Сценический танец 2025

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ –
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная
общеобразовательная-дополнительная
общеразвивающая программа «Сценический танец» модифицированная,
уровневая
(базовый
уровень),учрежденческая,
разновозрастная,
художественной направленности.
Дополнительная общеобразовательная-дополнительная общеразвивающая
программа «Сценический танец» разработана на основе:
. Нормативно – правовые документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями на 28 декабря 2024 года);
2. Приказ Министерства просвещения России от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021
года № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
4. Постановление Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 года
№ 185 «О стратегии социально-экономического развития Республики коми
на период до 2035 года»;
5. Стратегия социально-экономического развития города Сыктывкара до
2030 года, утвержденная Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 10
декабря 2019 г. № 44/2019-619;
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утв. распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р);
8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России. // Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. - М.:
Просвещение,2009.;
9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв.
распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р);
10. Приказ Министерства образования и науки Республики Коми «Об
утверждении
правил
персонифицированного
финансирования
дополнительного образования детей в Республике Коми» от 15.12.2023 года
№767-п;

11. Письмо Министерства образования, науки и молодѐжной политики
Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми»;
12. Устав муниципального учреждения дополнительного образования «Центр
дополнительного образования детей «Олимп» // Зарегистрирован
05.09.2019//.
Среди множеств форм художественно воспитания подрастающего поколения
танцевальное искусство занимает особое место. Занятия танцем не только
учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и
фантазию, дают гармоничное пластичное развитие. Танец обладает
огромными
возможностями для полноценного эстетического
совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического
развития. Умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои
движения, развивать и тренировать мышечную силу, пластику, грацию и
выразительность. Занятия танцами воспитывают здоровых детей,
удовлетворяют потребность детей в движении и самовыражении, формируют
общую культуру. А занятия народными танцами и возможность
почувствовать свою национальную принадлежность, познакомиться и
проникнуть в образную сущность танцевальной культуры других народов.
Программа ориентирована на:
-формирование приоритета и навыков здорового образа жизни;
-формирование культуры межэтнического общения в молодежной среды
-формирование имиджа Республики Коми как современного и динамично
развивающегося региона, привлекательного для молодежи. Программа
соответствует приоритетным направлениям социально-экономического
развития Республики Коми для реализации молодёжной политики
Регионального проекта Республики Коми «Творческие люди» национального
проекта "Культура".
А также направлена на достижение стратегической цели МО ГО
"Сыктывкар" - активного вовлечения молодого поколения в социальноэкономическую и культурную жизнь города на период до 2035 года. И
увеличение доли талантливой молодёжи и одарённых детей приоритетного
направления развития дополнительного образования детей в МО ГО
«Сыктывкар».
Поэтому программа разработана на стартовом уровне, направленном на
формирование и развитие творческих способностей учащихся средствами
хореографии формирование культуры здорового образа жизни, мотивации
личности к познанию, творчеству.

Характеристика программы:
Стартовый
(ознакомительный)
уровень
программы
способствует
формированию у обучающихся мотивации освоению хореографической
грамотности обучающихся в танцевальном искусстве, через использование и
реализацию педагогом общедоступных и универсальных форм подачи
материала, минимальную сложность содержания программы; создание
условий для адаптации и социализации.
Направленность – художественная.

Актуальность программы.
Программа решает проблему занятости детей во внеурочное время. С
помощью занятий хореографией развивает физические данные детей,
укрепляет мышцы ног и спины, вырабатывает подвижность суставномышечного аппарата, формирует технические навыки и основы правильной
осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы,
корректирует физические недостатки строения тела – в этом его значение и
значимость.
В основе программы лежит изучение народной,классической и современной
хореографии. У педагога и учащихся есть возможность постоянно
экспериментировать с новыми формами, музыкой и пространством.
Совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяет осуществить
комплексную хореографическую подготовку учащихся в течение всего курса
обучения.
Сочетание классической, современной и народной хореографии на
сегодняшний день актуально для нравственно-эстетического воспитания
учащихся, удовлетворения его индивидуальных потребностей в движении и
приобретении новых знаний, развитии творческого потенциала, адаптации в
современном обществе.
Приобщая детей к академическим основам народного танца, формируя
интерес к самобытности танцевальной культуры разных народов,к
традициям, особенностям музыкального материала, истории костюма, мы
участвуем в возрождении, сохранении и популяризации народного танца,
которому в последние десятилетия уделяется незаслуженно мало внимания.
Вносим свой вклад в сохранение национальной культуры каждого народа,
формирование нравственных основ личности, культуры межэтнического
общения
В репертуарный план коллектива входит постановка сюжетных и
бессюжетных танцевальных номеров.
К занятиям по программе могут привлекаться дети с особыми
возможностями здоровья.

