Лоскутная пластика 2025

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ –
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Флагманскими проектами Республики Коми являются «Art Team»,
«Культурное наследие коми». Достижение высокого уровня художественноэстетической культуры населения, увеличение доли граждан, реализующих
свой

трудовой

и

творческий

потенциал,

являются

приоритетными

направлениями социально-экономического развития РК и г. Сыктывкар.
Поэтому программа «Лоскутная пластика» способствует реализации данной
стратегической цели, т.к. занятия по лоскутной пластике стимулирует не
только творческую активность, память, эмоции, но и способствует развитию
художественных способностей, нестандартного мышления, художественно эстетического вкуса и склонностей к различным видам декоративно –
прикладного творчества, образного мышления, творческого подхода.
Настоящая
дополнительная

дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

программа

«Лоскутная

-

пластика»

разработана с учетом:
1.Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2.Федеральный закон от 31 июля 2020г. №304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся».
3.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г.
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей».
4.Постановление главного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28
«Об

утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
5.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 г. № 652 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
6.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022
г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
7. Приказ Министерства образования и науки Республики Коми «Об
утверждении

правил

персонифицированного

финансирования

дополнительного образования детей в Республике Коми» от 15.12.2023 года
№767-п.
8. Приказ Министерства образования и науки России от 09.01.2014 № 2 «Об
утверждении

Порядка

применения

организациями,

осуществляющими

образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ».
9. Приказ Министерства образования и науки России № 845, Минпросвещения
России № 369 от 30 июля 2020 г. «Об утверждении порядка зачета
организацией, осуществляющей образовательную деятельность результатов
освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность».
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и
министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. № 882/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой
форме реализации образовательных программ».
11. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р.

12. Постановление Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. №
185 «О стратегии социально-экономического развития Республики Коми на
период до 2035 года».
13.

Устав муниципального учреждения дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «Олимп» [Электронный ресурс].Режим

доступа:https://olimp-

кomi.profiedu.ru/upload/proeduolimp_komi_new/files/32/72/327233e25569b6276
ddb3e8090d97869.pdf
Программа «Лоскутная пластика» имеет базовый уровень сложности.
Направленность программы – художественная.
Актуальность обусловлена тем, обучение технологиям изготовления
изделий в лоскутной технике выступают как средство самореализации и
творческого самовыражения учащихся. Учащиеся приобретают способность к
саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного
присвоения нового опыта.
В процессе изготовления изделий постепенно образуется система
специальных умений и навыков. На занятиях по программе «Лоскутная
пластика» всегда присутствует новизна, творческий поиск, возможность
добиваться более совершенных результатов.
При разработке содержания учитывались общеобразовательные программы
по

декоративно-прикладному

творчеству,

технологии,

учебные

и

методические пособия по рукоделию. Основное содержание программы
базируется на учебно-методических пособиях Банакиной Л. А. Лоскутное
шитье и Максимовой М. А, Кузьминой М. Н. Лоскутная мозаика.
Отличительная особенность программы заключается в том, что в
образовательном процессе используются нестандартные формы проведения
занятий (мастер-классы, встреча с Народными мастерами Республики Коми, и
т.д.) и методы работы с творчески одарёнными детьми, программа дополнена
элементами свободного творчества. Программа является вариативной,
допускает выбор формы проведения занятий, учащимся предоставляется

возможность выбора выполняемых изделий по желанию и собственному
замыслу.
Отличие данной программы от типовой программы заключается в том, что в
ней

предусматривается:

применение

игровой

технологии,

которая

соответствует природе игровой деятельности ребенка, в целях развития
творческих и интеллектуальных способностей учащихся, создания условий
для самопроявления и самореализации детей в процессе индивидуальной и
групповой работы, формирования у них системы новых знаний, умений,
навыков через самостоятельную исследовательскую, познавательную и
творческую

деятельность.

индивидуальные

Программа

особенности

детей,

учитывает
но

при

этом

возрастные
к

и

освоению

образовательного содержания допускаются учащиеся без предъявления
требования к уровню образования.
К занятиям по программе могут привлекаться дети с особыми
возможностями здоровья, это группы детей 2 категории слабослышащие дети,
дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью
недоразвития речи и дети 5 категории с речевой патологией, т.к. сам процесс
художественной деятельности, лежащими в основе программы, её содержании
и применяемые методы, формы и средства создают возможность организовать
образовательный процесс по программе с учётом особенностей развития детей
с ОВЗ.
Все созданные в рамках объединения «Лоскутная пластика» работы
становятся доступными для просмотра в семье через группу в социальных
сетях "В контакте" http://vk.com/clubartliveclub. Это способствует укреплению
отношений между родителями и детьми, и мотивирует учащихся на новую
творческую работу.
Адресат

программы.

дополнительная

Дополнительная

общеразвивающая

программа

общеобразовательная
«Лоскутная

–

пластика»

адресована детям 7 – 9 лет.
Набор в группы осуществляется на основе письменного заявления родителей

(законных представителей) через сайт ПФДО Коми (https://komi.pfdo.ru/)
В объединение второго года обучения могут быть зачислены учащиеся, не
занимающиеся в группе первого года обучения, но успешно прошедшие
собеседование.
Срок освоения программы рассчитан на 2 года обучения. Общий объем
часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для усвоения
программы, составляет 216 часа теоретических и практических занятий.
Объем программы. Всего 216 часа.
Год
обучения
1 год
2 год

Кол-во Продолжительность Кол-во
часов
занятий
занятий
в неделю
в неделю
2
2×30 мин.
2

Кол-во
недель
в году
36

Всего
часов
в год
72

2×40 мин.

36

144

4

2

Форма обучения – очная.
Формы организации образовательного процесса – групповая.
Вид занятий – учебное занятие.
Режим занятий. Расписание составляется в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 («Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного
врача

Российской

Федерации

от

28

сентября

2020

г.

№

28).

Продолжительность занятия - 2 учебных часа с перерывом на отдых и
проветривание помещения.
Образовательные платформы: Вконтакте, СФЕРУМ.
В сообществах можно не только публиковать записи с важной информацией
и участвовать в обсуждениях, но и хранить учебные документы, конспекты,
учебники, создавать прямые трансляции лекций и занятий , записывать видео,
размещать учебные материалы: презентации, таблицы, картинки, аудио,
видеофайлы и др.

Возможна записи занятий на цифровой носитель для формирования и
накопления «Банка видеозанятий» для дальнейшего использования его
материалов в образовательном процессе.

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: развитие творческих способностей учащихся в процессе
освоения лоскутной техники.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить с инструментами, материалами и техникой безопасностью
работы с ними;
- познакомить с основными видами лоскутной техники;
- обучить технологии простейших ручных швов;
- познакомить с историей традиционной народной куклы России и Коми;
- познакомить с правилами раскроя деталей.
Развивающие:
- развить учебно-познавательный интерес к занятиям и избранному виду
деятельности;
- развить адекватную самооценку, объективное отношение к себе и своим
способностям;
- развивать художественно-творческие способности, фантазию, образное
мышление, воображение, инициативу, творческую активность.
Воспитательные:
- организовать свое рабочее место;
- воспитать трудолюбие, аккуратность выполнение изделий;
- способствовать формированию навыков работы в коллективе;
- формировать учебно-познавательный интерес к занятиям и избранному виду
деятельности.

1 год обучения
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с инструментами, материалами и техникой безопасностью
работы с ними;
- обучить технологии простейших ручных швов;
- познакомит с видами лоскутной техники;
- познакомить с правилами раскроя деталей;
- обучить технологии простейших ручных швов;
- познакомить с историей традиционной народной куклы России и Коми;
- научить лоскутной технике изготовления витражей;
- познакомить с видами лоскутной аппликации.
Развивающие:
- развивать умение организовывать рабочее место;
- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству коми народа;
- развивать умение определять цель выполнения заданий на занятии.
Воспитательные:
- способствовать формированию представлений об основных моральных
нормах;
- формирование отношения учащихся к общечеловеческим ценностям и
личностных качеств учащихся;
- вырабатывать позитивное отношение к занятиям по декоративноприкладному творчеству;
формировать учебно-познавательный интерес к занятиям и избранному виду
деятельности.
- организовать свое рабочее место.

2 год обучения
Задачи:
Обучающие:
- научить технологии раскроя и составления узоров из лоскутов;
- научить технике «Пэчворк»;
- познакомить с видами орнаментов.
Развивающие:
- развивать умение определять план выполнения заданий на занятии,
соотносить выполненное задание с образцом, предложенным педагогом,
оценивать результаты своей работы;
- развивать коммуникативные умения и навыки;
Воспитательные:
- способствовать формированию представлений об основных моральных
нормах;
- развивать чувства товарищества;
- воспитать трудолюбие, аккуратность выполнение изделий;
- уметь организовать свое рабочее место.

