1
1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ –
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Значение лепки для детей трудно переоценить. Занятия лепкой детей
развивает мелкую моторику, пространственное мышление, координацию
обеих рук, что крайне благотворно сказывается на развитии речи и
умственных способностей учащихся.Разнообразие материалов и методов
работы с ними придаёт особую привлекательность данной программе.
Программа предназначена для детей
7-9 лет и разработана на основе:
1.Нормативных правовых актов и государственных программных
документов в области дополнительного образования:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в
Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) [Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
http://graphkremlin.consultant.ru/page.aspx?1646176
2.
Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г.
No 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
3.
Стратегия
социально-экономического
развития
РеспубликиКоми до 2035 года от11апреля2019года №185
https://clck.ru/TjJbM
4.
Стратегии
социально-экономического
развития
города
Сыктывкарадо2030годаот8июля2011г.№03/2011-61 https://clck.ru/TjJea
5.
ПостановлениеГлавногогосударственногосанитарноговрачаРФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:http://docs.cntd.ru/document/566085656
6.
Концепция развития
дополнительного образования детей до 2030 года (утв. распоряжением
Правительства РФ от31 марта2022 г. № 678-р «Об утверждении
концепции
развития
дополнительного
образования
детей»)
[Электронныйресурс]
–Режим
доступа:
2
http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm
7.
РаспоряжениеПравительстваРФот31марта2022г. №678-р «Об
утверждении концепции развития дополнительного образования
детей»
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
http://government.ru/news/45028/
8.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России. // Данилюк А.Я., Кондаков А.М.,
Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2009.
9.
Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об
утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года»
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
http://government.ru/docs/18312/
10.Стратегия развитиявоспитания в РФ напериод до 2025 года(утв.
РаспоряжениемПравительстваРФ
от 29
мая2015
года
№996-р)
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
http://government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pd
f
11.Уставмуниципальногоучреждения дополнительного образования
«Центр
дополнительного
образования
детей
«Олимп»
//
Зарегистрирован 05.09.2019//
Концепция программы
Лепка – один из самых интереснейших видов художественного
творчества. Она действительно носит эмоции, творческий характер. При этом
создается
эмоционально-образное
восприятие
действительности,
формируются эстетические чувства и представления, развивается образное
мышление и воображение. Для усиления этого процесса в образовательном
процессе применяются следующие технологии:
-
коммуникативная
технология
(ориентация
на
межличностное
взаимодействие в учебно-воспитательном процессе, переход к личностноориентированной педагогике), т.к. она наиболее благоприятно помогает
взаимодействовать педагогу с учащимися дошкольного возраста, помогает
создать комфортную атмосферу;
- групповая технология (применяется при создании коллективных работ).
Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую
эмоциональную атмосферу.
3
Актуальность программы:
Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их
родителей,так как она направлена на развитие мелкой моторики, подготовки
руки к письму, укреплению кисти, а также формирует усидчивость,
внимание, целеустремлённость, умение работать по устной инструкции, что
является значимым для освоения программы начальной школы.
Также занятия лепкой снижают нервное напряжение у детей, помогает в
преодолении страхов, негативных эмоций, агрессии, а также способствуют
созданию положительного эмоционального состояния у детей.
Отличительные особенности данной программы
Программа «Пластилиновые чудеса» в отличие от программы «Лепим
сказку» является одногодичной и подразумевает доработку фона цветными
графическими материалами с использованием оригами и аппликации.
К занятиям по программе могут привлекаться дети с особыми
возможностями здоровья, это группы детей 2 категории слабослышащие
дети, дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью
недоразвития речи и слабовидящие дети, т.к. сам процесс художественной
деятельности, лежащими в основе программы, её содержании и применяемые
методы, формы и средства создают возможность организовать
образовательный процесс по программе с учётом особенностей развития
детей с ОВЗ.
Обучаясь по программе «Пластилиновые чудеса» учащиеся:
- приобщаются к устному народному творчеству;
- получают опыт
лепки
и оформления объёмных композиций и
пластилинографии;
-все образовательные блоки предусматривают формирование деятельностнопрактического опыта.
4
Организационно – педагогические основы обучения.
Адресат программы:
Данная программа является программой базового уровня, предназначена
для детей в возрасте 7-9 лет, без специальной подготовки.На данную
программу
принимаются
противопоказаний,
на
все
учащиеся,
основании
не
письменного
имеющие
медицинских
заявления
родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся. Отчисление
учащихся производится на основании локального акта, разработанного в
учреждении. Количество учащихся в группах до 15 человек.