Отличительные особенности программы:
Отличительная особенность данной программы - синтез классической,
современной и народной хореографии. Не подготовка профессиональных
танцоров,а предоставление ребенку возможности выразить свои творческие
способности, освободиться от физических и психических зажимов,увидеть
многообразие окружающего мира, научить работать в коллективе.
Программа направлена на творческую самореализацию учащегося. Она дает
учащимся и педагогу возможность избрать свободный путь познания
хореографического искусства. Активизация и развитие творческих
способностей учащихся являются неотъемлемой частью образовательного
процесса. По каждому году обучения для учащихся предусмотрены
творческие задания, это развивает инициативу, творческие способности.
Для расширения знаний, формирования культуры, приобретения знаний о
культурной жизни города, приобретения коммуникативного опыта, анализа от
просмотренного, практикуются посещения театров и музеев, филармонии,
концертных площадок города.
На занятия по программе
возможностями здоровья.

могут

быть

приняты

дети

с

особыми

Видео. Фотографии с занятий, выступлений учащиеся и родители могут
смотреть в сообществе «Русский сувенир» ВКонтакте. Программа направлена
на бесконечный творческий поиск, позволяя одномоментно осуществлять три
части педагогического воздействия: воспитание, обучение, оздоровление.
Адресат программы:
Данная
программа является базовой, программой, предназначена
для детей в возрасте 7-16 лет.По этой программе могут продолжить обучение
учащиеся, прошедшие обучение по стартовой программе «Основы
хореографии».
На данную программу принимаются все учащиеся, не имеющие медицинских
противопоказаний на основании письменного заявления родителей.
Количество учащихся в группе до 15 человек.
Форма обучения : очная, групповая.
Сроки и объем освоения программы.
Продолжительность образовательного цикла3 года обучения. Общее
количество учебных часов, запланированных на весь период обучения,
необходимых для освоения программы - 504 часа.
Год обучения
Продолжительнос Режим занятий
ть годов
Количество часов Продолжитель
обучения в часах в неделю
ность занятий
1 год

144

4

30 мин.

2 год
144
4
До 40 мин
3 год
216
6
До 40 мин
Итого
504
Формы организации образовательного процесса и виды занятий.
Формы организации образовательного процесса и виды занятий. Основным
видом занятия является учебное занятие. Формы работы учащихся на занятии
– групповые, работа в парах. Основной формой учебно–воспитательного
процесса является групповое учебное занятие. Формы занятий –
теоретические, практические, комбинированные. Виды занятий по программе
определяются содержанием программы и предусматривают: тренинги,
беседы, игры, конкурсы, экскурсии, самостоятельную работу, массовые
воспитательные мероприятия, социальные акции
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: формирование творческой личности учащегося через
приобщение к хореографическому искусству.
Задачи программы:
Реализации цели способствует решение следующих задач
Обучающих:
- формировать основы теоретических и практических знаний по разделам
программы;
- приобретение теоретических знаний, исполнительских навыков в области
классической, народной, современной хореографии;
- формировать технические навыки исполнения народного танца;
- формировать первоначальный опыт самореализации в различных видах
творческой деятельности;
- получение представления о музыкальных инструментах, костюмах и
традициях разных народов;
Развивающих:
- Развить потребность в творческой деятельности;
- Развить коммуникативные качества обучающихся;
- Создать благоприятные условия для самовыражения ребенка в творчестве.
- Способствовать развитию творческих способностей, внимания, памяти,
мышления, воображения;
- развитие актерских способностей
Воспитательных:
- формировать коллектив единомышленников среди учащихся и их
родителей;
- формировать опыт взаимодействия со сверстниками, взрослыми;
формировать позитивное отношение к труду и творческой деятельности; формировать чувство уважения к национальной культуре и традициям.
- формировать основы здорового образа жизни, добиваться осознанного
выполнения правил здоровье сбережения;
- формирование сценической культуры и художественного вкуса