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№
Название разделов, тем

1

Введение

Количество

Количество

часов 1 г.о.

часов 2 г.о.

Всего

Всего

Т

П

Всего

Т

П

2

1

1

2

1

1

4

Входящий контроль.
2

Виды швов. Шаблоны

2

1

1

-

-

-

2

3

Лоскутная грамота. Виды лоскутной

14

4

10

-

-

-

14

техники
4

Лоскутная фантазия

16

4

12

-

-

-

16

5

Аппликация

8

2

6

-

-

-

8

6

Лоскутные букеты

6

2

4

-

-

-

6

7

Лоскутные куклы

16

4

12

-

-

-

16

8

Изготовление панно

6

2

4

-

-

-

6

9

Освоение техники «пэчворк»

-

-

-

24

6

18

24

10 Изготовление орнаментов

-

-

-

28

6

22

28

11 Милые вещи.

-

-

-

28

8

20

28

12 Схемы раппортов в технике «пэчворк»

-

-

-

24

4

20

24

13 Изготовление сувениров

-

-

-

18

4

14

18

4

4

6

6

10

9

Работа по собственному замыслу
(Вариативный модуль)

8

Досуговые мероприятия

2

2

4

4

6

9

Итоговое занятие

2

2

2

2

4

10 Промежуточная аттестация
Итого:

2

1

1

2

1

1

4

72

19

53

144

30

114

216

Учебно-тематический план
первого года обучения
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Тема занятия

Введение
Виды швов. Шаблоны. Лоскутная картошка
Лоскутная грамота. Виды лоскутной техники
Лоскутная фантазия
Аппликация
Лоскутные букеты
Лоскутные куклы
Изготовление панно
Работа по собственному замыслу
(Вариативный модуль)
10 Досуговые мероприятия
11 Итоговое занятие
12 Промежуточная аттестация
Итого

Теория
1
1
2
4
2
2
4
2

1
19

Практика
1
1
8
10
6
4
10
4
4

Всего
2
2
10
14
8
6
14
6
4

2
2
1
53

2
2
2
72

Практика
1
18
22
20
20
14
12

Всего
2
24
28
28
24
18
12

4
2
1
114

4
2
2
144

Учебно-тематический план
второго года обучения
№
1
2
3
4
5
6
7

Разделы

Ведение
Освоение техники «пэчворк»
Изготовление орнаментов
Милые вещи.
Схемы раппортов в технике «пэчворк»
Изготовление сувениров
Работа по собственному замыслу
(Вариативный модуль)
8 Досуговые мероприятия
9 Итоговое занятие
10 Промежуточная аттестация
Итого

Теория
1
6
6
8
4
4

1
30

Содержание учебного плана
1 год обучения.
Вводное занятие.
Теория
Вводное занятие. Знакомство с кабинетом и его оборудованием, с
коллективом, с режимом работы. Цели и задачи обучения, содержание
учебной программы. Правила техники безопасности и поведения в МУ
ДО «ЦДОД «Олимп» в кабинете и на переменах; правила организации
рабочего места. Экскурсия по Центру с посещением выставки детских работ.
Практика
Входящий контроль
Виды швов.
Теория
Материалы, инструменты и приспособления для лоскутного шитья. История
происхождения наперстка, ножниц. Полезные советы. Правила выполнения
различных швов.
Практика
Правила раскроя деталей. Учет направления нити, меха, ворса. Как отмерить
нить для работы. Как вдеть нить в иглу. Как завязать узелок. Как закрепить
нить на ткани: в начале шва, в конце шва. Работа с ножницами, иглой, нитками,
тканью. Техника и выполнение ручных швов; «вперед иголку», «назад
иголку», «через край», «петельный», «потайной», «Вперёд иголка”, ”Назад
иголка”, ”Ручная строчка”, ”Потайной шов”, “Крестообразный”. Изготовление
шаблонов (трафаретов) для лоскутного шитья.
(подготовка лоскутков к шитью).

Лоскутная картотека

Лоскутная грамота. Виды лоскутной техники.
Теория
Технология составления узора из лоскутных полосок. Правила раскроя
полосок. Основные способы соединения полосок. Технология составления
узора из квадратов. Правила раскроя квадратов. Основные способы
изготовления узоров из квадратов. Оформление работы. Технология
составления узора из треугольников. Правила раскроя треугольников.
Основные способы соединения треугольников в узор. Технология составления
и шитья узора по спирали. Правила кроя и сборки спирального узора. Подбор
лоскутов для узора. Выкраивание деталей. Составление узора. Сборка узора.
Заутюживание припусков. Оформление работы. Разноцветная “Спираль”.
Приём шитья из разноцветных полок, диагональные полоски, “Бревенчатая
изба”, весёлые квадратики – «шахматка», двухцветная “шахматка” по
диагонали, “мельница”- удивительные треугольники, “Звезда”, ”Кубики”,
”Забавные уголки”.
Практика
Набор из полосок. Набор из квадратов. Набор из треугольников. Набор из
спирали. Раскрой полосок, составление узора, сборка полосок в узор,
стачивание полосок, сборка полосок в блоки, заутюживание. Раскрой
лоскутных квадратов, составление узора, сборка узора; стачивание квадратов
в ряды, блоки. Раскрой лоскутных треугольников. Составление узора, сборка
узора. Заутюживание припусков. Сборка лоскутных деталей в блоки.
Лоскутная фантазия
Теория
Витражи. Многогранники. Пуфики. Лоскутные коврики.

Лоскутная техника изготовления витражей. Ознакомление с лоскутной
техникой изготовления «пуфиков». Выбор ткани. Обучение изготовления из
кусочков ткани объемных подушечек сшитых в одно полотно. Технология
изготовления лоскутных ковриков.
Практика
Подбор ткани для работы. Выкраивание деталей для работы. Пошаговое
изготовление витражей. Ознакомление с лоскутной техникой выполнения
«многогранников,
деталей

по

заготовка

шаблонам.

шаблонов-многоугольников.

Последовательное

Выкраивание

изготовление

узора

из

многогранников. Выкраивание деталей из ткани. Сборка узора из уголков на
основу. Живой уголок, тряпочные змеи черепаха.
Аппликация.
Теория
Лоскутная

аппликация

и

ее

виды.

Игрушка-аппликация.

История

происхождения тканей. Самодельные работы из текстиля и бросового
материала.
Распространенные способы изготовления аппликации.
Практика
Изготовление клееной лоскутной аппликации. Выкраивание деталей из
лоскутов по выкройке. Работа с ножницами, клеем, тканями, тесьмой.
Поэтапное изготовление аппликации. Обучение изготовления игрушки.
Подбор материала для работы.
Крой деталей из лоскутов и картона по шаблонам, изготовление и оформление.
Изготовление игрушек на основе цилиндра от туалетной бумаги, оклеивание
его лоскутами кусочками тесьмы и пряжи. Крой деталей, изготовление и
соединение деталей. Оформление игрушки. Техника выполнения
аппликации. Изготовление шаблонов. Выкраивание из ткани по шаблонам.
Аппликация «грибок», «кленовый лист», ёлочка; снеговичок и т.д.

Лоскутные букеты.
Теория
Подготовка фона, подготовка рамки.
Практика

Пошаговое изготовление розы, листика. Ромашка, хризантема. Составление
композиции. Декорирование и оформление работы.
Лоскутные куклы.
Теория

История возникновения лоскутной куклы. Виды лоскутной куклы. Технология
изготовления лоскутных кукол.
Практика
Работа с эскизами и выкройками. Подбор материала для работы. Выкраивание
деталей головы куклы. Последовательное изготовление головы, утяжка лица.
Пришивание ушей, носа, изготовление глаз, волос из пряжи, рук, ног,
туловища. Порядок изготовления, выкраивания деталей игрушки. Соединение
деталей между собой швом «строчка». Последовательное выполнение работы.
Соединение готовых деталей набивка и оформление игрушки. Оформление
куклы. Изготовление одежды для куклы. Выкраивание деталей одежды,
последовательное соединение деталей одежды, оформление украшающими
элементами. Изготовление кукол: братья клоуны, мальчик и девочка.
Изготовление панно.
Практика
Поэтапное изготовление объёмного панно. Панно «Яблонька».
Работа по собственному замыслу.
Практика

Выполнение работ в техниках на выбор к праздникам – Новый Год, 23
февраля, 8 марта.
Досуговые мероприятия
Практика
Игра на знакомство «Снежный ком». Посвящение в кружковцы». Новогоднее
представление

МУ

ДО

«ЦДОД

«Олимп».

Мероприятия

в

детском

объединении: Конкурсная программа к 23 февраля; Конкурсная программа к 8
марта.
Итоговое занятие.
Практика
Подведение итогов работы объединения. Игра-тест «Чему мы научились».
Промежуточная аттестация
Практика
Выставка работ за учебный год. Тест.

