Школьный вальс

КОМПЕЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙТ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛТЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа «Школьный вальс» модифицированная, уровневая
(ознакомительный уровень), учрежденческая, разновозрастная, художественной
направленности.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа «Школьный вальс» разработана на основе:
1.
Нормативных правовых актов и государственных программных
документов в области дополнительного образования:
- Федерального закона от 29.12.2012 года № 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации;
- Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённая
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №
1726 – р;
- СанПИна 2.4.4.3172-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к
устройству, содержанию
и организации режима работы образовательных
организаций
дополнительного
образования
детей»,
утверждённый
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации;
- Приказа Министерства просвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196 Москва
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- Приказа Министерства образования и науки России от 9 января 2014 г. № 2 «Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказа Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики
Коми «Об утверждении правил персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей в Республике Коми» от 01.06.2018 года №
214 – п;
- Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере
воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2
015 № 09-3242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая
разноуровненые программы);
- Приложение к письму Министерства образования, науки и молодёжной
политики Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми».
2. Типовых программ по направлению деятельности:

- Бахто С.Е., Боголюбская М.С., Уральская В.И., Бархатов 3.А., Елинек Ю.Е.,
Шмидт Л.Н. Бальный танец// Художественные кружки: Программы для
внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. – М.: «Просвещение»,
1981.,
- Боголюбская М.С. Консультанты: Воронина И., Монякина О., Лихачева Л.
Хореографический кружок// Художественные кружки: Программы для
внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. – М.: «Просвещение»,
1981.
3. Методических пособий:
- учебное пособие «Учите детей танцевать», Т.В. Пуртова, Москва, 2013
Танец - один из самых древних видов искусства. Сколько существует
человечество, столько существует потребность выразить себя в движении. Но танец
является не только развлечением и приятным времяпровождением, в танце
заключается также тонкое выражение самых разных чувств, проявляется гармония с
миром. Танец позволяет человеку реализовать себя, дарит ему физическое здоровье и
душевное равновесие.
Педагогическая установка на развитие психики подростков, заключающаяся в
становлении «его деятельности, сознания и, конечно, всех «обслуживающих» их
психических процессов, необходимая при построении любого изучаемого предмета, в
системе массового эстетического воспитания и образования приобретает особую
актуальность. Занятия с подростком в музыкальных, танцевальных студиях,
фольклорных ансамблях и т.д. должны ориентироваться педагогом не на его
сегодняшние знания, умения и навыки, еще недостаточно развитые, а строить работу
в расчете на его завтрашний день, очерчивая для себя «зону его ближайшего
развития». Поэтому развитие личности подростков в художественно – эстетическом
воспитании становится специальной целью.
Танец во все времена был средством выражения настроения и эмоций в
пластически красивой и эстетически совершенной форме. Все, что люди не могли
сказать словами, они стремились передать словами, они стремились передать в танце.
Актуальность данной программы в том, что она направлена на обеспечение у
подростков роста их общей культуры, нравственному и физическому развитию.
Занятия знакомят учащихся с искусством танца, дают им на каждой ступени их
возрастного развития доступные для них знания и навыки.Программа «В ритме
вальса» позволяет решить проблемупонимания искусства танца и умения правдиво и
выразительно отображать художественные образы в танце. Овладение определенным
кругом знаний и навыков содействует развитию художественного вкуса учащихся,
что
представляет
одну
из
существенных
задач
эстетического
воспитания.Коллективные выступления с танцами перед зрителями воспитывают у
учащихся чувство ответственности за общее дело, чувство дружбы и товарищества.
На занятиях подросткам прививаются навыки культурного поведения.Занятия по
программе «В ритме вальса» позволяютприобрести красивую осанку и правильную
походку, совершенствовать красоту и силу своего тела, избавляться от таких
недостатков, как сутулость или «опущенная» голова во время ходьбы. Подтянутость
и вежливость становятся нормой поведения для каждого обучающегося в
объединении.

Отличительные особенности программы заключаются в том, чтоеё
танцевально – музыкальное содержание, направленное на решение конкретной
задачи: подготовке к выступлению на последнем звонке и выпускном вечере.
1.2.

ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ.