Задачи (обучающие) 1 года обучения:
Задачи (обучающие)
формирование теоретических знаний (терминология, рисунок танца,
слаженность и культура исполнения танца);
формирование практических навыков в области народно-сценического
танца;
получение личного опыта применения знаний на сцене;
приобретение личного и коллективного опыта творческой
деятельности.
совершенствование исполнительских навыков и техники исполнения
народно- сценического танца;
достижение высоких показателей.
-Задачи (обучающие) 3 года обучения:
-Формирование теоретических знаний базовой терминологии классического
танца
формирование теоретических знаний в области народно-сценического
танца,
совершенствование навыков сценической культуры, умения свободно
держаться на сцене перед зрителями;
формирование профессиональной ориентации в области хореографии,
представления о дальнейшем собственном образовании.
-Развиваются навыки самостоятельной работы над исполнительским
заданием, самостоятельное создание
этюдов. Сформирован стойкий
интерес к хореографическому искусству.
- Совершенствование и усложнение ритмических рисунков, усложнение
упражнений и комбинаций.
.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№

Наименование тем, разделов

кол-во
кол-во
часов 1 часов
2год
2
год

кол-во
Всего
2 часов 3 год
3
7

1

Вводное занятие

2

Азбука музыкального движения 10

-

-

10

3

Основы современного танца

30

-

-

30

4

Техника современного танца

-

14

12

26

5

Основы классического танца

10

-

-

10

6

Техника классического танца

-

16

30

46

7

Основы
народно-сценического 60
танца
Техника народно-сценического -

-

-

60

62

87

149

2

2

-

4

10
11

Импровизация
танца
Работа над танцевальным
репертуаром
Актерское
мастерство

28
-

40
2

81
3

149
5

12

Сценическая практика

2

6

9

17

144

144

216

504

8
9

ИТОГО:

Учебный план 1 года обучения
№ разделы
п/п

Количество часов
всего теория практика

1.

Вводное занятие

2

2

2.

Азбука музыкального движения

10

2

8

3.

Основы современного танца

30

2

28

4.

Основы классического танца

10

2

8

5.

Основы народно-сценического танца

60

2

58

6.

Импровизация

2

1

1

7

Работа над танцевальным репертуаром

28

4

24

8

Сценическая практика

2

Итого:

144

2
15

129

Содержание тем учебного плана 1 года обучения
1.Вводное занятие. 2 часа
Теория: правила охраны труда, правила противопожарной безопасности,
правила дорожного движения.
Знакомство с историей хореографии. Ознакомление с планом работы
коллектива.
2.Азбука музыкального движения. 10Часов
Теория: 2часа
Знакомство с понятиями музыкальной грамоты.
Практика:8 часов

Музыкально-пространственные упражнения.
Музыкальные, танцевальные, психологические игры: «Найди
себе друга», «Ручеек»,
Теория:2часа Объяснение правил исполнения упражнений
Практика:28часа
На середине:
Позиции и положения рук, перевод по позициям
Позиции и положения ног, перевод по позициям
Шаги: с носка, на пятке, с подниманием колена, приставной, с притопом
Бег: выбрасыванием ноги, с захлестыванием, с подъемом колена.
Галоп.
Подскоки.
Партерный экзерсис:
Бабочка (для вырабатывания выворотности), цыплята (для укрепления и
разработки голеностопного сустава), отточенный карандаш ( для подъема),
кошечка, волчок, корзиночка ( для мышц спины, гибкости), растяжка,
скручивание ( для расслабление мышц спины).
Экзерсис на середине: - «Звериная разминка»
- «Фигуристы»
- «Дельфинчики»
- «Куклы»
Этюды:
- «Буратино»
- «Летняя прогулка»
- «Фигурное катание» - «Зарядка Бабы Яги»
3.Основы современного танца -30 часов
Теория 2часа, практика28 часов
Практика: Позиции и положения рук, ног, головы и корпуса, положение рук в
парах. 28 часов
Теория:Позиции и положения рук, ног, головы и корпуса, положение рук
Правила исполнения 2 часа.
4.Основы классического танца: 10 часов Теория:2 часа
Объяснение правил исполнения упражнений Практика: 8 часов
Экзерсис у станка: изучение позиций ног: 1,2;
изучение позиций рук: постановка рук (1,2,3; plie (по 1 и 2 позиции ног)
battment tandu в сторону по 1 позиции ног. releve по 1, 2, 6 позиции ног.
5.Основы народно-сценического танца: 60 часов
Теория:Объяснение правил исполнения
Практика:
Положения рук и ног, головы, корпуса. Поклон. Ходы, шаги. Рисунки:
карусель, воротца, звездочкаПодготовка к веревочке Подготовка к дробям.
5.1.Русский,белорусский,коми
народный танец:
Теория:1 час
Традиции, обычаи, история костюма, музыкальные инструменты.