Содержание учебного плана 2 год обучения.
Введение.
Теория
Вводное занятие. Знакомство с режимом работы в новом учебном году. Цели
и задачи 2 года обучения, содержание учебной программы.

Повторение

правил техники безопасности и поведения в МУ ДО «ЦДОД «Олимп» в
кабинете и на переменах; Повторение правил организации рабочего места.
Практика
Входящий контроль
Освоение техники «Пэчворк».
Теория
История техники «Пэчворк». Основные принципы техники «Пэчворк».
Принадлежности для изготовления изделий. Подготовка к работе с «Пэчворк».
Практика
Раскрой ткани по шаблонам и без шаблонов. Сшивание и сборка частей.
Сборка слоев. Стежка вручную. Обработка

краев. Декорирование и

оформление изделия.
Изготовление орнаментов.
Теория
Определение термина «Орнамент». Предназначение орнамента. Виды
орнамента: растительный, геометрический.
орнаментов.
Практика

Особенности национальных

Составление орнаментов. Составление узора «звезда». Обшивание блока
«звезда». Составление узора «мельница». Сшивание блока «мельница». Работа
с национальными орнаментами. Декорирование и оформление изделия.
Милые вещи.
Теория
Украшения и их роль в быту. Игрушки и сувениры. Функциональное
назначение игрушек и сувениров. Как дарить подарки.

Принципы

декорирования предметов.
Практика
Изготовление игрушек и сувениров. Разработка эскизов. Выбор ткани для
изделия. Выкраивание деталей. Последовательность работы. Набивка.
Правила декорирования предметов. Декорирование и оформление изделия.
Схемы раппортов в технике «Пэчворк».
Теория
Определение «Раппорт», Виды раппортов.
Схемы раппортов.
Практика
Знакомство с узорами и подбор тканей по цвету и фактуре. Техника
соединения кусочков тканей в раппорты. Декорирование и оформление
изделия.
Изготовление сувениров.
Теория
Определение «сувенир». История сувениров. Виды сувениров. Обереги и их
назначение. Национальные сувениры Коми края.
Использование аппликации в работе с сувенирами. Правила подбора ткани для
аппликации: фактура, стиль, характер рисунка, сочетание цветов. Правила
последовательности выполнения работы.
Практика

Разработка эскизов и выкроек для картин и панно разных жанров.
Поиск на тканевых рисунках нужных фрагментов для аппликации. Подготовка
тканей, фурнитуры и других материалов к работе. Оборудование для
изготовления лоскутных картин. Выбор сюжетов и эскизов. Разработка и
заготовка выкроек. Нанесение эскиза на основу. Применение дополнительных
предметов (тесьмы, бусин, кружев, ленточек). Изготовление сувенира.
Декорирование и оформление изделия.
Работа по собственному замыслу.
Практика
Выполнение работ в техниках на выбор к праздникам – Новый Год, 23
февраля, 8 марта.
Промежуточная аттестация.
Практика
Выставка работ за учебный год. Тест.
Досуговые мероприятия
Практика
Новогоднее представление МУ ДО «ЦДОД «Олимп». Мероприятия в
объединении: Конкурсная программа к 23 февраля; Конкурсная программа к 8
марта.
Итоговое занятие.
Практика
Подведение итогов работы объединения. Выставка работ обучающихся.
Конкурс творческих работ.
Промежуточная аттестация
Практика
Выставка работ за учебный год. Тест.

Календарно-тематическое планирование
1. Календарно-тематическое планирование 1года обучения (Приложение №1)
2. Календарно-тематическое планирование 2года обучения (Приложение №2)

4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения данного курса у учащихся будут сформирована
следующая группа результатов:
Предметные:
- знать правила работы с инструментами, материалами и технику безопасности
при работы с ними;
- знать основные виды лоскутной техники;
- знать технологии простейших ручных швов;
- знать историю традиционной народной куклы России и Коми;
- познакомить с правилами раскроя деталей.
Личностные:
- иметь учебно-познавательный интерес к занятиям и избранному виду
деятельности;
- иметь адекватную самооценку, объективное отношение к себе и своим
способностям;
- проявлять художественно-творческие способности, фантазию, образное
мышление, воображение, инициативу, творческую активность.
Метапредметные:
- организовывать свое рабочее место;
- уметь работать в коллективе;
- иметь трудолюбие, аккуратность выполнение изделий;
- иметь учебно-познавательный интерес к занятиям и избранному виду
деятельности.

1 год обучения
Предметные:
- познакомить с инструментами, материалами и техникой безопасностью
работы с ними;
- знать технологии простейших ручных швов;
- знать виды лоскутной техники;
- знать правил раскроя деталей;
- знать технологии простейших ручных швов;
- знать историю традиционной народной куклы России и Коми;
- уметь выполнять лоскутную технику изготовления витражей;
- знать виды лоскутной аппликации.
Личностные:
- уметь организовывать рабочее место;
- иметь интерес к декоративно-прикладному творчеству коми народа;
- уметь определять цель выполнения заданий на занятии.
Метапредметные:
- формировать представления об основных моральных нормах;
- формировать отношения учащихся к общечеловеческим ценностям и
личностных качеств учащихся;
- формировать позитивное отношение к занятиям по декоративноприкладному творчеству;
формировать учебно-познавательный интерес к занятиям и избранному виду
деятельности.
- уметь организовать свое рабочее место.

2 год обучения
Предметные:
- знать терминологию;
- знать технологии раскроя и составления узоров из лоскутов;
- знать технику лоскутного шитья «Пэчворк»;
- знать виды раппортов.
Личностные:
- уметь применять технику лоскутного шитья «Пэчворк»;
- уметь составлять узоры из лоскутов;
- уметь применять виды раппортов;
- уметь соотносить выполненное задание с образцом, предложенным
педагогом;
- уметь работать самостоятельно;
- уметь оценивать результаты своей работы;
- развивать коммуникативные умения и навыки;
Метапредметные:
- формировать представления об основных моральных нормах;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность выполнение изделий;
- организовывать свое рабочее место.

5.КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
5.1.Условия реализации программы
Программа «Лоскутная пластика» реализуется на

базе

МУДО

«ЦДОД

«Олимп» (ул. Морозова,175 (МАОУ «СОШ №24»).

5.2. Методическое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
o

Кабинет для занятий площадью из расчета 2 кв.м. на одного
учащегося.

o

Столы - 8 шт;

o

Стулья - 15 шт;

o

Канцелярские принадлежности (ножницы, иголки и т.д.);

o

Магнитофон.
Информационно-методическое обеспечение программы

№
п.п.
1. Введение
2. Виды швов.

Разделы

Наглядное пособие
Инструкция по ТБ.
Комплект таблиц по теме «Виды швов».

3.

Построение игрушки из ткани. Плоские и простейшие игрушки.

Папка с подбором детских работ по теме.
Демонстрационный материал.

4.

Игрушки из меха.

5.

Комбинирование игрушки на
проволочном каркасе.

Папка с подбором детских работ по теме.
Демонстрационный материал.
Папка с подбором детских работ по теме.
Демонстрационный материал.

6.

Коми народные лоскутные куклы.

7.

Аппликация. Работа с различными
видами тканей.

8.

Досуговые мероприятия.

Раздаточный материал.
Папка с подбором детских работ по теме.
Демонстрационный материал.
Раздаточный материал.
Папка с подбором детских работ по теме.
Демонстрационный материал.
Презентации по ТБ, Сценарии досуговой
деятельности.
Карточки «Физминутка»

5.3. Методы и технологии обучения и воспитания
Формы работы ориентированы на применение технологий деятельностного
типа. Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую часть.
Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые
включают подготовительные упражнения, выполнение творческих заданий.
Наряду с приобретением знаний, умений и навыков по декоративноприкладному творчеству, большое внимание уделяется воспитанию культуры
труда,

организации

рабочего

места,

соблюдению

правил

техники

безопасности, воспитанию доброжелательного отношения детей друг к другу.
Для формирования у учащихся позитивного отношения к занятиям
используются следующие методы работы:
1. Словесные методы:
- Беседа, для знакомства с новым материалом, закрепления пройденного.
- Объяснение

нового

материала,

технологии выполнения

работы,

технических приемов.
2. Наглядные методы:
- демонстрация образцов, готовых работ, иллюстраций.
1. Практические методы:

- выполнение заданий, создание композиций.
Применение

в

образовательном

процессе

технологий

личностно

–

ориентированного обучения позволяет найти индивидуальный подход к
каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в
обучении. Личностно-ориентированные технологии деятельностного типа
позволяют осуществить выбор задания, объем материала с учетом сил,
способностей и интересов ребенка, создают ситуацию успеха для каждого
учащегося, сотрудничества с другими членами коллектива и педагогом.
Образовательная

деятельность

строится

на

основе

системно-

деятельностного подхода, основной результат применения которого –
развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий

Деятельностный подход к обучению предусматривает:
-

наличие у учащихся познавательного мотива и конкретной учебной цели;

-

выполнение

учащимися

определённых

действий

для

приобретения

недостающих знаний;
выявление

-

и

освоение

учащимися

способа

действия,

позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
-

формирование у учащихся умения контролировать свои действия;

-

включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных
задач.
Технология системно - деятельностного подхода является механизмом
качественного достижения новых результатов образования и включает в себя:
1. Мотивацию к учебной деятельности;
2. Актуализацию знаний;
3. Проблемное объяснение нового знания;
4. Первичное закрепление во внешней речи;
5. Самостоятельную работу с самопроверкой.
Система дидактических принципов
Реализация технологии деятельного метода в практическом преподавании
обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не
в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы
своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно
участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному
формированию его общекультурных и деятельностных способностей,
общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми
ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с
учетом возрастных психологических особенностей развития учащихся.