Срок и объем освоения программы:
Продолжительность образовательного процесса 1 год обучения. Общее
количество учебных часов, запланированных на весь период обучения,
необходимых для освоения программы - 72 ч:
Год
Количество часов
Количество часов
обучения
в неделю
в год
1
2
72
ВСЕГО
72
Формы организации образовательного процесса и виды занятий:
Основным видом занятия является учебное занятие. Формы работы
учащихся на занятии – индивидуальные, групповые. Основной формой
учебно–воспитательного процесса является групповое учебное занятие.
Виды занятий – теоретические, практические, комбинированные. Виды
занятий
по
программе
предусматривают:
беседы,
определяются
игры,
содержанием
конкурсы,
программы
викторины,
и
экскурсии,
самостоятельную работу, массовые воспитательные мероприятия.
Формы обучения:
5
Очная, очно-заочная, заочная (в период невозможности организации
образовательного процесса в очной форме: карантина, неблагоприятной
эпидемиологической
обстановке,
актированных
дней),
может
быть
организована с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
Режим занятий:
Режим работы 2 часа 1раз в неделю с 10 минутным перерывом между
занятиями. Занятия проводятся в групповой форме.
Этапы образовательного процесса
1 год обучения
Начало учебного года
1 сентября
Продолжительность учебного года
36 недель
Продолжительность занятия
Промежуточная аттестация
Итоговая аттестация
До 45 минут
15-30 декабря
май
Окончание учебного года
Каникулы зимние (праздничные дни)
Каникулы летние
31 мая
31 декабря-10 января
с 01 июня
2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: формирование интереса к прикладной деятельности
как к искусству и средству самовыражения посредством обучения
художественной лепке и пластилинографии.
Задачи программы:
6
Обучающие:
1). Приобретение представлений об основных базовых формах лепки (шар,
конус, цилиндр, жгутик, капелька).
2). Приобретение представлений о геометрических формах (полукруг, круг,
квадрат, прямоугольник и др.) и способы их получения.
3). Приобретение навыков в конструктивном способе лепки.
Развивающие:
1). Развитие координации обеих рук, глазомера.
2). Развитие воображения.
3). Развитие умения планировать работу и доводить её до конца.
4). Формирование умения следовать устным инструкциям.
Воспитательные:
1). Формирование культуры труда.
2). Формирование личностных качеств: усидчивости, внимательности
3). Развитие мотивации к познанию.
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание учебного плана программы
№п/п
Наименование тем
Количество часов
теория
практи всего
ка
1.
Вводное занятие. Правила поведения.
1
1
2
Правила пользования инструментами
и материалами. Обзор по программе.
Творческое задание
2.
Микромир. Насекомые
3
5
8
3.
Азбука безопасности
1
1
2
4.
Пластилиновая ферма
1
3
4
5.
Пластилинография.
4
6
10
Изготовление
7
лепной картины «В море»
6.
Любимый праздник - Новый год!
2
6
8
7.
Диагностика по итогам полугодия
-
2
2
8.
Иллюстрируем русские народные и
4
8
12
коми сказки
9.
Открытка для папы
1
1
2
10.
Подарок для мамы
1
3
4
11.
Весна идёт, весне дорогу!
1
3
4
12.
Пластилинография
1
1
2
ко
дню
космонавтики
13.
9 мая – День Великой Победы.
1
3
4
14.
Пернатые друзья
2
4
6
15.
Диагностика по итогам учебного года.
1
1
2
Итого:
24
48
72
Содержание учебного плана.
1 год обучения
1.
Вводное занятие.(Т-1 ч., П – 1 ч.)
Теория: Правила поведения на занятиях. Техника безопасности. Обзор по
программе. Правила пользования инструментами и материалами.
Практика: лепка солнышка
2.
Микромир 4 ч. (Т- 2 ч. П-2 ч.)
Теория: кто такие насекомые, их особенности строения, стихи и загадки о
насекомых. Лепка округлых форм.
Практика: Создание творческой композиции «Мир насекомых»
3. Азбука безопасности 2 ч. (Т –1 ч., П – 1 ч.)
Теория: Азбука безопасности со Смешариками«Светофор», «Мигающие
человечки», «Пляшущие человечки», правила дорожного движения.
Практика: Создание творческой композиции «Наш друг – Светофор»
8
4. Лепим смешариков 4 ч. (Т – 1 ч. П – 3 ч)
Теория: Азбука безопасности со Смешариками «Кто быстрее?», Азбука
доброжелательности со Смешариками «До лампочки»?
Практика: лепка смешариков по выбору учащихся.
5.