Практика:10 часов
Танцевальные движения: шаги,ходы. Проходки, гармошка, ковырялочка,
припадание, моталочка. дроби, подсечка, присядка.
Танцевальные комбинации.
6.Импровизация: 2часа
Теория:1час
Объяснение задач
Практика: 1час
Сценический образ в пластике, исполнение этюдов на заданную тему.
7.Работа над танцевальным репертуаром. 28 часов
Теория 4часа, практика24часа
Танец
законченная
художественная
форма.
Музыкальное сопровождение, сюжет, образы, характер.
Практика:4 часа
Композиционное построение танца
Рисунок, комбинации.
Репетиционная работа. Отработка рисунков и движений. Работа над образом.
Практика24 часа
Сценическая практика: 2 часа
Учебный план 2 года обучения
№ разделы
Количество часов
п/п
всего теория практика
1. Вводное занятие
2
2
2. Техника классического танца
16
1
15
3. Техника
народно-сценического 62
2
60
танца.
4. Импровизация
2
2
5. Техника современного танца
14
1
13
6
Работа
над
танцевальным 40
2
38
репертуаром
7
Актерское мастерство
2
2
8
Сценическая практика
6
6
Педагогический контроль
Итого:
144
8
136
Содержание тем учебного плана 2 года обучения
1.Вводное занятие.
Теория: 2 часа
Инструктаж по ТБ. Повторение правил охраны труда, правил
противопожарной безопасности, ПДД
2. Техника классического танца 16 часов
Практика 15 часов, теория 1 час

2.1. Элементы классического танца. Связующие и вспомогательные
движения.
Повторение пройденного на1году обучения, расширение знаний, изучение
нового.
4позиции ног, препарасьен, позы классического танца-круазе, ефассе (нога на
полу.), купе, пассе.
2.2.Классический экзерсис.
Теория: 1 час
Правила исполнения.
Практика: ку де пье, деми плие, батман тандю, деми ронд де жамб партер,
батман тандю жете, гранд батман жете, перегибы корпуса, прыжки.
Элементы гимнастики.
3.Техника народно-сценического танца -72 ч.
.1. Элементы народного танца.
Теория: 2 часа
Позиции и положения рук, ног, головы и корпуса, положение рук в
парах.
Практика:70 часов
Позиции и положения рук, ног, головы и корпуса, положение рук в
парах.
3.2.Коми.русский,белорусский народно-сценический танец.
Теория: Характер, стилистические особенности, история костюма.
Практика: повторение и закрепление пройденного на 1году обучения,
усложнение элементов, разучивание новых. Ходы: простой, переменный, с
ударами.
дробный, дробная дорожка. Дроби простые, припадание на месте и с
продвижением, веревочка простая, молоточки, моталочка, вращения.
3.3 .Украинский народный танец
Теория: Характер, стилистические особенности, история костюма.
Практика:. Ходы, припадание (дорижка) простое и со сменой позиции,
веревочка, ковырялочка (выхилясник), вращения, присядки.Танцевальные
комбинации
4.Техика современного танца: 30 часов
Теория 1 час.
Положения рук,корпуса .особенности исполнения.
Практика: 29часов.
Элементы современного танца. Вспомогательные движения.связующие
элементы, комбинации
5 Импровизация.4 часа
Практика: 4 часа
Музыкально-танцевальная импровизация с педагогом и самостоятельно.

