «Popping» - «замок», изолированные движения рук, но без акцента на кисти
(стиль «Майкл Джексон»).
- «Locking» - «замок», движение рук, в основном кисти.
Раздел 6: Vogue
Теория: История возникновения танцевального стиля «Vogue». Основные
танцевальные стили «Vogue» и их особенности: «Old Way», «New Way», «Vogue
Femme», «Runway». Изучение основных понятий: «Old Way», «New Way»,
«Vogue Femme», «Runway», tutting-стиль, Style, Precision и Grace, флексинг и др.
Практика:
Все
практические
занятия
проводятся
под
музыкальное
сопровождение, каждый стиль рассматривается отдельно, начиная с танцевальной
разминки, изучения основных базовых элементов стиля, принципов движения,
заканчивая составлением, изучением и отработкой композиции по изучаемому
стилю. Для наглядного примера используются видеоматериалы.
- Old Way» - включает в себя элементы самого раннего вога, каким он был до 90х годов. Зародившийся под впечатлением от журнальных фотографий моделей, а
позже впитавший в себя оригинальные элементы, позаимствованные от tuttingстиля. Old Way основан на ярко выраженном позировании и подчиняется трём
основным принципам: Style, Precision и Grace.
- «New Way» - Включает в себя элементы, требующие полной концентрации,
балансировки и контроля над телом. New Way базируется на различных
танцевальных техниках, акробатических элементах, флексинге, музыкальности
и растяжке.
- «Vogue Femme» - самое женственное направление танца, подчиняющееся пяти
основным элементам: Catwalk, Duckwalk, Hands performance, Spins&Dips и Floor
performance.
- «Runway» - стиль, основанный на модельной походке, имеющий внешнее
сходство с модельным показом.
Раздел 7: Промежуточная аттестация
Практика: Промежуточная аттестация.
Раздел 8: Waacking
Теория: История возникновения танцевального стиля «Waacking». Основные
стили «Waacking» и их особенности. Изучение основных понятий: « Вакинг»,
«Вокинг», «Локинг» и др.
Практика: Все практические занятия проводятся под музыкальное
сопровождение, каждый стиль рассматривается отдельно, начиная с танцевальной
разминки, изучения основных базовых элементов стиля, принципов движения,
заканчивая составлением, изучением и отработкой композиции по изучаемому
стилю. Для наглядного примера используются видеоматериалы.
- «Нью-йоркский вакинг» - движения ног и вог-позировки, так как он отличается
влиянием вогинга.
- «Лос-анджелесский вакинг» - для этого направления, испытывающего влияние
локинга, свойственны непрерывные движения и «замахи» руками.
Раздел 9: Lady dance
Теория: История возникновения танцевального стиля «Lady dance». Основные
стили «Lady dance» и их особенности. Изучение основных понятий: «High Heels»,
«Джаз-фанк», «Dancehall», «Middle School», «импульс» и др.
Практика: Все практические занятия проводятся под музыкальное
сопровождение, каждый стиль рассматривается отдельно, начиная с танцевальной
разминки, изучения основных базовых элементов стиля, принципов движения,
заканчивая составлением, изучением и отработкой композиции по изучаемому
стилю. Для наглядного примера используются видеоматериалы.
- «High Heels» - знакомство с танцевальном стилем, в котором соеденены
несколько современных танцевальных направлений: Hip-Hop, Vogue и Jazz Funk.
Главное отличие в том, что вместо кроссовок — туфли, что отражает суть
названия.
- «Джаз-фанк» - импульсивность. Танцевальная композиция, которую трудно
разобрать на отдельные элементы, в основе лежит музыкальный ритм, всё
остальное — импровизация и чувства танцора.
- «Dancehall» - это базовые степы с перемещениями корпуса, которые
дополняются плавными движениями и резкими битами. В большинстве случаев
постановка — это импровизация на определённую композицию или трек.
- «Middle School» - более академичное направление, здесь уже выделяют
основные шаги и движения, темп более быстрый, есть свои традиции и обычаи.
Раздел 10: Досуговые мероприятия
Практика: Игра на знакомство «Интервью».
(Приложение 1). Чаепитие в
объединения «Новогодний вечер». Мероприятие в объединениях к 8 Марта.
Завершение учебного года.
Раздел 11: Итоговое занятие
Теория: Беседа. Подведение итогов учебного года. Анализ выступлений за год.
Практика: Открытое занятие для родителей и педагогов Центра.
Календарно-тематическое планирование
1. Календарно-тематическое планирование (Приложение №2)
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения данного курса у учащихся будут сформирована следующая
группа результатов.