Пластилиновая ферма 4ч.(Т – 1 ч., П – 3 ч.)
Теория: дикие и домашние животные. Сравнительная характеристика,
отличие домашних и диких животных.
Практика: Лепка домашних животных: петуха, поросёнка. Оформление
композиции с применением оригами
6.
Пластилинография. Изготовление лепной картины «В море» 10 ч.
(Т – 4 ч. П – 6 ч.)
Теория: Что такое пластилинография? Разнообразие морской растительности
и морских обитателей.
Практика: Изготовление лепной картины «В море»
7.Любимый праздник - Новый год! 8ч. ( Т- 2ч.,П- 6ч)
Теория: Почему мы наряжаем ёлочку? Такие разные деды Морозы. На чём
ездит русский дед Мороз?
Практика: лепка Деда Мороза, мешка с подарками, саней деда Мороза,
лошадки Деда Мороза. Создание новогодней композиции с новогодней
ёлкой.
8. Диагностика по итогам полугодия П-2 ч. (выполнение практического
задания: лепка цветика-семицветика.
9.
Иллюстрируем русские народные и коми сказки12ч. (Т-4 ч, П – 8 ч)
Теория: Просмотр отрывков м\ф сказок, характер и особенности лепки героев
сказки.
Практика: Лепка героев сказки, оформление работы.
10. Открытка для папы 2ч. (Т- 1 ч., П – 1 ч.)
Теория: беседа о российской армии
Практика: изготовление открытки
11. Подарок для мамы.4 ч. (Т-1ч., П- 3ч.)
9
Теория: стихи о маме и о празднике 8 марта.
Практика: изготовление букета
12. Весна идёт, весне дорогу! 4 ч. (Т -1ч., П-3ч.)
Теория: Приметы весны. Стихи о весне
Практика: изготовление пластилинографии «Весна»
13. Лепим космос ко дню космонавтики.2 ч. (Т- 1ч., П- 1ч.)
Теория: Юрий Гагарин-первый космонавт.
Практика: лепка космонавта.
14. 9 мая – День Великой Победы. 4 ч. (Т- 1 ч., П – 3 ч.)
Теория: Чтение тематических стихов.
Практика: Лепка военной техники: танка, самолёта, пилота, пушки.
15. Пернатые друзья. 4 ч. (Т – 2 ч., П – 2ч.)
Теория: Зимующие и перелётные птицы.
Практика: Лепкаптиц, оформление композиции.
16. Промежуточная аттестация 2ч (лепка животного)
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты по программе:
Предметные:
В результате обучения по данной программе учащиеся:
-будут знать
- основные базовые формы лепки (шар, конус, цилиндр, жгутик, капелька)
-
геометрические формы (полукруг, круг, квадрат, прямоугольник и др.) и
способы их получения.
-будут уметь работать конструктивнымспособом лепки.
Метапредметные:
В результате обучения по данной программе учащиеся:
- разовьюткоординацию обеих рук, глазомер;
- разовьют воображение;
- разовьют умение планировать работу и доводить её до конца;
10
- сформируют умение следовать устным инструкциям.
Личностные:
- сформируют культуру труда.
- сформируют личностные качества: усидчивость, внимательность
- разовьют мотивацию к познанию.
5. ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТЕСТАЦИИ
УЧАЩИХСЯ
Порядок аттестации учащихся
регламентируется
локальным актом
«Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся МУДО «ЦДОД «Олимп».
Аттестация учащихся включает в себя:
-
текущий
контроль
общеобразовательной
успеваемости
программе
-
учащихся
по
дополнительной
дополнительной
общеразвивающей
программе, который предусмотрен этапами педагогического контроля
дополнительной
общеразвивающей
общеобразовательной
программе
-
по
дополнительной
программе. Формы текущего контроля - практическое
занятие, педагогическое наблюдение.
- промежуточную аттестацию в конце первого полугодия по дополнительной
общеобразовательной
программе
-
дополнительной
общеразвивающей
программе. Формы промежуточной аттестации - практическое занятие
- промежуточную аттестацию учащихся после освоения всего объема
дополнительной
общеразвивающей
общеобразовательной
программы. Форма
программы-
дополнительной
аттестации по итогам года–
практическое занятие.
11
Этапы педагогического контроля по программе «Пластилиновые
контрол
я
Цели, задачи
Содержание
Формы
Вид
Сроки
чудеса»
Критерии
Проверка знаний
Аккуратность
контроль
степень
основных приёмов
создания
усвоения
лепки, терминов и
основных
базовых форм. Умение
приёмов лепки,
следовать устным
терминов и
инструкциям.