6.Работа над танцевальным репертуаром.60 часа
6.1.Сюжет, образы, характер, музыкальный материал, танцевальный этикет.
Теория 2 час.
6.2.Танцевальная лексика, танцевальные комбинации.
Практика: 58часов
6.3.Разучивание основных движений, комбинаций.
Рисунок танца.
Постановка танца
7.Актерское мастерство. 2часа
Практика:Работа над образом
8.Сценическая практика.
Участие в концертах, конкурсах. фестивалях
Учебный план 3 года обучения
№ разделы
п/п

Количество часов
всего теория практика

1.

Вводное занятие

3

3

2.

Техника классического танца

30

2

28

3.

Техника народно-сценического танца

87

3

84

4

Техника современного танца

12

1

11

5

Работа над танцевальным репертуаром 81

3

78

5

Актерское мастерство

3

3

6

Сценическая практика

9

9

Итого:

216

12

204

Содержание тем учебного плана 3 года обучения
1.Вводное занятие. 3 часа
Теория: 3 часа
Повторение правил охраны труда, ПДД, правил поведения на занятии,
противопожарной безопасности
Решение
организационных
вопросов.
2.Техника классического танца. 30 часов
2.1. Элементы классического танца. Связующие и вспомогательные
движения.
Теория: 2 часа
Терминология. Правильность исполнения.

Практика: 28 часов
Повторение пройденного на 2году обучения, расширение знаний, изучение
нового.
4позиции ног, препарасьен, позы классического танца: круазе, ефассе (нога
на полу.) Купе, пассе.
2. 2. Классический экзерсис.
Теория: Правила исполнения.
Практика: ку де пье, деми плие, батман тандю, деми ронд де жамб пар терр,
батман тандю жете, гранд батман жете,адажио,перегибы корпуса, прыжки.
3.Техника народного танца 87часов
3.1. Элементы народного танца.
Теория: 3 часа
.Правила исполнения.Терминология
Практика: 84часа
Позиции и положения рук, ног, головы и корпуса, положение рук в
групповых танцах.
3.2. Русский, коми, белорусский , украинский народный танец.
Теория: Характер, стилистические особенности, история костюма. Практика:
повторение и закрепление пройденного на 2году обучения, усложнение
элементов, разучивание новых. Ходы: простой, переменный, с ударами,
дробный, дробная дорожка. Дроби простые, припадание на месте и с
продвижением, веревочка простая, с переступанием, молоточки, вращения.
3.3 .Украинский народный танец
Теория: Характер, стилистические особенности, история костюма.
Практика: повторение и закрепление пройденного на 2году обучения,
усложнение элементов, разучивание новых. Ходы, припадание (дорижка)
простое и со сменой позиции, веревочки, ковырялочки (выхилясник),
голубцы, верчение.
4. Техника современного танца:12 часов
Теория: 1 час.
Правила и особенности исполнения основных движений
Практика:11 часов
Лексика современного танца,связки
5.Импровизация. 6 часов
Практика: 6 часов
Музыкально-танцевальная импровизация с педагогом и самостоятельно.
6.Работа над танцевальным репертуаром.84часа
Теория:1 час
Сюжет, образы, характер, музыкальный материал, танцевальный этикет

Практика: 83 часа
6.1. Танцевальная лексика, танцевальные комбинации.
Техника исполнения.
Разучивание основных движений, комбинаций.
6.2. Рисунок танца.
Практика: Постановка танца.
Теория: Танцевальная лексика, танцевальные комбинации. Рисунок танца.
Техника исполнения.
Практика: Разучивание основных движений и комбинаций.
6.3.Отработка основных движений и комбинаций.
Теория: правила исполнения.Практика: отработка основных движений и
комбинаций.
7. Актерское мастерство 3 часа
Практика:3час.
Работа над образом
8.Сценическая практика. 9 часов
Календарно-тематическое планирование
1. Календарно-тематическое планирование 1 года обучения Приложение
№1)
2. Календарно-тематическое планирование 2 года обучения Приложение
№2)
3. Календарно-тематическое планирование 3 года обучения Приложение
№3)