Предметные результаты
Учащиеся приобретут знания:
об истории возникновения хип-хоп культуры, танцевального стиля
«Vogue», «Waacking», Lady dance»;
об основных понятиях: «Old Way», «New Way», «High Heels», «Джазфанк», «Вокинг», «Локинг» «импульс» и др.
о танцевальных направлениях, стилях и техниках исполнения;
о принципах здорового образа жизни;
основных понятий анатомии, гигиены;
о технике безопасности на занятиях и профилактики травматизма.
Учащийся будет:
применять на практике танцевальные направления, стили и техники
исполнения;
владеть навыком исполнительского мастерства: слышит музыку, движения
выполняет согласно музыкальному ритму и темпу, владеет пластикой и
динамикой движений, полно, правильно и эмоционально исполняет
танцевальные комбинации;
ориентироваться в пространстве танцевального зала и относительно друг
друга;
владеть опытом творческой деятельности: способен импровизировать,
самостоятельно создавать танцевальный образ;
выступать командой, дуэтом, соло в соответствии с выученными
композициями.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащиеся будут уметь:
осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной
информации из различных информационных источников;
понимать важности планирования работы;
осмысленно выбирать материал, приём, технику работы;
анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной
работы.
Познавательные УУД
Учащиеся будут уметь:
самостоятельно работать с разными источниками информации;
находить ответы на вопросы педагога и товарищей;
анализировать, сравнивать, группировать различные объекты,
явления, факты;
передавать содержание в сжатом или развернутом виде, планировать
свою работу по изучению незнакомого материала.
Коммуникативные УУД
Учащиеся будут уметь:
участвовать в диалоге на занятии;
оформлять свои мысли в устной речи;
слушать и понимать речь других, принимать разные точки зрения,
иметь свою точку зрения и уметь обосновывать ее;
участвовать, взаимодействовать в паре.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
учебно-познавательный интерес к занятиям;
мотивация к практической деятельности;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
адекватная самооценка, объективное отношение к себе и своим
способностям;
развитые чувства товарищества и коллективизма.
1.3.
Комплекс организационно-педагогических условий
1.3.1 Условия реализации программы
Программа «K-pop cover dance» реализуется на базе МУДО «ЦДОД «Олимп»
(ул. Ручейная, 40).
1.3.2 Методическое обеспечение
Занятия проводится в просторном, светлом, проветренном чистом зале.
Зал оснащенном хореографическими станками и зеркалами.
Так же имеется: помещение для подготовки учащихся к занятию (раздевалка) и
подсобное помещение для хранения спортивного инвентаря, сценических
костюмов и реквизита.
Оборудование, необходимое для проведения занятий:
Гимнастические коврики – 12шт;
спортивный (гимнастический) инвентарь.
Технические средства обучения:
аудиоколонка – 1 шт;
аудио и видеозаписи.
Требования к внешнему виду обучающихся:
тренировочная
одежда
(футболка, шорты, спортивные штаны).
1.3.3 Методы и технологии обучения и воспитания
Основной формой работы являются учебные занятия. Занятия включают в
себя теоретическую часть в форме бесед с просмотром иллюстративного
материала (с использованием компьютерных технологий) и практическую
деятельность учащихся. Программа предусматривает групповую, фронтальную и
индивидуальную
формы организации учебной работы с использованием
следующих методов:
1)
По источнику передачи и восприятия знаний:
- словесные (рассказ, беседа)
- наглядные (демонстрация пособий, видеоматериалов)
- практические (ритмические упражнения)
2)
По характеру познавательной деятельности:
- репродуктивные (воспроизводящий)
- частично – поисковые (выполнение задания с элементами творчества)
- творческие
- проблемные
3)
По степени самостоятельности:
- работа под непосредственным руководством педагога
- совместная работа
- самостоятельная работа
Формы обучения:
- беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируют
хореографическими
примерами,
наглядными
пособиями,
презентациями,
видеоматериалами;
- практические занятия, где учащиеся осваивают музыкальную грамоту, основные
элементы современных танцевальных направлений;
- репетиции, где отрабатываются концертные номера, развивают актерские
способности учащихся;
- заключительное занятие, такое как последний звонок, выпускной вечер,
который проводится для самих учащихся, педагогов и родителей.
- выездные занятия, в которые входят посещения фестивалей, концертов,
конкурсов.
Виды:
Виды
занятий
по
программе
«K-pop
cover
dance»
определяются
содержанием программы и могут предусматривать практические занятия, мастер
– классы, тренинги, выполнение самостоятельной работы, концерты, творческие
отчеты, фестивали.
Данная программа опирается на такие технологии как:
· технология проблемного обучение,
· технология творческого саморазвития,
· игровые технологии,
· технология сотрудничества,
· здоровьесберегающие технологии,
Данные технологии дают возможность программе «K-pop cover dance» быть
адаптированной к разнообразию интересов и запросов учащихся, быть открытой
и гибкой для коррекции на всех этапах ее реализации.