Адресат
программы:данная
программа
является
программой
ознакомительногоуровня, предназначена для детей в возрасте 16 – 18 лет, без
специальной подготовки.
На данную программу принимаются все учащиеся, не имеющие медицинских
противопоказаний, на основании письменного заявления от родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся.
Отчисление учащихся производится на основании локального акта,
разработанного в учреждении.
Количество учащихся в группах до 15 человек.
Срок и объём программы:
Продолжительность образовательного процесса – 1 год обучения. Общее
количество часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для
освоения программы – 72 часа:
Год обучения Количество часов в неделю Количество часов в год
1
4
72
72
ВСЕГО:
Формы организации образовательного процесса и виды занятий.
Основным видом занятия является учебное занятие. Формы работы учащихся
на занятии – индивидуальные, групповые, работа в парах.
Основной формой учебно – воспитательного процесса является групповое
учебное занятие. Формы занятий – теоретические, практические, комбинированные.
Виды занятий по программе определяются содержанием программы и
предусматривают: мастерские, тренинги, беседы, игры, конкурсы, выставки,
экскурсии, походы, самостоятельную работу, массовые воспитательные мероприятия,
социальные акции.
Режим занятий:
Режим работы 1 года учения для всех групп по 2 часа 1 раз в неделю или по 1
часу 2 раза в неделю, продолжительностью одного занятия 30 – 40 минут с 10
минутным перерывом между занятиями. Занятия проводятся в групповой форме.
Год
обучения
1

Количество часов и раз
в неделю
1 раз по 2 часа
2 раза по 1 часу

Продолжительность одного занятия в
академических часах
40

2.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы –формирование и развитие творческих способностей учащихся в
области вальса.
Задачи:
Обучающие:

расширить представление о вальсе

приобрести знания об истории развития вальса как танца

приобрести знания о видах и формах вальса

приобрести практический опыт работы с партнером в паре

приобрести основные навыки исполнения вальса
Воспитательные:

воспитывать музыкально – хореографическую и общую культуры;

формировать нравственные, эстетические качества детей;

воспитывать у учащегося эстетических идеалов на основе овладения
искусством хореографии;
Развивающие:

развивать творческий потенциал учащихся, стремление к развитию творческих
способностей детей

формировать и развивать творческое мышление,художественный вкус и
интеллектуальный уровеньучащихся;

развивать у детей физические качества (укрепление здоровья, повышение
функциональных возможностей организма);

формировать чувство ритма и музыкальности, моторико – двигательной и
логической память.
3.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план

№
п/п

Разделы, темы

Количество часов в 1 Всего
год

Вводное занятие
Определение
возможностей
детей.
Педагогический контроль.
к
восприятию
музыки.
3. Подготовка
Педагогический контроль.
4. Основные понятия танца. Педагогический
контроль.
движения.
Педагогический
5. Танцевальные
контроль.
Итого:
1.
2.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
1 год обучения

2

2

4

4

12

12

30

30

24

24

72

72

1.
Вводное занятие (2 часа)
Теория: знакомство с учащимися. Права и обязанности учащихся. Правила техники
безопасности в хореографическом зале (актовом зале). – 2 часа.
2.
Определение возможностей детей (4 часа)
Теория: музыкально – ритмический слух, ритм, темп. – 2 часа.
Практика:музыкально – ритмические задания. – 2 часа.
Педагогический контроль:выявить уровень физических данных учащихся.
3.
Подготовка к восприятию музыки (12 часов)
Теория: «Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня». Этот раздел
поможет учащимся легко постичь законы музыки. – 3 часа.
Практика:прослушивание музыкального материала и определение его характера
(музыка используется простая по форме и содержанию). – 9 часов.
Педагогический контроль: выявить уровень подготовки к восприятию музыки.
4.
Основные понятия танца (30 часов)
Теория: понятия точки хореографического зала, поклон, постановка корпуса, головы,
рук и ног, осанка, линия танца, построение (колонна, шеренга, цепочка, большой и
малый круг и т.д.), позиции рук, позиции ног. – 7 часов.
Практика: умение выполнять вышеизложенные понятия на практике, а так же
позиции рук (внизу, впереди, вверху, в стороны, открытые и закрытые), позиции рук
в паре, движение рук, позиции ног, виды шага (шаг на всей ступне, переменный шаг,
шаг на полупальцах, пружинящий шаг). – 23 часа.
Педагогический контроль: выявить уровень овладения знаниями по основным
понятиям танца.
5.
Танцевальные движения (24 часа)
Теория: «Вальс – король бала». Рекомендации учащимся. Основные и
вспомогательные направления в хореографическом зале. – 7 часов.
Практика: основной ход танца, ход по линии танца в паре, ход под рукой партнера,
маленький и большой квадрат, квадраты в парах, повороты, повороты в паре, поворот
под рукой партнера, «воротца», смена мест партнеров. – 17 часов.
Педагогический контроль: выявить уровень освоения танцевальных движений.
Календарно – тематическое планирование
1.