4

Планируемые результаты

Метапредметные результаты:
1.
умение оценить
результаты своей работы
по
заданным
параметрам;
2.
умение задавать вопросы по существу;
3.
умение вносить корректировку в свои действия на основе их оценки и с
учетом сделанных ошибок под руководством педагога;
4.
умение использовать речь для регуляции своих действий;
5.
умение взаимодействовать в танцевальной деятельности с партнером, в
группе, коллективе;
6.
умение четко формулировать вопросы, используя специальную лексику
и вести беседу;
7.
сформированы навыки:
зрительной и моторной памяти повторения упражнения (движения),
общения со сверстниками в группе и с педагогом,
первоначального анализа;
8.
Имеет опыт работы в группе и индивидуально для достижения
результата.

Личностные результаты:
1.
мотивация достижений в исполнительской деятельности;
2.
понимание причин
успешности
собственной
творческой деятельности;
Имеет опыт
1.
Участия в общественно-полезной деятельности объединения в
подготовке совместных мероприятий, в проведении праздников.
2.
Исполнения гражданского и патриотического долга.
3.
Совместной деятельности с родителями (законными представителями)
в жизни объединения и Центра
Имеет ценностное отношение
1.
К историческим событиям, фактам, традициям объединения,
2.
К своей семье, осознает себя членом семьи, уважает достоинства
другого человека;
3.
К России, своему народу, своему краю, отечественному культурноисторическому наследию, народным традициям (идентифицирует себя как
гражданина Российской Федерации).
Имеет представления о дальнейшем собственном образовании.
Предметные результаты
Знает
1.
Элементарные характеристики музыкального произведения: темп,
характер.
2.
Традиционные названия основных движений народного танца.
3.
Правила исполнения и характер заданных упражнений, движений.
4.
О влиянии народного костюма и условий проживания народов на
танцевальную манеру, лексику.
6.
Требования по ТБ в хореографическом классе, правила поведения
вЦентре, требования к танцевальной форме и сценическому виду.
Умеет
1.
Исполнять движение на сильную и на слабую долю музыкального
сопровождения.
2.
Ориентироваться в пространстве сцены.
3.
Различать особенности в манере, пластике исполнения характерной
танцевальной лексики.
4.
Работать в паре с партнером, в группе, коллективе.
5.
Солировать в танце.
4. Эмоционально отображать заданный танцевальный образ и уметь общаться
с партнером в паре.
6.Сформированы навыки согласованности движения с музыкальным
материалом и его исполнения. Навык сценической культуры.
Результаты освоения 1 года обучения:
знает терминологии народно-сценического танца, массовой
композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре

исполнения танца, особенностях взаимодействия с партнерами на сцене;
умеет исполнять танцы, ориентироваться на сценической площадке,
исполнять хореографические произведения на разных сценических
площадках.
Результаты освоения 2 года обучения:
владеет навыками постановки корпуса, ног, рук, головы; навыки
комбинирования движений; навыки ансамблевого исполнения, сценической
практики;
умеет исполнять хореографические произведения на разных
сценических площадках.
Результаты освоения 3 года обучения:
умеет выполнять комплексы специальных хореографических
упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых
физических качеств;
владеет различными танцевальными движениями народносценического танца, упражнениями на развитие физических данных; умение
самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;
имеет навык публичных выступлений.
- определять наиболее эффективные способы достижения результата в
исполнительской и творческой деятельности;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели занятия; выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.
коммуникативные:
- уметь слушать и слышать мнение других людей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 года обучения
- знает основные позиции рук и ног, правильную постановку корпуса;
- знает основные упражнения партерного экзерсиса;
- умеет демонстрировать основные упражнений классического экзерсиса,
танцевальные шаги, танцевальные элементы народно-сценического танца на
середине зала;
- умеет координировать движения с музыкой (повороты вправо, влево, по
точкам);
- умеет «держать точку» при повороте, фиксируя взгляд перед собой;
- умеет воспроизводить рисунок изучаемых танцев (круг, линии, шахматный
ряд, диагональ) в коллективе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2 года обучения
- знает базовую терминологию в области классического танца;
- умеет демонстрировать упражнения партерного экзерсиса - умеет
воспроизводить полностью рисунок изучаемых танцев;
- умеет правильно выполнять основные элементы народно-сценического