3) Принцип

целостности

–

предполагает

формирование

учащимися

обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом
себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой
науки в системе наук).
4) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех
стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на
занятиях доброжелательной атмосферы, ориентированной на

реализацию

идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
5) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое
начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного
опыта творческой деятельности.
Коллективная работа на занятии:
Коллективные работы учат детей взаимопомощи, учат работать сообща.
Совместная

работа раскрывает индивидуальность детей, корректирует

межличностные отношения. Совместная деятельность будет эффективна в том
случае, если произойдет понимание учащимися цели деятельности, как
единой, значимой для всех, требующей объединения усилий.
Игровая технология
Выбор данной технологии обоснован тем, что использование прочно
сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в
непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой,
деятельности. Двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет,
составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе,
облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в будущем
достигать высоких результатов в спортивной деятельности.
Благодаря использованию данной, в процессе занятий, играя и наслаждаясь
движениями, учащиеся приобретают привычку к здоровому образу жизни.
Личностно-ориентированная
Выбор данной технологии обусловлен тем, что она позволяет использовать
сочетание традиционных и новых приемов, форм и средств, позволяющих

создавать развивающую речевую среду на занятиях. Сочетание традиционных
и новых приёмов направлено на развитие творческих способностей учащихся,
на формирование умений и навыков, на умения пополнять свои знания,
помогать

становлению

личности

путем

организации

познавательной

деятельности.
На личностно-ориентированном занятии не просто создается творческая
атмосфера, но и постоянное обращение к собственному опыту учащихся для
создания ситуации успеха.
Создание комфортной психологической атмосферы на занятии, ситуация
успеха приносит не только пользу, но и радость общения между педагогом и
учащимся. Интерес к занятию успешно вырабатывается нестандартными и
дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение
каждым учащимся посильной и интересной работы. Это повышает качество
знаний.
Практическую значимость приобретает опыт учащегося.
Помогает

сформулировать

креативные,

продуктивные

способности,

самостоятельность. Помогает развить личностные качества.
Здоровьесберегающая технология.
Программа

предусматривает

применение

здоровьесберегающих

технологий. На учебных занятиях проводятся упражнения на разгрузку
различных частей тела (глаз, мышц пальцев рук, спины, шеи и др.), игровые
моменты, смена видов деятельности и музыкотерапия (используется в целях
создания положительного и эмоционального настроя).

5.4. Воспитательная работа
Воспитательная работа является неотъемлемой частью учебного процесса и
направлена на:
1. развитие личностных творческих способностей каждого ребёнка;
2. создание ситуации успеха для каждого учащегося;
3. создание условий для сплочения коллектива;
4. формирование у детей стремления радовать окружающих доступными им
возможностями;
5. развитие умения общаться, культуры общения, умения организовать свой
досуг и досуг друзей;
6. развитие интереса к предпрофессиональной и профессиональной подготовке;
Массовые мероприятия в объединении проводятся в дни школьных каникул,
внутри детского объединения, в ЦДОД. Продолжительность мероприятий
обычно не превышает учебную нагрузку.
Конкурсы, выставки, экскурсии и т.д. проводятся в течение всего учебного
года по плану. Для подготовки и проведения конкурсов, праздников, игровых
программ приглашаются родители.
№ Название мероприятия Примерные Цели проведения мероприятия
сроки
1. День открытых дверей в Сентябрь, Презентация объединения
объединении «Знакомьтесь 1-ая неделя
– Олимп!»
2. Участие
в
городских Декабрь Приобщение
к
акциях
благотворительности, воспитание
«Бумаге – вторую жизнь!»
способности
к
состраданию,
«Крышечки добра»
милосердию
и
деятельной
«Письмо солдату» и др.
помощи нуждающимся
4. Новогодний праздник в
Декабрь Организация
досуга.
объединение.
Формирование
сплоченного
детского коллектива
5. Праздник
окончания
Май
Формирование
сплоченного
учебного года «Радость
детского коллектива
творчества»

Следует обратить внимание на решение воспитательных задач программы.
С учетом плана воспитательной работы возможно включение заданий по
участию учащихся программы «Лоскутная пластика» в социально значимых
мероприятиях различного уровня, организованных в очном и дистанционном
режиме.

5.5. Работа с родителями
Большую роль в воспитании и обучении детей играет сотрудничество с
родителями учащихся. Необходимое для работы - общение с родителями в
индивидуальном

порядке,

на

родительских

собраниях,

приглашение

родителей на всевозможные концерты, конкурсы, выступления, соревнования.
Необходимо знакомить родителей с успехами их детей в досуговой
деятельности, а так же с состоянием социально-эмоционального климата в
коллективе.
Разработан план работы с родителями, в который включены проведения
собраний и консультаций; совместные мероприятия: музыкально-спортивные
праздники, соревнования, открытые занятия и др. Регулярное проведение
встреч с родительским комитетом для решения организационных вопросов по
подготовке учащихся к концертам, конкурсам, соревнованиям и т.п.
Формы работы:
 Родительские собрания
 Совместные занятия
 Творческие отчеты
 Спортивные и оздоровительные мероприятия
 Культурно-массовые мероприятия
 Консультации
№

Вид работы

Цели проведения данных видов

п/п

работ

1. Индивидуальные и коллективные Совместное

решение

задач

по

консультации для родителей, в том воспитанию и развитию детей.
числе и через группу в социальных
сетях

в

"Вконтакте"

http://vk.com/clubartliveclub
2. Приглашение

родителей

выставку работ учащихся.

на Презентация
Совместное

достижений.

решение задач по воспитанию детей.
3. Анкетирование
«Удовлетворённость
посещения
объединения»

Изучение потребностей родителей,
результатами степени

ребёнком

занятий результатами
объединения

их

удовлетворения

6. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Выявление входящего и промежуточного уровня теоретических знаний,
практических

умений

и

навыков,

их

соответствия

прогнозируемым

результатам программы осуществляется в соответствии с «Положением о
текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации учащихся МУ
ДО «ЦДОД «Олимп»».
Входящий контроль проводится в течение двух первых недель обучения по
программе. В ходе проведения входящего контроля педагог осуществляет
прогнозирование возможностей развития и успешного обучения по программе.
Формы проведения входящего контроля: собеседование, практическая
работа.
Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогом на каждом
занятии методом наблюдения.
Текущий контроль успеваемости включает в себя входящую диагностику
исходного уровня подготовленности ребенка в начале цикла обучения по
программе.
Промежуточная аттестация учащихся проводится по завершению года
обучения. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются
педагогом

в

таблице

общеобразовательной

этапов

программе

-

аттестации

к

дополнительной

дополнительной

общеразвивающей

программе.
Промежуточная аттестация по итогам освоения курса учащихся проводится
с целью подведения итогов обучения по дополнительной общеобразовательной
- дополнительной общеразвивающей программе.
Форма проведения промежуточной аттестации: Выставка работ за учебный
год. Тест.
Аттестация

учащихся

Центра

рассматривается

педагогическим

коллективом, как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как
позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их
совместной творческой деятельности.

Порядок аттестации учащихся включает в себя:
- промежуточную аттестацию по окончании изучения разделов года обучения;
- промежуточную аттестацию по итогам освоения курса обучения по
дополнительной

общеобразовательной

программе

-

дополнительной

общеразвивающей программе.
В зачет аттестации входит участие и призовые места в выставках,
конкурсах, различного уровня.
Критерии оценки результатов
Оценка достижения планируемых результатов освоения программы
осуществляется по 3 уровням: высокий, средний, низкий.
Низкий уровень: от 50 % освоения программного материала и менее,
удовлетворительное владение теоретической информацией по темам, умение
пользоваться полученными знаниями при выполнении работ, участие в
организации выставок, пассивное участие в беседах.
Средний уровень: от 51 % до 79 % освоения программного материала,
достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение
самостоятельно пользоваться полученными знаниями при выполнении работ,
участие в выставках, организации и проведении акций.
Высокий уровень: от 80% до 100 % освоения программного материала,
свободное

владение

теорией,

умение

самостоятельно

пользоваться

полученными знаниями при выполнении работ, умение выбирать материалы и
инструменты, соблюдать правила ТБ, участвовать в выставках и конкурсах,
применять полученную информацию на практике, помогать новичкам.
Периодичность и формы проведения аттестации учащихся представлены в таблицах «Этапы аттестации учащихся».