базовых форм по
окончанию
Опрос, практическая работа
Определить
Декабрь
Текущий
моделей,
самостоятельн
ость.
полугодия
Определить
Развитие
точная
степень
моторики
аттестац
усвоения
глазомера.Создание
работы,
ия
основных
композиций;
аккуратность,
приёмов лепки,
художественного вкуса,
терминов и
творческих
мелкой
рук
фантазии;
и
и
творческий
подход к выполнению
работы.Формирование
культуры
выполненной
развитие
базовых форм по способностей
окончанию года.
качество
труда
Практическая работа
Май
Промежу
самостоятельн
ость.
и
совершенствование
трудовых навыков.
12
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО –ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
6.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНЫЕ ФОРМАТЫ
(формы, методы, приёмы, педагогические технологии)
Программа предполагает фронтальные, групповые и мелкогрупповые
формы занятий. Основной формой учебно–воспитательного процесса
является групповое учебное занятие. При работе над коллективными
работами, проектами возможны занятия в малых группах по 2-5 человек.
Формы и методы обучения
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение)
педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают
готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся
на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и
фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Виды:
В процессе освоения программы применяются три вида заданий:
13
тренировочные, в которых предлагается работа по образцу, с
1)
иллюстрацией, дополнительной конкретизацией. Они используются на этапе
освоения технологии.
частично-поисковые, когда учащиеся должны самостоятельно
2)
выбрать тот или иной известный им способ изготовления, или определить
наиболее подходящий материал для воплощения замысла, или выполнить
декорирование изделия;
Программа предполагает фронтальные, групповые и мелкогрупповые
формы занятий. Основной формой учебно–воспитательного процесса
является групповое учебное занятие. При подготовке к конкурсам и
фестивалям возможны занятия в малых группах по 2-5 человек. Программа
предполагает фронтальные, групповые и мелкогрупповые формы занятий.
Основной формой
Данная программа опирается на такие технологии как:
технология творческого саморазвития,
игровые технологии,
технология сотрудничества,
здоровьесберегающие технологии,
Данные
технологии
дают
возможность
программе »Пластилиновые
чудеса» быть адаптированной к разнообразию интересов и запросов детей и
родителей (законных представителей), быть открытой и гибкой для
коррекции на всех этапах ее реализации
Образовательная
деятельность
строится
на
основе
системно-
деятельностного подхода, основной результат применения которого –
развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий
Деятельностный подход к обучению предусматривает:
- наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели;
- выполнение учащимися определённых действий для приобретения
недостающих знаний;
14
- выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего
осознанно применять приобретённые знания;
- формирование у учащихся умения контролировать свои действия;
- включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных
задач.
Технология системно-деятельностного подхода является механизмом
качественного достижения новых результатов образования и включает в
себя:
1. Мотивацию к учебной деятельности;
2. Актуализацию знаний;
3. Проблемное объяснение нового знания;
4. Первичное закрепление во внешней речи;
5. Самостоятельную работу с самопроверкой (внутренняя речь);
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение;
7. Рефлексия.
Система дидактических принципов
Реализация
преподавании
технологии
деятельностного
обеспечивается
следующей
метода
в
системой
практическом
дидактических
принципов:
1) Принцип деятельности - заключается в том, что учащийся, получая
знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и
формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм,
активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному
успешному
формированию
его
общекультурных
и
деятельностных
способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми
ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик
с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
15
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися
обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом
себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой
науки в системе наук).
4) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех
стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на занятиях
доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей
педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися
способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному
принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на
творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся
собственного опыта творческой деятельности.
Основной объективной оценкой эффективности работы педагога
являются открытые учебные занятия, выставки, участие в конкурсах.
На период актированных дней, карантинных мероприятий, отсутствием
учащегося по уважительным причинам предусмотрена самостоятельная
работа, которая выражается в выполнении комплекса упражнений, работа с
текстами песен. По окончанию актированных дней, карантина организуется
консультаций с учащимися, испытывающими затруднения при изучении
учебного материала.
Воспитательная и досуговая деятельность отражена в плане воспитательной
работы, которая планируется педагогом ежегодно.
План воспитательной работы направлен на воспитание духовноразвитой, творческой личности:
- используется воспитательная технология КТД И.П. Иванова
- используется технология создания ситуации успеха
16
- работа с родителями (родительские собрания, индивидуальные
беседы, консультации) предполагают взаимопомощь в формировании
целостных личностных качеств у детей;
- условием нравственного воспитания детей и молодежи в объединении
является общение на доверительных началах;
- создание дружеской атмосферы в коллективе;
- посещение
выставок
воспитывает
художественно-эстетические
качества личности, художественный вкус.