танца: шаги, «маятник», «ковырялочку», «моталочку» «гармошку», Дробь
«ключ», вращения по диагонали.
Личностные результаты
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 3 года обучения
- знает базовую терминологию в области классического танца;
- умеет демонстрировать упражнения партерного и классического экзерсиса,
- умеет воспроизводить полностью рисунок изучаемых танцев;
- умеет правильно выполнять основные движения народно-сценического
танца: шаги, комбинированные танцевальные элементы на середине класса,
вращения по диагонали и на середине, припадание.
- исполнять сольные, парные и ансамблевые комбинации; - выражать
образное содержание музыки через пластику;
- исполнять танцевальные постановки разных стилей и направлений.

Формы,

периодичность

входящего

КОНТРОЛЯ
УСПЕВАМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Определение уровня освоения программы осуществляется в соответствии с
Положением о формах, периодичности, порядке контроля успеваемости,
промежуточной аттестации МУДО «ЦДОД «Олимп».
Для определения фактического состояния образовательного уровня
проводится промежуточная аттестация в конце учебного года обучения по
дополнительной общеобразовательной программе - дополнительной
общеразвивающей программе. Система контроля и оценки результатов дает
возможность проследить развитие каждого ребенка, выявить наиболее
способных, создать условия для их развития, определить степень освоения
программы и внести своевременно коррективы. Результаты диагностики
качества
освоения
программы
вносятся
в
протоколы

Этапы педагогического контроля успеваемости учащихся.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Цель
периодичность Содержание
Конец 1 года выявить
уровень
освоения 1
года
обучения

Показатели Критерии
Формы
Конце Критерии:
рт,кон Теория:
курс
-знает терминологию элементов классического
и народного танцев
-правила поведения и техники безопасности на
уроках и концертах
Практика:
-основные позиции рук и ног, правильная постановка корпуса;
- умеет демонстрировать основные упражнений классического экзерсиса,
танцевальные шаги, танцевальные элементы народно-сценического танца на
середине зала;
- умеет координировать движения с музыкой (повороты вправо, влево, по
точкам);
- умеет «держать точку» при повороте, фиксируя взгляд перед собой;
- умеет воспроизводить рисунок изучаемых танцев (круг, линии, шахматный
ряд, диагональ) в коллективе.
- Выполнять элементы народного танца.
-Артистичность.
огласовывать действия с партнерами по танцу
Баллы
1– учащийся не справляется с заданием
3 – учащийся справляется с заданием при небольшой помощи взрослого
5 – учащийся справляется с заданием самостоятельно
Уровни

Конец 2 года
обучения

Выявить уровень освоения
программы 2 года обучения

Концерт,кон
курс

Низкий-1
Средний-3
Высокий -5
Критерии:
Теория:
-знание
правил
т.б.при
исполнении упражнений
Танец-это….Сюжетэто...Рисунок-это…
Практика:
-Исполнение
элементов
классического
экзерсиза у станка
-Знание танцевальной лексики
-Техника
исполнениятанцевальных
движений
Исполнение комбинаций.
Баллы
1 – учащийся не справляется с заданием
3 – учащийся справляется с заданием при
небольшой помощи взрослого
5
– учащийся справляется с заданием
самостоятельно
Уровни Низкий – 1
Средний – 3
Высокий – 5

Конец 3 года
обучения

Выявить уровень освоения
программы 3 года обучения

Концерт,
конкурс

Критерии: Теория:
-знание терминологии.
-знание
правила
тб
занятиях ,концертах
Практика:

на

-умение
исполнять
танцевальный
-Составлять
комбинации самостоятельно
-Исполнение
элементов
классического экзерсиза у
станка
Баллы
1 – учащийся не справляется с
заданием
3 – учащийся справляется с
заданием при небольшой
помощи взрослого
5–
учащийся справляется
с
заданием
самостоятельно
Уровни Низкий – 1
Средний – 3 Высокий – 5