Этапы аттестации учащихся 1 год обучения
Виды аттестации,
сроки проведения
Входящий контроль.
Сентябрь

Цель

Содержание

Определить исходный
Введение в
уровень
деятельность.
подготовленности
Входящий
учащихся
контроль.
Текущий контроль
Определить уровень Проверка освоения
успеваемости на каждом понимания изучаемого материала по теме
занятии.
материала и уровень
занятия или
В течение года
приобретенных
комплексу занятий
умений и навыков
Промежуточная
аттестация.
Апрель

Форма
проведения
Собеседование.
Практическая
работа
Наблюдение

КИМ
Приложение 5 в
УМК

Приложение 6 в
УМК

Определить уровень
Практические и Итоговая выставкаПриложение 7, 13
усвоения программного теоретические работ учащихся. в УМК
материала 1 года
навыки, умения. Тест
обучения

2 год обучения
Виды аттестации,
сроки проведения

Цель

Содержание

Форма
проведения

КИМ

Входящий контроль. Выявить уровень знаний Введение
в Собеседование Приложение 8 в
Сентябрь
учащихся
по
темамдеятельность.
УМК
прошедшего года
Текущий контроль
Определить
уровеньПроверка освоения Наблюдение
Приложение 6 в
успеваемости на каждом понимания изучаемого материала по теме
УМК
занятии.
материала и уровень занятия
или
В течение года
приобретенных
комплексу занятий
умений и навыков
Промежуточная
Определить
уровеньОсновы
Итоговая выставка Приложение 9,
аттестация.
усвоения программного терминологии.
работ. Тест.
13 в УМК
Апрель
материала
2
года Практические
обучения
навыки, умения.

Критерии оценки результатов освоения программы учащимися с ОВЗ

Главный принцип психолого-педагогического мониторинга освоения
программы учащимися с ОВЗ - отслеживать сформированность предметных и
метапредметных достижений ребенка относительно самого себя, а не
сравнивать

результаты

относительно

возрастной

нормы

здоровых

сверстников.
№

1

Показатель

Минимальный

Средний

Высокий

уровень

уровень

уровень

Сформированность Большинство заданийРебёнок
навыков

развития вызывают

мелкой моторики

подсказками

затруднения,
необходима
педагога.

может

Не

с Ребёнок ориентируется
по

выполнить

инструкции,

работу, правильно

помощь ориентируется

выполняет

по все задания.

умеет инструкции,

умеет Проявляет

регулировать

регулировать

самостоятельность

мышечное

мышечное

инициативу

напряжение

напряжение,

и
при

но выполнении работ

некоторые задания
вызывают
затруднения
2. Освоение основныхРебёнок
понятий
терминов,

освоил Ребёнок

освоил Свободно

владеет

и понятия не в полном основные понятия, но терминологией
видов объёме,

не

всегда не

всегда

может практической

лоскутной техники может объяснить их объяснить
значение.

их деятельности,

значение.

Разбирается в видах Может

объяснить

лоскутной

может
значение

определить понятия другим.

лоскутной техники с некоторые
помощью педагога

в

виды Самостоятельно
техники определяетнекоторые

самостоятельно

виды
техники

лоскутной

3. Уверенность в себе, Неадекватно
своих

силах

возможностях

и оценивает

Адекватно оценивает Адекватно
себя,

не свои возможности, но себя, уверен в своих

уверен в себе и своих самооценка ребёнка
силах,

оценивает

нуждается

силах и возможностях

в периодически

поддержке взрослого. нуждается

в

педагогической
коррекции
4. Сформированность Испытывает

Легко

коммуникативных трудности

и

свободно Способен выстраивать

общается

навыков, способов взаимодействия

в диалог со взрослым и

с привычной для него сверстниками

конструктивного

учащимися, так и с

обстановке

взаимодействия

педагогом

знакомыми
но

в

со процессе обучения
людьми,

испытывает

трудности в общении
при смене обстановки
и окружения
5. Проявление

Мало

проявляет Ребёнок

проявляет Свободно

собственной

собственную

собственную

собственную

творческой

творческую

творческую

творческую

активности,

активность,

ребёнку активность,

но активность,

реализации
идей

своих проще

работать

по способен
реализовывать

способен

идеи

идеи, прибегая к
помощи педагога

способен

самостоятельно

образцу. Иногда
реализовывать

проявляет

свои реализовывать свои

только

свои помощью педагога

с идеи

7. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
В группах для детей с ОВЗ необходимо применение адекватных
возможностям и потребностям учащихся технологий, методов, приемов, форм
организации учебной работы, а также адаптация содержания учебного
материала, адаптация имеющихся и разработка необходимых учебных и
дидактических материалов. Важным компонентом является организация
занятий с использованием интерактивных форм деятельности детей,
направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка,
реализацию его потребности
объединения,

в самовыражении, участии жизни

а также использование адекватных возможностям детей

способов оценки их достижений, продуктов их деятельности. Используются
раздаточные материалы,

дидактические материалы, отвечающие особым

образовательным потребностям детей с ОВЗ, и позволяющие реализовать
содержание программы.
Для организации учебного процесса создаются специальные условия,
способствующие освоению детьми с ОВЗ дополнительной программы:
 обеспечение здоровьесберегающих условий, профилактика физических,
умственных и психологических перегрузок учащихся, соблюдение санитарногигиеничекских правил и норм.
 занятия в малых группах;
 включение в социальную активность с другими детьми на массовых
мероприятиях; предоставление различных видов дозированной помощи;
 наглядно - действенный характер содержания обучения и упрощение системы
учебно - познавательных задач, решаемых в процессе обучения;
 адаптация предлагаемого ребенку текстового материала (увеличение шрифта,
выделение цветом),
 соблюдение максимально допустимого уровня нагрузок в соответствии с
рекомендациями ПМПК,
 обеспечение

обстановки

сенсорного

и

эмоционального

(внимательное отношение, ровный тон голоса педагога).

комфорта

9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно – правовые документы
1.Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2.Федеральный закон от 31 июля 2020г. №304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся».
3.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г.
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей».
4.Постановление главного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28
«Об

утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
5.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 г. № 652 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
6.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022
г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
7. Приказ Министерства образования и науки Республики Коми «Об
утверждении

правил

персонифицированного

финансирования

дополнительного образования детей в Республике Коми» от 15.12.2023 года
№767-п.
8. Приказ Министерства образования и науки России от 09.01.2014 № 2 «Об
утверждении

Порядка

применения

организациями,

осуществляющими

образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ».

9. Приказ Министерства образования и науки России № 845, Минпросвещения
России № 369 от 30 июля 2020 г. «Об утверждении порядка зачета
организацией, осуществляющей образовательную деятельность результатов
освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность».
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и
министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. № 882/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой
форме реализации образовательных программ».
11. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р.
12. Постановление Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. №
185 «О стратегии социально-экономического развития Республики Коми на
период до 2035 года».
13.

Устав муниципального учреждения дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «Олимп» [Электронный ресурс].Режим

доступа:https://olimp-

кomi.profiedu.ru/upload/proeduolimp_komi_new/files/32/72/327233e25569b6276
ddb3e8090d97869.pdf

Список литературы для педагога
1. Максимова М. В., Кузьмина М. А. Лоскутки. – М.: ЭКСМО, 2003 - 171 с.
2. Митителло К. Б. Большая книга подарков. – М.: ЭКСМО, 2005 – 190с.
3. Митителло К. Б. Картины в технике аппликации. – М. ЭКСМО, 2005 – 154с.
4. Банакина Л. В.

Лоскутное шитье. – М.: АСТ ПРЕСС КНИГА, 2006. – 203 с.

5. Митителло К. Б. Чудо – Аппликация. – М.:ЭКСМО, 2006 – 100с.
6. Степанова Г. А. Лоскутное шитье.- М.: АСТ, 2018 - 160с.
7. Климова А. В. Пэчворк от А до Я. Лаборатория лоскутного шитья: пошаговое
практическое руководство. – М.: ЭКСМО, 2023 – 272с. илл.