Календарно – тематическое планирование 1 года обучения (приложение №1).
4.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Планируемые результаты формируются с учётом цели и содержания
программы и определяют основные знания, умения и навыки, а так же компетенции,
личностные, метапредметные и предметные результаты, приобретаемые учащимися в
процессе изучения программы «В ритме вальса».
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
- уважительное отношение к своему партнеру, педагогу

- становление способности учащихся к саморазвитию и личностному
самоопределению
- приобретение опыта в области исполнения вальса
- самостоятельное применение специальных знаний и умений в области хореографии
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- понимание цели выполняемых действий
- понимание важности планирования работы
- планирование предстоящей практической работы, опираясь на образец, видео
- выполнение действий, руководствуясь выбранным алгоритмом
- осуществление контроля своих действий, используя способ сличения своей работы с
образцом
- осмысленно выбирать материал, приём, технику работы
- анализирование и оценивание результата собственной и коллективной работы по
заданным критериям
- внесение изменений и дополнений в рисунок танца в соответствии с поставленной
задачей и новыми условиями исполнения танца
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения
- стремления к координации действий при работе в паре, в группе
- формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные:
- осуществлять поиск информации в различных источниках, работать со справочной
литературой
- анализировать образец, рисунок, видеоматериал
- осуществлять под руководством педагога практическую деятельность в малых
группах или индивидуально
Предметные результаты
знает:
- начальные понятия танцевальной технологии
- технически правильное исполнение танцевальных движений
- анализ и оценка результатов труда своих товарищей, поиск возможностей и
способов их улучшения
умеет:
- услышать чувство ритма
- согласовать музыку и движения
- ориентироваться в пространстве танцевального зала и относительно друг друга
5.

ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Порядок аттестации учащихся регламентируется локальным актом «Формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся МУДО «ЦДОД «ОЛИМП».
Аттестация учащихся включает в себя:

текущий
контроль
успеваемости
учащихся
по
дополнительной
общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе,
который предусмотрен этапами педагогического контроля по дополнительной
общеобразовательной программе - дополнительной общеразвивающей программе.
Формы текущего контроля – практическое занятие.
- промежуточную аттестацию в конце первого полугодия обучения по
дополнительной
общеобразовательной
программе
–
дополнительной
общеразвивающей программе. Формы промежуточной аттестации – практическое
занятие.
- промежуточную аттестацию учащихся по освоению дополнительной
общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы.
Форма промежуточной аттестации – практическое занятие (последний звонок,
выпускной).
Индивидуальный рост учащихся фиксируется в индивидуальной карточке учета
результатов обучения по дополнительной общеобразовательной
программе –
дополнительной общеразвивающей программе и индивидуальной карточке оценки
личностного развития учащегося в процессе освоения им дополнительной
общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы.

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Виды
контроля
Входящий

Цели

Раздел. Содержание

Формы

Критерии

Выявить уровень
Музыкально – ритмический
Практическое
Критерии:
физических данных слух, ритм, темп, музыкально занятие
Теория:
учащихся
– ритмические задания

Музыкально – ритмический
слух

Музыкально – ритмический
ритм

Музыкально – ритмический
темп
Практика:

Музыкально – ритмические
задания: выделение хлопками
сильных долей, слабых долей

Прохлопать ритмический
рисунок.
Баллы
1б – учащийся не справляется с
заданием
2б – учащийся справляется с
заданием при небольшой помощи
взрослого
3б – учащийся справляется с

9

Текущий

Выявить уровень
подготовки к
восприятию
музыки

заданием самостоятельно
Уровни
Низкий – 1 – 1,5
Средний – 1,6 – 2,5
Высокий – 2,6 – 3
«Без музыки не проживу и Практическое
Критерии:
дня! Она во мне. Она вокруг занятие
Теория:
меня».Этот раздел поможет

Законы музыки: ритм,
учащимся легко постичь

стиль,
законы

атмосфера
музыки.Прослушивание

настроение
музыкального материала и
Практика:
определение его характера

прослушивание музыкального
(музыка
используется
материала и определение его
простая
по
форме
и
характера (музыка используется
содержанию).
простая по форме и содержанию).
Баллы
1б – учащийся не справляется с
заданием
2б – учащийся справляется с
заданием при небольшой помощи
взрослого
3б – учащийся справляется с
заданием самостоятельно
Уровни
Низкий – 1 – 1,5
Средний – 1,6 – 2,5
Высокий – 2,6 – 3

10

Тематический Выявить уровень
овладения
знаниями по
основным
понятиям танца

Основные понятия танца
такие, как точки
хореографического зала,
поклон, постановка корпуса,
головы, рук, ног, осанки,
линия танца.