На период
актированных дней, карантинных
мероприятий, отсутствием
учащегося по уважительным причинам предусмотрена самостоятельная работа,
которая
выражается
в
выполнении
комплекса
упражнений,
работа
с
видеофайлами с различными современными танцевальными направлениями
представленными в программе. По окончанию актированных дней, карантина
организуется консультаций с учащимися, испытывающими затруднения при
изучении учебного материала.
1.3.4. Воспитательная работа
Воспитательная работа является неотъемлемой частью учебного процесса и
направлена на:
1) развитие личностных творческих способностей каждого учащегося;
2) создание ситуации успеха для каждого учащегося;
3) создание условий для сплочения коллектива;
4) формирование у учащихся стремления радовать окружающих доступными
им возможностями;
5) развитие умения общаться, культуры общения, умения организовать свой
досуг и досуг друзей;
Массовые мероприятия в объединении проводятся в дни школьных каникул, внутри
объединения, в ЦДОД. Продолжительность мероприятий обычно не превышает
учебную нагрузку.
Конкурсы, соревнования, экскурсии и т.д. проводятся в течение всего учебного года
по плану. Для подготовки и проведения конкурсов, праздников, соревнований, игровых
программ приглашаются родители.
Вариативность использования в образовательном процессе различных
видов деятельности дает возможность сделать учебно-воспитательный процесс
разноплановым, содержательным, увлекательным и результативным.
Самым важным результатом в разнообразных видах деятельности является повышения
деятельности,
уровня
подготовленности
расширения
кругозора,
учащихся
в
различных
привития
навыков
сферах
обеспечения
безопасности жизнедеятельности, проведена значительная работа в воспитании
морально-волевых и нравственных качеств учащихся.
С учетом плана воспитательной работы возможно включение заданий по
участию учащихся программы «K-pop cover danse» в социально значимых
мероприятиях различного уровня, организованных в очном и дистанционном
режиме.
1.3.5. Работа с родителями
Педагог дополнительного образования имеет большие возможности для
организации образовательного процесса, помощи ребенку в его обучении,
воспитании и развитии. Но деятельность будет гораздо эффективнее, если
социальными партнерами педагога станут родители ребенка. Задача педагога
заключается в поиске путей взаимодействия деятельности с родителями
воспитанников с целью обеспечения единой воспитательной среды. Основными
направлениями работы педагога являются:
- информационное педагогическое обеспечение родителей в вопросах
воспитания, оздоровления, ознакомление с текущими и прогнозируемыми
результатами обучения, воспитания;
- создание системы совместного досуга детей и родителей через
организацию праздников, соревнований, конкурсов;
- проведение родительских собраний;
- формирование родительского комитета. Родительские собрания проводятся два
раза в год в каждой группе творческого объединения, как правило, в начале и
конце учебного года. От каждой группы выбирается родитель – представитель в
родительский
оказывает
комитет
помощь
в
творческого
объединения.
организации
досуговых
Родительский
мероприятий,
комитет
организует
материальную помощь родителей творческому объединению, помогает педагогу
в решении воспитательных задач.
Проводится анкетирование родителей с целью:
- сотрудничества семьи и творческого объединения;
- выявления уровня заинтересованности в успехах своего ребенка;
- изучения степени удовлетворенности достижениями своего ребенка.
4.ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ВХОДЯЩЕГО КОНТРОЛЯ
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Порядок аттестации учащихся регламентируется
локальным актом «Формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся МУДО «ЦДОД «ОЛИМП».
Аттестация учащихся включает в себя:
Входящую диагностику, которая осуществляется педагогом в начале учебного
года. Входящая диагностика проводится в течение двух первых недель обучения
по программе. В ходе проведения входящей диагностики педагог осуществляет
прогнозирование возможностей развития и успешного обучения по программе.
Формы проведения входящей диагностики: собеседование, практическая работа,
наблюдение.
Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогом на каждом занятии
методом наблюдения.
Промежуточная аттестация учащихся проводится по завершению года
обучения. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются педагогом
в таблице этапов аттестации к дополнительной общеобразовательной программе дополнительной общеразвивающей программе.
Промежуточная аттестация по итогам освоения курса учащихся проводится с
целью подведения итогов обучения по дополнительной общеобразовательной дополнительной общеразвивающей программе.
Формы проведения промежуточной аттестации: участие в соревнованиях и
конкурсах.
Аттестация учащихся Центра рассматривается педагогическим коллективом,
как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его
участникам оценить реальную результативность их совместной творческой
деятельности.