Список литературы для учащихся
1. Кулер Д. В. Лоскутное шитье/ Д. В. Кулер. – М.: Мир книги, 2005 – 102с.
2. Бержене Л. А. Пэчворк. Шьем из лоскутов/ Л. А. Бержене. – М.: БММ, 2008 –
120с.
3. Сапцина У. А. Волшебный пэчворк. Стильные проекты/ У. А. Сапцина. – М.:
Конконтент, 2012 – 173с.
4. Измайлова Т.В. Пэчворк. Самое полное и понятное пошаговое руководство по
лоскутному шитью для начинающих/ Измайлова Т.В. – М.: Эксмо, 2019 - 208
с.
5. Гарднер С. Квилтинг и пэчворк. Декор из лоскутов/ С. Гарднер . – М.:
Иностранка, 2020 – 153с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план
к программе «Лоскутная пластика»
1 год обучения
№ п/п

Раздел, тема, содержание

1

Водное занятие.
 Правила по технике безопасности
труда при работе с колющими и
режущими инструментами.
Входящий контроль.
Основные виды швов.
 Шов «вперёд игла», шов «назад игла»,
петельный шов, шов «через край».
 Закрепление материала. Вышивка
«Осенний листок» швом «вперёд
игла».
Лоскутная грамота. Виды лоскутной техники.
 Правила и приемы составления
узоров разных видов (полоски,
квадраты, треугольники).
 Раскрой ткани и приемы лоскутного
шитья. Приёмы шитья из
разноцветных полосок, и
диагональных полсок.
 Изготовление узоров «шахматка». Его
особенности.
 Изготовление узоров «двухцветная
шахматка». Его особенности.
Лоскутная фантазия.
 ТБ на занятиях и переменах.
Основные
приемы
лоскутной
фантазии. Витражи. Изготовление
животных в лоскутной технике:
живой уголок, змеи, черепаха (на
выбор).
 Составление рисунка и перевод на
ткань. Подбор лоскутов нужного
цвета.
 Изготовление животных в лоскутной
технике: живой уголок.

2, 3

4, 5,
6, 7

8, 9,
10,
11,
12, 13

Теория

Практика Количество
часов

2

0

2

1

1

4

2

1

1
8

1

1

1

1

1

1

1

1
12

1

1

2

Средства
обучения





14,
15,
16,
17,
18, 19

20,
21,
22, 23

24,
25,
26, 27

Изготовление салфетки. Составление
рисунка и перевод на ткань. Подбор
лоскутов нужного цвета.
Изготовление салфетки. Сбор рисунка
из лоскутов.
Декорирование и оформление салфетки.

Лоскутная аппликация. Плоские игрушки –
аппликации.
 Плоские игрушки – аппликации.
 Аппликация и ее виды. Основные
приемы выполнения лоскутной
аппликации.
 Изготовление шаблонов. Выкраивание
из ткани по шаблонам.
 Изготовление аппликации «Милый
снеговичок». Выкраивание деталей из
лоскутов по шаблонам.
 Пришивание деталей к фону швом
«вперёд игла». Декорирование изделия
бусинами и пайетками.
 Оформление края салфетки атласной
лентой.
Лоскутные цветы.
 Изготовление сувениров к 8 Марта.
Цветы из ткани. Хризантемы.
 Изготовление цветов из ткани.
Сборчатый
цветок
«Анютины
глазки». Изготовление деталей по
шаблонам.
 Изготовление цветов из ткани.
Ромашки. Изготовление деталей по
шаблонам. Компоновка цветов в
букет.
 Декорирование и оформление букета
«Весенние цветы».
Лоскутная кукла.
 Из истории лоскутной куклы. Её
особенности, виды кукол. Для чего
они предназначались.
Классификация народной куклы.
 Обереговые куклы. Их особенности.
Изготовление куклы-оберега «Куколка
на счастье».

1

1

2
2

12
1
1

1
1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

8

2

1

1

1

1

8





28,
29,
30, 31

32,
33,34

35
36
Всего:

Обрядовые куклы. Их особенности.
Изготовление обрядовой куклы
«Масленица».
Игровые куклы. Их особенности.
Изготовление игровой куклы
«Сударушка».

Изготовление панно.
 Панно и его виды. Технология
изготовления панно.
 Зарисовка эскиза на тему «Осенняя
яблонька». Перевод рисунка на ткань.
 Изготовление панно «Осенняя
яблонька». Подбор лоскутов по
цвету. Пошаговая сборка панно.
 Декорирование и оформление изделия.
Итоговое занятие.
 Выполнение самостоятельной работы
на выбор. Зарисовка эскиза. Подборка
лоскутов по цвету.
 Вырезание лекал. Выкройка деталей
по лекалам. Соединение деталей.
 Декорирование и оформление изделия.
 Подведение итогов за год. Выставка и
обсуждение работ учащимися.
Промежуточная аттестация.
 Тест-игра по темам.

1

1

1

1

1

1

8

2
1

1

2
1

1

6

2
2
1

2
19

1

2

53

2
72

Приложение 2
Календарно-тематический план
к программе «Лоскутная пластика»
2 год обучения
№ п/п

1

Раздел, тема, содержание

Повторение правила по технике
безопасности труда при работе с
колющими и режущими
инструментами. ТБ на занятиях и
переменах.
Повторение основных видов швов.

11,
12,
13,
14,
15,

2

2

3

3

Шов «вперёд игла», шов «назад игла»,
петельный шов, шов «через край».
 Закрепление материала. Вышивка
«Кленовый лист» швом «назад игла
игла».
 Декорирование вышивки бусинами и
пайетками.

1

1

1

1

1

1

Аппликация из ткани. Плоские игрушки – ап
пликации.
 Аппликация «Осень». Выкраивание
листьев по шаблону. Пришивание де
талей к фону.
 Подкрепление листьев при помощи
пайеток.
 Декорирование и оформление изделия.
 Аппликация « Матрёшка».
Выкраивание деталей.
 Пришивание деталей к фону швом
«назад игла».
 Декорирование и оформление аппли
кации.
Лоскутные игрушки. Простейшие поделки
(из 2- деталей).
 ТБ на занятиях и переменах.
Изготовление игрушки «Волшебная
лошадка». Изготовление лекал.
 Продолжение работы. Раскрой деталей

2

10

1

1



5, 6,
7, 8,
9, 10

Практика Количество
часов

Вводное занятие.


2, 3, 4

Теория

6

12

2
2
1

1
2
2

4

18
22

1

1

2

Средства
обучения

по лекалам из ткани.
 Соединение деталей петельным швом,
набивка изделия.
18,
 Декорирование и оформление работы.
 Простейшие поделки из флиса.
19,
Изготовление лекал к работе
20, 21
«Звёздочка Кузя».
 Продолжение работы. Раскрой по
лекалам из ткани.
 Продолжение работы. Соединение
деталей петельным швом. Набивка
изделия.
 Завершение работы. Декорирование и
оформление изделия.
 Украшение для мамы ко Дню Матери.
Брошь, колье, заколка «Хризантема.
Букет». Раскрой деталей по шаблонам.
 Соединение деталей.
 Декорирование и оформление работы
бисером, бусинами.
22,
Работа с ворсовыми тканями (мех, велюр).
23,
 Работа с ворсовыми тканями (мех, ве
люр).
24,
 Продолжение работы. Правила
25,
раскроя. Соединение по
26,
направлению ворса.
27,
 Раскрой, соединение деталей
28, 29
петельным швом.
 Оформление и декорирование работы.
 Создание композиции «Сказочные
персонажи». Раскрой деталей по шаб
лонам.
 Продолжение работы. Соединение де
талей швом «вперёд игла».
 Продолжение работы. Выворачивание
и набивка изделия.
 Продолжение работы. Декорирование
и оформление изделия.
30,
Лоскутные игрушки. Объёмные игрушки на
31,
каркасе (бумага, поролон, проволока).
32,
 Открытка к Новому году в смешанной
технике. Изготовление основ для
33,
открытки.
34,
 Соединение деталей. Оформление и
35,
декорирование открытки.
36,
 Поделки на каркасе. Виды каркасов
37,
(Бумага,
поролон,
проволока).
38,
16,
17,

2

1

2
1
2
2
2
2

1

1

2
2
2
1

14
1
16
2
2

1

2
1

2
2
2
6

20

1

1

2
2

26

39,
40,
41, 42





Изготовление лекал.
Игрушка на каркасе из бумаги.
Слоник, лошадка (на выбор).
Соединение деталей. Набивка изделия.
Декорирование и оформление работы.