Практическое
Критерии:
занятие
Теория:

Основные понятия танца
такие, как точки хореографического
зала, поклон, постановка корпуса,
головы, рук, ног, осанки, линия
танца.
Практика:

Умение выполнять
вышеизложенные понятия.
Баллы
1б – учащийся не справляется с
заданием
2б – учащийся справляется с
заданием при небольшой помощи
взрослого
3б – учащийся справляется с
заданием самостоятельно
Уровни
Низкий – 1 – 1,5
Средний – 1,6 – 2,5
Высокий – 2,6 – 3

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Периодичность
Конец 1

Цель
Содержание
Выявить уровень

Формы
Практическое

Показатели
Критерии
Критерии:

11

полугодия

подготовки к
восприятию музыки

занятие

Теория:

Законы музыки: ритм,

стиль,

атмосфера

настроение
Практика:

прослушивание музыкального материала и
определение его характера (музыка используется
простая по форме и содержанию).
Баллы
1б – учащийся не справляется с заданием
2б – учащийся справляется с заданием при небольшой
помощи взрослого
3б – учащийся справляется с заданием самостоятельно
Уровни
Низкий – 1 – 1,5
Средний – 1,6 – 2,5
Высокий – 2,6 – 3

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
Периодичность
По освоению дополнительной
общеобразовательной
программы – дополнительной
общеразвивающей программы

Цель
Выявить
уровень
освоения
программы

Содержание

Формы

Уровень освоения
теоретическими
знаниями и
практическими

Творческий
отчет
(последний
звонок,

Показатели
Критерии
Критерии:
Теория:

Точки
хореографического зала

12

умениями по разделам
программы

выпускной)


Поклон

Постановка корпуса,
головы, рук и ног

Осанка

Линия танца

Позиции рук

Построения (колонна,
шеренга, цепочка, большой и
малый круг и т.д.)
Практика:

Ориентироваться в
сценическом пространстве

Правильно двигаться в
такт музыки и в соответствии
с этим уметь передавать
настроение

Справляться с
танцевальными
комбинациями

Приобрести навыки
актерской выразительности

Исполнять эстрадный
танец на основе пройденного
материала

Основы музыкальной
грамоты

Профессионально
выполнять движения

13


Сохранять
танцевальную осанку и
манеру исполнения

Исполнять вальс
Баллы
1б – учащийся не справляется
с заданием
2б – учащийся справляется с
заданием при небольшой
помощи взрослого
3б – учащийся справляется с
заданием самостоятельно
Уровни
Низкий – 1 – 1,5
Средний – 1,6 – 2,5
Высокий – 2,6 – 3

14

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
6.
Образовательные и учебные форматы
(формы, методы, приёмы, педагогические технологии)
Программапредполагает фронтальные, групповые и мелкогрупповые
формы занятий. Основной формой учебно – воспитатаельного процесса и
является групповое учебное занятие.
Формы обучения:
- беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые
иллюстрируют хореографическими примерами, наглядными пособиями,
презентациями, видеоматериялами;
- практические занятия, где учащиеся осваивают музыкальную грамоту,
основные элементы вальса;
- репетиции, где отрабатываются концертные номера, развивают актерские
способности детей;
- заключительное занятие, такое как последний звонок, выпускной вечер,
который проводится для самих учащихся, педагогов и родителей.
- выездные занятия, в которые входят посещения фестивалей, концертов,
конкурсов.
Виды:
Виды занятий по программе «В ритме вальса» определяются
содержанием программы и могут предусматривать практические занятия,
мастер – классы, тренинги, выполнение самостоятельной работы, концерты,
творческие отчеты, фестивали.
Методы:
1)
По источнику передачи и восприятия знаний:
- словесные (рассказ, беседа)
- наглядные (демонстрация пособий, видеоматериалов)
- практические (ритмические упражнения)
2)
По характеру познавательной деятельности:
- репродуктивные (воспроизводящий)
- частично – поисковые (выполнение задания с элементами творчества)
- творческие
- проблемные
3)
По степени самостоятельности:
- работа под непосредственным руководством педагога
- совместная работа
- самостоятельная работа
Данная программа опирается на такие технологии как:
· технология проблемного обучение,
· технология творческого саморазвития,
· игровые технологии,
· технология сотрудничества,
15