В зачет аттестации входит участие и призовые места в соревнованиях,
конкурсах различного уровня.
Критерии оценки результатов
Оценка
достижения
планируемых
результатов
освоения
программы
осуществляется по 3 уровням: высокий, средний, низкий.
Низкий уровень: от 50 % освоения программного материала и менее,
удовлетворительное владение теоретической информацией по темам, умение
пользоваться
полученными
знаниями
при
выступлении,
участие
на
соревнованиях и конкурсах, пассивное участие в беседах.
Средний уровень: от 51 % до 79 % освоения программного материала,
достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение
самостоятельно пользоваться полученными знаниями при выступлении, участие
на соревнованиях и конкурсах, организации и проведении акций.
Высокий уровень: от 80% до 100 % освоения программного материала,
свободное владение теорией, умение самостоятельно пользоваться полученными
знаниями при выполнении при выступлении, участие на соревнованиях и
конкурсах, соблюдать правила ТБ, применять полученную информацию на
практике.
Периодичность и формы проведения аттестации учащихся представлены в
таблицах «Этапы аттестации учащихся».
ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Виды
Цели
Раздел
Формы
Показатели
контроля
Содержание
критерии
Входящий Определение
Минимальный уровень (1 ─ 4 балла)
Теоретическая
часть Собеседование,
- у учащегося не развит музыкальный и
физического
иЭлементы ритмики;
выполнение
эмоционального
Различные типы шагов и практического задания,ритмический слух, рассеянное внимание,
не дисциплинирован, нет пластичности,
состояния учащегося,бега.
наблюдение.
движения угловатые.
уровня его готовностиПрактическая
Средний уровень (5 ─ 8 баллов) ─ у
к
выполнениючасть:
учащемуся
учащегося
развит
музыкальный
и
образовательной про предлагают
выполнить
ритмический
слух,
умеет
граммы. Определениеследующие задания:
концентрировать
внимание,
уровня
знаний исполнение упражнений на
согласовывает движения с музыкой, но
теоретического
ритмичность, координацию,
допускает не точности в исполнении
материала и
ориентировку
в
движений.
практических умений, пространстве; исполнение
Максимальный уровень (9 ─ 10 баллов)
навыков
танцевальных
предусмотренных
комбинации в различных
─ учащийся показывает высокий уровень
знаний
теоретического
материала,
программой.
танцевальных стилях.
сочетает
музыку
с
движениями,
выполняет
движения
без
ошибок,
знает терминологию, ориентируется в
пространстве.
Текущий Оценить пластичность Мягкость, плавность и Выполнение
гибкость учащегося
музыкальность движений практического задания
рук,
подвижность
суставов,
гибкость
позвоночника,
позволяющие исполнять
несложные
акробатические
упражнения
(«рыбка»,
«полушпагат» и др.).
Максимальный уровень (9 ─ 10
баллов). Движения рук, подвижность
суставов,
гибкость
позвоночника,
позволяющие исполнять несложные
акробатические упражнения, мягкие,
плавные и музыкальные.
Средний уровень (5 - 8 баллов).
Несложные акробатические упражнения
выполняет недостаточно плавно, гибко,
музыкально.
Минимальный уровень (1 ─ 4 балла).
Низкий уровень мягкости, плавности,
музыкальности.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Периодичность
Цель
Формы
Показатели, критерии
Содержание
Конец учебного Цель: выявление соответствия уровня Участие в конкурсах Минимальный уровень (1 ─ 4 балла) ─ учащийся
и соревнованиях овладел менее 1/2 объема теоретических знаний и
года
теоретической и практической
подготовки учащихся программным
практических умений, навыков предусмотренных
требованиям.
программой.
Теоретическая часть:
Средний уровень (5 ─ 8 баллов) ─ учащийся
- знание терминологии;
овладел не менее 1/2объематеоретических знаний и
- танцевальные стили современной
практических умений, навыков предусмотренных
хореографии
программой.
- знание элементов акробатики и
Максимальный уровень (9 ─ 10 баллов) ─ учащийся
ОФП;
показывает высокий уровень знаний теоретического
- знание упражнений на
материала, овладел всеми умениями и навыками,
координацию,гибкость;
предусмотренными программой.
- основы импровизации.
Практическая часть:
- исполнение комплекса упражнений
на гибкость, выносливость и силу.
- исполнение элементов акробатики,
ОФП;
- исполнение сложных танцевальных
связок в стиле Vogue,Вакинг,
Денсхолл и др.
- варьирование базовых шагов;
- умение самостоятельно
придумывать связки и давать
материал сверстникам;
- умение правильно держаться на
сцене.
5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Нормативно – правовые документы
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в
Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://graph-kremlin.consultant.ru/page.aspx?1646176
2.
Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. No 196
г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
3.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4
июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70731954/
4.
Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р «Об
утверждении концепции развития дополнительного образования детей»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/14644/
5.
Концепция развития дополнительного образования детей (утв.
распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р) [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm
6.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России. //Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. –М.:
Просвещение, 2009.
7.
Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об
утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/18312/
8.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв.
распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р) [Электронный
ресурс]. – Режим доступа:
http://government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf
9.
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной
стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» [Электронный ресурс].
– Режим доступа:http://base.garant.ru/70183566/#ixzz45zZVrQVh
10.
Устав муниципального учреждения дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей Олимп»» // Зарегистрирован
15.03.2018//
Список литературы для педагога
1. Лифиц И.В. Ритмика. - М.: AKADEMA, 1999.
2. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением / М.Е. Бурно .- М.:
Екатеринбург, 1999.
3. Никитин, В. Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз
танца / В. Ю. Никитин. – Москва : Один из лучших, 2006 – 254 с.
4. Авторская образовательная программа образцового детского хореографического ансамбля «Мастерок»/ Авторы Дюжикова В.Н., Буравлева О.В.,
Наймушина В.В., рецензент – зав. кафедрой педагогики и психологии, к.п.н.
Широкоград Т.В. – Североморский дом детского творчества им. Саши Ковалева. – Североморск, 2010.
5. Беляевский А. Хип-хоп как стиль жизни /реферат/. - Архангельск, 2003.
6. Дополнительная образовательная программа «Современный танец»/ раздел
комплексной авторской образовательной программы «Образцовая хореографическая студия «Фантазия»/, авторы И.Н. Игумнова, Н.А. Митина, педагоги
ДО МОУ ДОД ЦДТ.- г. о. Жуковский, 2012.
7. Полятков С.С. «Основы современного танца»/ С.С. Полятков. – Ростов
н/Д: Феникс 2016. – 77 с.
Для учащихся и родителей:
1. www.idance.ru - Российский танцевальный портал.
2. www.model-357.ru - Московская школа современного танца Model- 357.
3.
www.5678.ru - Информационный танцевальный портал.
4. Марковская И.М.. Тренинг взаимодействия родителей с детьми./ И.М. Марковская СПб.: Издательство «Речь», 2005.- 150с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Игра на знакомство
«Интервью»
Цель: сплочение, снятие напряжения.
Педагог (ведущий) расставляет стулья по кругу и просит участников игры
(учащихся) расположиться на них. Затем каждый играющий должен выяснить три
факта о человеке, сидящем справа от него и узнать три факта о находящемся слева.
На интервью отводится 5–7 минут. Затем педагог просит каждого учащегося предоставить право своему интервьюеру на раскрытие группе услышанных фактов.
Желательно, чтобы анкетеры не пользовались записями. Ведь очень важно не только записать услышанное и забыть, а лучше узнать друг друга.
Вопросы для обсуждения:
Какой услышанный факт оказался наиболее интересным?
Кто и почему запомнился группе больше всего?
Приложение 2
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Раздел программы
1.Введение.
10.Досуговые
мероприятия.
2.Общая физическая
подготовка
(Вариативный модуль)
2.Общая физическая
подготовка
(Вариативный модуль)
2.Общая физическая
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план
к программе «K-pop cover dance»
Количество
Тема занятия
часов
Содержание занятий
(Т/П)
1. Вводное занятие.
Теория: Знакомство с коллективом, с режимом работы.
Цели и задачи обучения, содержание учебной
программы. Правила техники безопасности и поведения
во время занятий и переменах в МУ ДО «ЦДОД
«Олимп». Требования к тренировочной форме на
занятии. План мероприятий на год.
Практика: Входящая диагностика.
10. Игра на знакомство «Интервью».
2
Т-1
П-1
2
П-2
1. Правила исполнения упражнений учебнотренировочного комплекса по ОФП.
Теория: Знакомство с правилами исполнения
упражнений учебно-тренировочного комплекса по ОФП.
Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика: Техника исполнения упражнений учебнотренировочного комплекса по ОФП. Особенности
техники исполнения упражнений комплекса ОФП.
2. Силовые упражнения на все группы мышц.
Практика: Знакомство с комплексом силовых
упражнений, техникой выполнения силовых
упражнений на все группы мышц. Упражнения с
предметами: гантели, гимнастические палки, мячи.
Работа в парах. Упражнения у гимнастической
лестницы: различные махи ногами; вис на перекладине;
подтягивание.
2. Кардиоупражнения.
Практика: Знакомство с комплексом кардиоупражнений.