1

2
2



Поделки на каркасе (поролон).
Слоник. Выкраивание элементов.
 Соединение деталей. Набивка и
декорирование изделия.
 Поделки на каркасе из проволоки.
Зайчик.
 Соединение деталей петельным швом.
Набивка изделия.
 Декорирование и оформление работы.
 Объёмные игрушки из ткани и меха.
Выкраивание деталей. Соединение
деталей.
 Набивка изделия. Декорирование и
оформление работы.
43,
Лоскутная мозаика. Изготовление сувениров.
44, 45 Цветы из ткани.
 Изготовление сувениров к 8 Марта.
Цветы из ткани. Хризантемы, розы.
 Изготовление цветов из ткани.
Георгины, ромашки. Изготовление
деталей по шаблонам.
 Компоновка цветов в букет.
Декорирование и оформление панно
«Весенние цветы».
46,
Лоскутные куклы.
47,
 Из истории лоскутной куклы. Её осо48,
бенности, виды кукол. Для чего они
предназначались. Классификация
49,
народной куклы.
50,
 Обереговые куклы. Их особенности.
51, 52
Изготовление куклы-оберега «Бере
гиня».
 Изготовление куклы-оберега «Домо
вушка».
 Обрядовые куклы. Их особенности.
Изготовление обрядовой куклы
«Зольница».
 Изготовление обрядовой куклы «Кру
пеничка».
 Игровые куклы. Их особенности. Из
готовление игровой куклы «Столб
ушка».
 Изготовление игровой куклы «Ба
рыня».
53,

1
2

2
2

1

1
2

1

2
1
2
2

2

4

1

1

1

1

6

2

2

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14

54,
55,
56,
57, 58

Подготовка к работе с «пэчворк». Освоение
техники «пэчворк».
 Что такое «пэчворк?» Знакомство с
техникой лоскутного шитья « пэчворк». Виды техники «пэчворк», их
особенности.
Изготовление салфетки в технике
«Шахматка». Укладывание квадратов
из лоскутов в шахматном порядке.
 Сшивание «шахматных» блоков.
Оформление края салфетки.
 Изготовление салфетки в технике
«Бревенчатая изба». Выкройка и
сшивание полос по кругу. Оформление
изделия.
 Изготовление салфетки в технике
«Крэйзи - пэчворк». Сшивание полос
любого размера в произвольном
порядке. Оформление края салфетки.
 Изготовление салфетки в технике
«Лоскутные уголки».
Складывание уголков из квадратов.
 Сшивание уголков в полосы.
Сшивание салфетки.

59,
Изготовление сувениров.
60,
 Вышивка атласными лентами. Освое
61,
ние техники вышивки атласными лен
тами на примере цветов.
62,
 Плоские цветы: Ромашка, хризантема,
63,
подсолнух, георгины. Особенности
64,
вышивки плоских цветов из атласных
65, 66
лент.
 Декорирование вышивки и оформле
ние работы в рамку. Готовая открытка.
 Объёмные цветы: Роза-паутинка,
маки, незабудки, пионы. Особенности
вышивки объёмных цветов из атласных лент.
 Декорирование вышивки и оформление работы в рамку. Готовая открытка.
 Изготовление сумочки, кошелька,
чехла для телефона (на выбор) с вышивкой из атласных лент. Изготовление лекал. Выкраивание деталей по лекалам.
 Вышивка атласными лентами цветов
на изделии.
 Сборка деталей изделия. Декорирова
ние работы.
67,
Итоговое занятие.

1

1

1

1

12

2
1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2
1

1

2
1

1

2
2

16

68,
69,
70, 71







72
Всего:



Подведение итога года. Выполнение
самостоятельной работы на выбор.
Разработка эскиза изделия.
Вырезание лекал. Вырезание элементов из лоскутов по лекалам.
Соединение деталей.
Набивка изделия. Декорирование и
оформление работы.
Подведение итогов за год. Выставка и
обсуждение работ учащимися.
Промежуточная аттестация.
Тест по пройденным темам.

1

1

10

2
2
2
1

30

1
2

2

114

144

Приложение 3
Контрольно - измерительные материалы
1 год обучения
Входящий контроль
Цель: Определение уровня исходной подготовки учащихся.
Время выполнения работы:
1. Вводный инструктаж педагога об особенностях работы – 5 минут;
2. Собеседование. Практическая работа. –40 минут;
3. Совместное оценивание работ – 15 минут.
На выполнение всей работы отводится – 60 минут.
Подготовлены рабочие места для учащихся: Ткань 20*20 см, иголка, нитки,
ножницы, схема выполнения различных видов швов. Учащиеся садятся на
свои рабочие места.
1. Практическая работа. Форма – самостоятельная работа.
Задание: учащимся предлагается выполнить по схемам различные виды швов).
Лист контроля
Фамилия, имя

Критерии

учащегося

Сформированность Сформированность
самостоятельности
специальных
ЗУНов

Итог

1.
2.

Критерии
Сформированность самостоятельности:
1 – Низко самостоятельный, все время ждет помощи, одобрения, не видит
своих ошибок.
2 – Средне самостоятельный, выполняет задание сам, а при проверке
ориентируется на других детей и делает так, как у них.

3 – Высоко самостоятельный ребёнок сам берется за выполнение любого
задания.
Сформированность специальных ЗУНов:
1 – Низкий уровень знаний: ребенок не разбирается в инструментах и
материалах.
2 – Средний уровень знаний: ребенок разбирается в использовании
инструментов и материалов только с помощью педагога.
3 – Высокий уровень знаний: ребенок с легкостью использует по
назначению инструменты и материалы.
Итог:
2 балла – Низкий уровень: ребенок не готов к дальнейшему обучению по
программе.
3 - 4 балла – Средний уровень: ребенок готов к дальнейшему обучению по
программе, но нуждается в помощи педагога.
5 - 6 баллов – Высокий уровень: ребенок в полной мере готов к
дальнейшему обучению по программе.

Приложение 4
Текущий контроль успеваемости на каждом занятии
Цель: Определение уровня понимания изучаемого материала и уровня
приобретенных умений и навыков.
Форма: наблюдение.
Универсальный лист контроля.
Ф.И. учащегося

ТеоретическиеП

Практические

знания

умения и навыки

Итог

Уровни оценивания работы:
3 – высокий;
2 – средний;
1 – низкий.
Итог:
5 – 6 баллов – высокий уровень; 3 – 4 балла – средний уровень;
2 и менее балла – низкий уровень.
Критерии
Теоретические знания
3 – учащийся употребляет специальные термины осознанно и в полном
соответствии с их содержанием;
2 – учащийся сочетает специальную терминологию с бытовой;
1 – учащийся знает отдельные специальные термины, но избегает их
употреблять.
Практические умения и навыки
3 – учащийся овладел практически всеми умениями и навыками,
предусмотренными занятием;
2 – объем усвоенных учащимся умений и навыков составляет более ½;
1 – учащийся овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков.

Приложение 5
Промежуточная аттестация
Форма – выставка работ. Тест.
Цели: Определить уровень усвоения программного материала 1 года
обучения. Проследить творческий рост учащихся; проанализировать умения
использовать полученные знания при выполнении работ. Проанализировать
результаты работы за год.
Уровни:
3 – высокий;
2 – средний;
1 – низкий.
Итог (сложение баллов по критериям):
20 – 24 баллов – высокий уровень; 15 – 19 баллов – средний уровень; 15 и менее
баллов – низкий уровень.
Критерии
Знание терминологии
3 – знание терминологии в полной мере;
2 – знание терминологии в достаточной мере;
1 – знание терминологии в недостаточной мере.
Знаниеклассификации лоскутной пластики
3 – знание классификации лоскутной пластики в полной мере;
2 – знание классификации лоскутной пластики в достаточной мере;
1 – знание классификации лоскутной пластики в недостаточной мере.
Знание техник, анализ работ
3 – знание техник, их названий, умение анализировать работы в полной мере;
2 –знание техник, их названий, умение анализировать работы в достаточной
мере;
1 – знание техник, их названий, умение анализировать работы в недостаточной

мере.
Знание определенных профессий, связанных с шитьём
3 – знание определенных профессий, связанных с шитьём, их определение в
полной мере;
2 – знание определенных профессий, связанных с шитьём, их определение в
достаточной мере;
1 – знание определенных профессий, связанных с шитьём, их определение в
недостаточной мере.
Применение различных видов швов
3 – умение применять различные виды швов в зависимости от изделия в
полной мере;
2 – умение применять различные виды швов в зависимости от изделия в
достаточной мере;
1 – умение применять различные виды швов в зависимости от изделия
недостаточной мере.
Владение приемами и техниками
3 – работы выполнены в соответствии с изученными приемами техниками без
ошибок;
2 – работы выполнены с некоторыми ошибками;
1 – работы выполнены со значительными ошибками.
Самостоятельность
3 – умение работать самостоятельно;
2 – умение работать самостоятельно не в полной мере, с частичной помощью
педагога;
1 – неумение работать самостоятельно, работа только с помощью
(значительной) педагога.