Условия реализации программы
7.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программа реализуется на базе МУДО «ЦДОД «Олимп» (ул. Морозова. 6)
Список оборудования и материалов, необходимых для занятий по
программе «Пластилиновые чудеса»:
Учебные столы и стулья
Проектор
разных диаметров
Ноутбук
Цветной и белый картон
Пластилин
Клеенки
Стеки
Цветные
Бисер или бусинки
материалы
Зубочистки
Ножницы
Доски для лепки
Клей
Цветная бумага
Колпачки от ручек и крышки
графические
17
Методическое обеспечение
Информационно-методическое обеспечение программы
Учебно-методический комплекс
I.Учебные и методические пособия:
• Научная, специальная, методическая литература
Интернет-ресурсы
(См. список литературы).
II. Материалы:
Дидактические материалы:
• Образцы поделок и пластилинорафии.
• Презентации
• Разработка методики психолого-педагогической диагностики личности
учащихся. Составление диагностической карты «Оценка результатов
освоения программы».
№
Разделы
Наглядное пособие
п.п.
1.
Обзор по программе 1-го года
Презентация, инструктаж
обучения. Материалы и
инструменты. Инструктажи по
Т.Б. Входящий контроль
2. Микромир. Насекомые
Презентации по темам,
3. Азбука безопасности
инструкционные карты, образцы
4. Пластилиновая ферма
изделий, рекомендованная
5. Пластилинография.
литература для учащихся,
Изготовление лепной картины презентации о животных, стихи и
«В море»
сказки.
18
6. Любимый праздник - Новый
год!
9.
Иллюстрируем
русские
народные и коми сказки
10.
Открытка для папы
11.
Подарок для мамы
12.
Весна идёт, весне дорогу!
13.
Пластилинография
ко
дню
космонавтики
14.
9 мая – День Великой Победы.
15.
Пернатые друзья
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагога
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в
Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) [Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
http://graphkremlin.consultant.ru/page.aspx?1646176
Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г.
No 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
- Стратегия социально-экономического развития РеспубликиКоми до
2035 года от11апреля2019года №185 https://clck.ru/TjJbM
Стратегии
социально-экономического
развития
города
Сыктывкарадо2030годаот8июля2011г.№03/2011-61 https://clck.ru/TjJea
- ПостановлениеГлавногогосударственногосанитарноговрачаРФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» [Электронный
ресурс]. – Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/566085656
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года (утв. распоряжением Правительства РФ от31 марта2022 г. № 67819
р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования
детей»)
[Электронныйресурс]
–Режим
доступа:
http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm
- РаспоряжениеПравительстваРФот31марта2022г.
№678-р
«Об
утверждении концепции развития дополнительного образования
детей»
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
http://government.ru/news/45028/
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России. // Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. –
М.: Просвещение, 2009.
- Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об
утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года»
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
http://government.ru/docs/18312/
- Стратегия развитиявоспитания в РФ напериод до 2025 года(утв.
РаспоряжениемПравительстваРФ
от 29
мая2015
года
№996-р)
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
http://government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pd
f
- Уставмуниципальногоучреждения дополнительного образования
«Центр
дополнительного
образования
детей
«Олимп»
//
Зарегистрирован 05.09.2019//
- «Русские народные сказки» » Москва «Аст-Пресс» Малыш 0+ 2021г.
- А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»Москва«Проспект» 2020г.
- «Русские народные сказки»Москва «Малыш» 2021г.
24.«Пластилиновые фигурки животных», Москва «Эксмо» 2012г.
25. И.А. Лыкова « Книга-мечта о сюжетной лепке и забавных фигурках
из пластилина, о море, космосе, зоопарке, деревне» И.Д. «Карапуз»
Москва 2007
23.И.А.Лыкова«Цирк (лепка из пластилина)»И.Д. «Карапуз» Москва
2024
24.Марья Новацкая «Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить
сказку», Питер, Спб.: 2023
26. Комоед «Пластилиновая сказка» ,Питер, Спб.: 2024 г.
Интернет источники:
https://www.pinterest.ru/
Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей:
20
1. Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика» Москва, «Родничок», 2006.
2. Е.Г. Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» Москва,
«АЙРИС-пресс», 2005.
3. Е.Р. Румянцева «Простые поделки без помощи мамы» Москва, «АЙРИСпресс», 2006.
21