2
Т-1
П-1
2
П-2
2
П-2
Дата проведения
(число, месяц, год)
Дата
проведения
(по факту)
подготовка
(Вариативный модуль)
2.Общая физическая
подготовка
(Вариативный модуль)
2.Общая физическая
подготовка
(Вариативный модуль)
2. Общая физическая
подготовка
(Вариативный модуль)
3. Специальная
физическая подготовка
(Вариативный модуль)
3. Специальная
физическая подготовка
(Вариативный модуль)
3. Специальная
физическая подготовка
(Вариативный модуль)
3. Специальная
физическая подготовка
Комбинации ходьбы и бега. Комбинации прыжков.
2.Упражнения на ловкость и координацию.
Практика: Знакомство с комплексом упражнений на
ловкость и координацию.
2. Степ-аэробика.
Практика: Знакомство с комплексом упражнений по
степ-аэробике. Комплексы упражнений с локальным
воздействием на отдельные группы мышц. Техника
безопасности при выполнении упражнений.
3. Дыхательная гимнастика.
Практика: Знакомство с упражнениями и техникой
дыхательной гимнастики. Техника безопасности при
выполнении упражнений.
3. Правила исполнения упражнений учебнотренировочного комплекса по СФП.
Теория: Знакомство с правилами исполнения
упражнений учебно-тренировочного комплекса по СФП.
Сведения о строении и функции внутренних органов,
органов дыхания и кровообращения, органов
пищеварения и нервной системы. Техника безопасности
при выполнении упражнений.
Практика: Техника исполнения упражнений учебнотренировочного комплекса по СФП. Особенности
техники исполнения упражнений комплекса СФП.
3.Парные упражнения.
Практика: Изучение таких элементов как: поддержки,
полуколонна, пирамидковые упражнения.
3. Упражнения на гибкость и пластичность.
Практика: Выполнение упражнений на гибкость и
пластичность: растяжка мышц спины, «Мостик»,
скручивания сидя, «Выкрут», «Лотос» и др.
3. Упражнения для растягивания различных мышц тела.
Практика: Выполнение упражнений для растягивания
различных мышц тела.
2
П-2
2
П-2
2
П-2
2
Т-1
П-1
2
П-2
2
П-2
2
П-2
(Вариативный модуль)
3. Специальная
физическая подготовка
(Вариативный модуль)
3. Специальная
физическая подготовка
(Вариативный модуль)
4. Основы актёрского
мастерства и
импровизации
4. Основы актёрского
мастерства и
импровизации
4. Основы актёрского
мастерства и
импровизации
10.Досуговые
мероприятия.
4. Основы актёрского
мастерства и
импровизации
4. Основы актёрского
мастерства и
3. Упражнения для развития координации движений.
Практика: Выполнение упражнений для развития
координации движений. Упражнения, с сохранением
равновесия (балансирования) и вращением тела с опорой
и без опоры (прыжки, падения, перекаты).
3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.
Практика: Выполнение упражнений для развития
скоростно-силовых качеств: различные варианты
выпрыгиваний, поднимание бедра с отягощением, бег из
различных стартовых положений и др.
4. Развитие внимания.
Теория: Особенности упражнений на развитие
внимания.
Практика: Выполнение заданий: «Повторение»,
«Зеркало», «Тень».
4. Развитие чувства партнерства.
Теория: Особенности упражнений на развитие чувства
партнерства.
Практика: Выполнение заданий: «Пристройка»,
«Приветствие», «Марионетка».
4. Развитие чувства пространства.
Теория: Особенности упражнений на развитие чувства
пространства.
Практика: Выполнение заданий: «Поменяться местами»,
«Встреча».
10. Чаепитие в объединения «Новогодний вечер».
2
П-2
2
П-2
2
Т-1
П-1
2
Т-1
П-1
2
Т-1
П-1
2
П-2
4. Развитие памяти, воображения эмоциональной
памяти.
Теория: Особенности упражнений на развитие памяти,
воображения эмоциональной памяти.
Практика: Выполнение заданий: «Фигуры
перестановок», «Оправдай действие».
4. Танцевальная образная импровизация.
Теория: Разъяснение сути и принципов танцевальной
2
Т-1
П-1
2
Т-1
П-1
импровизации
5. Hip-hop
5. Hip-hop
5. Hip-hop
5. Hip-hop
5. Hip-hop
5. Hip-hop
6. Vogue
импровизации.
Практика: Выполнение элементов танцевальной
импровизации.
5.«Old school».
Теория: История возникновения танцевальной хип-хоп
культуры. Особенности танцевального стиля «Old
school».
Практика: Выполнение несложных танцевальных
элементов брейк-данса.
5. «Groovin».
Теория: Особенности танцевального стиля «Groovin».
Практика: Выполнение элементов «чувства,
выраженные в движении», отталкиваясь от музыки
стиля R&B, движений с большой амплитудой.