· здоровьесберегающие технологии,
Данные технологии дают возможность программе «Веселые нотки»
быть адаптированной к разнообразию интересов и запросов детей и
родителей (законных представителей), быть открытой и гибкой для
коррекции на всех этапах ее реализации.
Образовательная деятельность строится на основе системнодеятельностного подхода, основной результат применения которого –
развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий
Деятельностный подход к обучению предусматривает:
- наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели; выполнение учащимися определённых действий для приобретения
недостающих знаний;
- выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего
осознанно применять приобретённые знания;
- формирование у учащихся умения контролировать свои действия; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных
задач.
Технология системно-деятельностного подхода является механизмом
качественного достижения новых результатов образования и включает в
себя:
1. Мотивацию к учебной деятельности;
2. Актуализацию знаний;
3. Проблемное объяснение нового знания;
4. Первичное закрепление во внешней речи;
5. Самостоятельную работу с самопроверкой (внутренняя речь);
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение;
7. Рефлексия.
Система дидактических принципов
Реализация технологии деятельностного метода в практическом
преподавании обеспечивается следующей системой дидактических
принципов:
1) Принцип деятельности - заключается в том, что учащийся, получая
знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и
формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм,
активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному
успешному формированию его общекультурных и деятельностных
способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми
ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик
с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися
обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом
16

себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой
науки в системе наук).
4) Принцип психологическойкомфортности – предполагает снятие всех
стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на занятиях
доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей
педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися
способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному
принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое
начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного
опыта творческой деятельности.
Основной объективной оценкой эффективности работы педагога являются
открытые учебные занятия, концертная деятельность.
На период актированных дней, карантинных мероприятий, отсутствием
учащегося по уважительным причинам предусмотрена самостоятельная
работа, которая выражается в выполнении комплекса упражнений, работа с
текстами песен. По окончанию актированных дней, карантина организуется
консультаций с учащимися, испытывающими затруднения при изучении
учебного материала.
Воспитательная и досуговая деятельность отражена в плане
воспитательной работы, которая планируется педагогом ежегодно.
(Приложение № 3)
План воспитательной работы направлен на воспитание духовноразвитой, творческой личности:
- работа с родителями (родительские собрания, индивидуальные беседы,
консультации) предполагают взаимопомощь в формировании целостных
личностных качеств у детей;
- условием нравственного воспитания детей и молодежи в объединении
является общение на доверительных началах;
- создание дружеской атмосферы в коллективе;
- участие в концертной деятельности воспитывает ответственность перед
коллективом, самостоятельность и веру в свои силы; прививают навыки
общения друг с другом, сплачивают коллектив, раскрывают творческие
возможности ребят;
- посещение концертов воспитывает художественно-эстетические качества
личности, музыкальный вкус.
Ежегодно к программе прилагается репертуарный план по годам обучения.
(Приложение № 4)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
17

7.

Материально – техническое обеспечение.

Программа «В ритме вальса» реализуется на базе МУДО «ЦДОД
«ОЛИМП» (ул. Морозова, 175,МАОУ «СОШ №24»)
1.
2.
3.

наличие специального кабинета (актовый зал)
музыкальный центр, компьютер
электроаппаратура

Занятия проходят в просторном кабинете (зале) с естественным и
искусственным освещением, хорошей вентиляцией. Для хранения наглядных
пособий есть отдельный шкаф. Для просмотров видео фильмов и
презентаций есть ноутбук и проектор.
Методическое обеспечение
Информационно – методическое обеспечение программы
№
РАЗДЕЛЫ
П/П
1. Вводное занятие
Определение возможностей
2.
детей.
Подготовка к восприятию
3.
музыки.
4.

Основные понятия танца.

5.

Танцевальные движения.

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ
Инструкции по ТБ, анкеты
Информационный материал (УМК)
Записи аудио
Видео записи, информационный
материал (УМК)
Видео записи

18

8.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:
1.
Барышникова Т. «Азбука хореографии». – Москва: Издательство
«Рольф», 2001 г.
2.
Воронина И. «Историко – бытовой танец». – Москва: Издательство
«Искусство», 2004 г.
3.
Ермакова Д.А. «В вихре вальса». – Москва: Издательство «АСТ», 2003
4.
Пасютинская В. «Волшебный мир танца». –Санкт – Петербург:
Издательство«Лань», 2007 г.
Для родителей и учащихся:
1.
Вербицкая А.В. «Основы сценического движения». – Москва, учебнометодическое пособие для педагогов и студентов по сценическому
движению, 1975 г.
2.
Гринберг Е.Я. «Растем красивыми». – Новосибирск, 1992 г.
3.
Зинченко В.П. Как построить свое «я». – Москва: Издательство
«Педагогика», 1991 г.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».