Приложение 6
Протокол промежуточной аттестации учащихся по дополнительной общеобразовательной программе - дополнительной общеразвивающей
программе
«Лоскутная пластика»
Дата проведения: _________________________Год обучения ________________________№ группы __________________________________
№
п/п

Ф.И.
учащегося

Теоретический материал (кол-во баллов)

Практический материал
(кол-во баллов)
Итог
(сумма
баллов)

Общий
Результаты
Динамика
уровень
входящей
(увеличена,
освоения диагностики
снижена,
программы (Высокий,
стабильна)
средний,
(Высокий,
низкий)
средний,
низкий)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
ИТОГО: общий уровень освоения программы в группе
«В» - чел., %
«С» - чел., %
«Н» - чел., %
По результатам промежуточной аттестации:
____0___учащихся (
%) переведены на ________год обучения; __________ учащихся (____%) оставлены на повторный курс обучения по программе; _______учащихся (___%)
завершили обучение. Решение педагогического совета от ____ _____________, протокол №____.
Педагог дополнительного образования _____________
Методист
_____________

Расшифровка подписи (ФИО)
Расшифровка подписи (ФИО)

___________________
___________________

Приложение 7
2 год обучения
Входящий контроль
Форма контроля: Собеседование. Практическая работа.
Цель: Определение уровня подготовки учащихся на начало учебного года по
темам, пройденным в прошлом учебном году.
Время выполнения работы:
1. Вводный инструктаж педагога об особенностях работы – 5 минут;
2. Теоретическая часть – 10 минут;
3. Практическая, самостоятельная работа – 30 минут;
4. Совместное оценивание работ – 15 минут.
На выполнение всей работы отводится – 60 минут.
Подготовлены рабочие места для учащихся: ткань 20*20 см. с изображением
платья, иголка, нитки, схема «Виды швов». Учащиеся садятся на свои рабочие
места. Каждому учащемуся выдается ткань 20*20 см для практической работы.
1. Теория. Форма контроля – беседа.
Задание
Учащимся предлагается отвечать на вопросы. Кто знает ответ на вопрос –
поднимает руку и дает ответ. Педагог фиксирует правильные ответы
учащихся. Обсуждение правильных и ошибочных ответов.
Вопросы:
1. Что такое «стежок»? (расстояние между двумя проколами иглы.)
2. Что такое швейный шов? (последовательный ряд стежков на материале)
3. Как называется Специалист, по производству изделий из тканей, кожи и
других материалов («швея»)
4. Как называют специалиста, разрабатывающего эскизы новых моделей
одежды? («дизайнер одежды»)
5. Как называется измерительная лента в шитье? («метр»)
2. Практическая работа. Форма контроля – самостоятельная работа.

Задание
Придумать и декорировать элемент одежды предложенными швами Работы
вывешиваются на доску. Обсуждение работ по критериям. Запись в листе
контроля, подведение итогов.

Фамилия, имя

Лист контроля
Критерии

учащегося

Сформированность Сформированность

Итог

самостоятельности специальных ЗУНов

Сформированность самостоятельности:
1 – Низко самостоятельный, все время ждет помощи, не может ответить на
заданные вопросы.
2 – Средне самостоятельный, неуверенно отвечает на заданные вопросы,
боится дать неправильный ответ.
3 – Высоко самостоятельный ребёнок уверенно отвечает на вопросы, не боится
дать неправильный ответ.
Сформированность специальных ЗУНов:
1 – Низкий уровень знаний: учащийся не ориентируется в техниках, изученных
в прошлом учебном году, инструментах и материалах для шитья. 2 – Средний
уровень знаний: учащийся ориентируется в техниках, изученных в прошлом
учебном году, использует инструменты и материалы для шитья только с
помощью педагога.
3 – Высокий уровень знаний: учащийся с легкостью различает виды лоскутных
техник, изученные в прошлом учебном году, умеет использовать по
назначению инструменты и материалы.

Итог:

2 балла – Низкий уровень: учащийся не готов к дальнейшему обучению
по программе.
3 - 4 балла – Средний уровень: учащийся готов к дальнейшему обучению
по программе, но нуждается в помощи педагога.
5 - 6 баллов – Высокий уровень: учащийся в полной мере готов к
дальнейшему обучению по программе.

Приложение 8
Промежуточная аттестация
Форма контроля: выставка работ учащихся. Тест.
Цели: Определить уровень усвоения программного материала 2 года обучения.
Проследить

творческий

рост

учащихся;

проанализировать

умения

использовать полученные знания при выполнении работ. Проанализировать
результаты работы за год.
Уровни:
3 – высокий;
2 – средний;
1 – низкий.
Итог (сложение баллов по критериям):
29 – 39 баллов – высокий уровень;
18 – 28 баллов – средний уровень;
17 и менее баллов – низкий уровень.
Критерии
Знание терминологии
3 – знание терминологии в полной мере;
2 – знание терминологии в достаточной мере;
1 – знание терминологии в недостаточной мере.
Знание технологии раскроя и составления узоров из лоскутов
3 – знание технологии раскроя и составления узоров из лоскутов в полной мере;
2 – знание технологии раскроя и составления узоров из лоскутов в достаточной
мере;
1 – знание технологии раскроя и составления узоров из лоскутов в
недостаточной мере.
Знание техники лоскутного шитья «Пэчворк»
3 – знание техники лоскутного шитья «Пэчворк» в полной мере;
2 –знание техники лоскутного шитья «Пэчворк» в достаточной мере;
1 – знание техники лоскутного шитья «Пэчворк» в недостаточной мере.

Знание видов раппортов
3 – знание видов раппортов в полной мере;
2 – знание видов раппортов в достаточной мере;
1 – знание видов раппортов в недостаточной мере.
Применение техники лоскутного шитья «Пэчворк»
3 – умение применять технику лоскутного шитья «Пэчворк» в полной мере;
2 – умение применять технику лоскутного шитья «Пэчворк» в достаточной
мере;
1 – умение применять технику лоскутного шитья «Пэчворк» недостаточной
мере.
Составление узоров из лоскутов
3 – уметь составлять узоры из лоскутов без ошибок;
2 – уметь составлять узоры из лоскутов с некоторыми ошибками;
1 – уметь составлять узоры из лоскутов со значительными ошибками.
Применение различных видов раппортов
3 – уметь применять различные виды раппортов без ошибок;
2 – уметь применять различные виды раппортов с некоторыми ошибками;
1 – уметь применять различные виды раппортов со значительными ошибками.
Соотношение

выполненного

задания

с

образцом,

предложенным

педагогом
3 – умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным
педагогом в полной мере;
2 – умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным
педагогом в достаточной мере;
1 – умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным
педагогом недостаточной мере.
Самостоятельность
3 – умение работать самостоятельно;
2 – умение работать самостоятельно не в полной мере, с частичной помощью
педагога;

1 – неумение работать самостоятельно, работа только с помощью
(значительной) педагога.
Оценивание результатов своей работы
3 – умение оценивать результаты своей работы самостоятельно;
2 – умение оценивать результаты своей работы самостоятельно не в полной
мере, с частичной помощью педагога;
1 – неумение оценивать результаты своей работы самостоятельно, работа
только с помощью (значительной) педагога.
Коммуникативные умения и навыки
3 – применение коммуникативных умений и навыков в полной мере;
2 – применение коммуникативных умений и навыков в достаточной мере;
1 – применение коммуникативных умений и навыков недостаточной мере.
Аккуратность выполнение изделий
3 – аккуратное выполнение изделий;
2 – изделия выполнены не совсем аккуратно, есть недочёты;
1 – изделия выполнены не аккуратно.
Организация своего рабочего места
3 – умение организовывать своё рабочее место самостоятельно;
2 – умение организовывать своё рабочее место с частичной помощью педагога;
1 – неумение организовывать своё рабочее место (только с помощью
(значительной) педагога).

Приложение 9
Протокол промежуточной аттестации учащихся по дополнительной общеобразовательной программе - дополнительной общеразвивающей
программе
«Лоскутная пластика»
Дата проведения: _________________________Год обучения ________________________№ группы __________________________________
№
п/п

Ф.И.
учащегося

Теоретический материал (кол-во баллов)

Практический материал
(кол-во баллов)
Итог
(сумма
баллов)

Общий
Результаты
Динамика
уровень
входящей
(увеличена,
освоения диагностики
снижена,
программы (Высокий,
стабильна)
средний,
(Высокий,
низкий)
средний,
низкий)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
ИТОГО: общий уровень освоения программы в группе
«В» - чел., %
«С» - чел., %
«Н» - чел., %
По результатам промежуточной аттестации:
____0___учащихся (
%) переведены на ________год обучения; __________ учащихся (____%) оставлены на повторный курс обучения по программе; _______учащихся (___%)
завершили обучение. Решение педагогического совета от ____ _____________, протокол №____.
Педагог дополнительного образования _____________
Методист
_____________

Расшифровка подписи (ФИО)
Расшифровка подписи (ФИО)

___________________
___________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».