5. «House».
Теория: Особенности танцевального стиля «House».
Практика: Выполнение элементов под музыку в стиле
хаус.
5. « New school».
Теория: Особенности танцевального стиля « New
school».
Практика: Выполнение элементов: волны, импульсы и
точки.
5. «Popping».
Теория: Особенности танцевального стиля «Popping».
Практика: Выполнение элементов: «замок»,
изолированные движения рук без акцента на кисти.
5. «Locking».
Теория: Особенности танцевального стиля «Locking».
Практика: Выполнение элементов: «замок», движение
рук и кистей.
6. «Old Way»
Теория: История возникновения танцевального стиля
«Vogue». Особенности танцевального стиля «Old Way»
Практика: Выполнение элементов: ярко выраженное
позирование и подчинение трём основным принципам:
6
Т-1
П-1
6
Т-1
П-5
6
Т-1
П-5
6
Т-1
П-5
6
Т-1
П-5
6
Т-1
П-5
6
Т-1
П-5
6. Vogue
10.Досуговые
мероприятия.
6. Vogue
6. Vogue
7. Промежуточная
аттестация.
8. Waacking
8. Waacking
9. Lady dance
Style, Precision и Grace.
6. «New Way».
Теория: Особенности танцевального стиля «New Way».
Практика: Выполнение элементов в различных
танцевальных
техниках, акробатических
элементах, флексинге, музыкальности и растяжке.
10. Мероприятие в объединениях к 8 Марта.
6. «Vogue Femme».
Теория: Особенности танцевального стиля «Vogue
Femme».
Практика: Выполнение элементов: Catwalk, Duckwalk,
Hands performance, Spins&Dips и Floor performance.
6. «Runway».
Теория: Особенности танцевального стиля «Runway».
Практика: Выполнение элементов, основанный на
модельной походке, имеющий внешнее сходство с
модельным показом.
7. Промежуточная аттестация.
Практика: Участие в соревнованиях и конкурсах.
8. «Нью-йоркский вакинг».
Теория: История возникновения танцевального стиля
«Waacking». Особенности танцевального стиля «Ньюйоркский вакинг».
Практика: Выполнение элементов движения ног и вогпозировки.
8. «Лос-анджелесский вакинг».
Теория: Особенности танцевального стиля «Лосанджелесский вакинг».
Практика: Выполнение элементов непрерывного
движения и «замахи» руками.
9. «High Heels».
Теория: История возникновения танцевального стиля
«Lady dance». Особенности танцевального стиля «High
Heels».
6
Т-1
П-5
2
П-2
6
Т-1
П-5
6
Т-1
П-5
2
П-2
6
Т-1
П-5
6
Т-1
П-5
6
Т-1
П-5
9. Lady dance
9. Lady dance
9. Lady dance
10.Досуговые
мероприятия.
11. Итоговое занятие.
Практика: Выполнение элементов, в которых соеденены
несколько современных танцевальных направлений:
Hip-Hop, Vogue и Jazz Funk.
9. «Джаз-фанк».
Теория: Особенности танцевального стиля «Джаз-фанк».
Практика: Выполнение элементов, основе которых
лежит музыкальный ритм, всё остальное —
импровизация и чувства танцора.
9. «Dancehall».
Теория: Особенности танцевального стиля . «Dancehall».
Практика: Выполнение базовых степов с
перемещениями корпуса, которые дополняются
плавными движениями и резкими битами.
9. «Middle School».
Теория: Особенности танцевального стиля «Middle
School».
Практика: Выполнение элементов, в основе которых
шаги и движения, темп более быстрый.
10. Завершение учебного года.
11. Итоговое занятие.
Теория: Беседа. Подведение итогов учебного года.
Анализ выступлений за год.
Практика: Открытое занятие для родителей и педагогов
Центра.
6
Т-1
П-5
6
Т-1
П-5
6
Т-1
П-5
2
П-2
2
Т-1
П-1
Приложение 3
Протокол _________________ аттестации учащихся
по дополнительной общеобразовательной программе - дополнительной общеразвивающей
программе «_____________»
№ группы
Практический материал
(кол-во баллов)
Самостоятельность
Знание определенных
профессий(профорие
нтаций)
Знание понятия
здорового образа
жизни
Формирования
духовнонравственного
поведения
Ф.И.учащегося
Знание и умение
межличностного
общения со
сверстниками
№ п/п
Знание и интерес к
творческой
деятельности
Теоретический материал (кол-во баллов)
Владение приемами и
техниками
Год обучения
Развита потребность
в саморазвитии
Дата проведения:
Итог (сумма
баллов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
ИТОГО: общий уровень освоения программы в группе
«В» - чел., %
«С» - чел., %
«Н» - чел., %
По результатам промежуточной аттестации:
учащихся ( %) окончили курс обучения по программе.
Подпись педагога дополнительного образования _____________
Расшифровка подписи (ФИО)
____________________
Общий уровень
освоения программы
(Высокий, средний,
низкий)
Приложение 4
Упражнения на развитие внимания.
Упражнение «Повторение»
Учащиеся становятся друг напротив друга в два ряда. Первый делает какоелибо движение. Второй (стоящий напротив него) повторяет это движение. Третий
(стоящий рядом с первым в противоположном ряду), наблюдает за вторым, делает
то же движение. Так, движение, заданное первым, повторяется «зигзагом».
Упражнение «Зеркало»
«Зеркало» два участника становятся друг против друга. Один как бы смотрится
в зеркало, другой является «отражением» и повторяет все движения первого. Это
упражнение имеет ту особенность, что как настоящее «зеркало» проделывает
движения одновременно, поэтому первый должен начинать движения медленно,
чтобы второй улавливал каждое движение.
У «зеркала» движения должны точно совпадать с движениями смотрящего.
Например: можно перед зеркалом делать зарядку, бегать, прыгать и многое
другое. Затем участникам можно поменяться ролями.
Упражнение «Тень»
«Тень» два участника, один ходит по комнате, за ним идет партнер. Задача
партнера - повторять все движения первого, стать его «тенью». После окончания
задания поменяться ролями, затем проанализировать упражнение.
Приложение 5
Упражнения на развитие чувства партнерства.
Упражнение «Пристройка»
Первый участник задаёт образ (делает картинку). Остальные пытаются догадаться,
что хотел изобразить первый участник, и достраивают свою картинку к первому
образу. В конце задания учащиеся рассказывают, какие образы появились у
каждого.
Упражнение «Приветствие»
Учащиеся хаотично двигаются по сцене. По хлопку нужно поприветствовать
соседа в зависимости от цели, которую поставил ведущий (просто знакомые, враги,
старые друзья и т. д.)
Упражнение «Марионетки»
Учащиеся работают в парах, где один участник — кукловод, а другой — его
марионетка. Кукловод руководит марионеткой, марионетка подстраивается под
движения кукловода.
Приложение 6
Упражнения на развитие чувства пространства
Упражнение «Поменяться местами»
Педагог предлагает учащимся встать парами, друг напротив друга. Расстояние
между партнёрами не должно быть меньше, чем метр-полтора.
Также между парами ставится стул.
По хлопку ученикам предлагается замереть в любых позах.
Следующий за первым хлопком — сигнал о том, что партнёрам нужно поменяться
местами и замереть в той позе, которой прежде был партнёр.
Но сделать это нужно обязательно пройдя стул. Пройти через стул партнёры
должны одновременно и не коснувшись друг друга.
Упражнение «Встреча»
Учащиеся начинают свободное движение по залу в достаточно быстром темпе, не
глядя на партнёров. Они как бы погружены в собственные мысли и избегают
столкновений и даже касаний.
Не снижая темпа, участники стараются равномерно заполнить зал, даже углы не
оставляют пустыми.
Теперь они встречаются глазами с каждым, кто проходит рядом с ними. Секундная
задержка — остановка, зрительный контакт — и вновь движение к следующей
встрече.
Учащиеся продолжают движение и каждому, кто встречается им на пути,
пожимают руку. Темп не снижается, поэтому нужно быть достаточно расторопным,
чтобы здороваться и с теми, кто проходит справа от участника, и с теми, кто
пробегает слева.
Теперь вместо рукопожатия участники касаются каждого встречного той частью
тела, которую называет ведущий. Например, если ведущий произносит: «Локоть!»,
значит, к локтю встречного прикладывают свой локоть и останавливаются, пока
ведущий не проверит, все ли нашли себе пару.
После выполнения упражнения учащиеся успокаивают дыхание и расслабляются.
Приложение 7
Упражнения на развитие памяти, воображения эмоциональной памяти.
Упражнение «Фигуры перестановок»
Тренировка перемены положения стульев в определенном порядке. По
определенному счету проходит превращение полукруга в различные фигуры:
треугольник, прямоугольник, овал, квадрат, лесенку. В каждом из таких
превращений надо добиться точного распределения движения во времени. По
счету, например, «десять» овал превращается в квадрат, квадрат в треугольник.
Упражнение «Оправдай действие»
Педагог задает три простых физических действия, например: 1) встать на стул; 2)
поднять руки вверх; 3) посмотреть в окно. Учащимся предлагается связать эти
действия в одно событие, оправдать их и разыграть этюд. Причем действия могут
иметь любую последовательность.