Контрольные задания

Год обучения по программе- первый
Ф.И.О. Педагога –Айбабина Л.В.
Вид контроля–промежуточный
I. Теоретический материал
Ответьте на поставленный вопрос.
1.Танец, это:
а)звуки, издаваемые
посредством голоса
б)игра на музыкальном
инструменте
в)искусство пластических и ритмических
движений тела
2.Сюжет, это:
а) странное, расходящееся с общепринятым, мнение,
противоречащее здравому смыслу б)отсутствие желания делать чтолибо
в) последовательность и связь описания событий
3.Чистота исполнения танцевального номера, это:
а)отработанные комбинации, рисунок танца,
эмоциональность исполнения б)чистая форма для занятий
в)несогласованные движения в
хаотичном порядке 4.Рисунок
танца, это:
а) эскиз костюма
б) месторасположение танцора на сценической площадке, смена
пространственных направлений
в)сценический грим
6.На концерт нужно приходить:
а) с опозданием на 15-20 минут
б)без костюма,
танцевальной обуви
в)с аккуратно
убранными волосами
г) с чистым выглаженным костюмом,
танцевальной обувью
д) за 1 час до выступления
7.За кулисами сценической
площадки, надо:
а)бегать, прыгать, дергать
кулисы

б) громко разговаривать, перекрикивать
выступающих
в)вести себя тихо
г) не выглядывать
из-за кулис
д) не мешать
выступающим
2.Практический материал: Исполнение танца

Методическое обеспечение
Основными направлениями деятельности педагога в коллективе являются
учебная и воспитательная. Воспитание и обучение в процессе реализации
программы теснейшим образом переплетаются в единый комплекс, потому
что приобретение детьми технических навыков без развития нравственных
качеств каждого участника коллектива превращает ребенка в бездушного
исполнителя. В то же время несовершенство исполнительского мастерства
делает танцора беспомощным, неспособным взволновать зрителя.
На занятиях используются следующие методы реализации программы.
•
Наглядный метод: во время занятия изучаются новые движения при
обязательной демонстрации движений педагогом и объяснении методики
исполнения, затем следует повторение пройденного материала учащимися.
•
Метод опроса – это психологический вербально-коммуникативный
метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия с детьми,
посредством получения ответов на заранее сформулированные вопросы.
•
Практический метод: практическое занятие – (от греческого praktikos –
деятельный, активный), материальная, целеполагающая деятельность людей.
Выступления и участие учащихся в концертных программах, фестивалях,
конкурсах.
•
Метод самоанализа: просмотр видеоматериалов – занятие, репетиция,
концертный номер снимается на видео, затем просматривается и обсуждается
с учащимися.
•
Метод постепенности: занятие строится по принципу от простого к
сложному, что помогает максимально точно проучить каждое pas и
подготовить своё тело к более сложным упражнениям.

•
Метод повтора: репетиция от латинского repetitio – повторение,
основная форма подготовки представлений, концертных программ,
отдельных номеров, сцен путем многократных повторений (целиком и
частями). Каждое занятие предполагает многократное повторение различных
танцевальных комбинаций, что позволяет хорошо понять и освоить новый и
пройденный материал, синхронизировать движения в группе, а также
максимально укрепить мышцы тела и выработать выносливость.
•

Метод мотивации.

Занятия по программе проводятся на основе общих педагогических
принципов:
•

принцип научности;

•
принцип систематичности обучения предполагает такое построение
образовательного процесса, в ходе которого происходит связывание ранее
усвоенного с новым разучиванием материалом танца;

•
принцип доступности и последовательности предполагает
последовательное усложнение заданий в постижении характера танцевальной
музыки, специфики танцевальной композиции в целом и ее отдельных
элементов и фигур;
•

принцип взаимодействия педагога с учащимся;

•

принцип наглядности;

•

принцип связи теории с практикой;

•

принцип личностно – ориентированного подхода;

•

принцип позитивного восприятия и принятия личности;

•
принцип взаимодействия и формирования социально-значимых качеств
личности;
•

принцип гендерной идентичности детей;

•

принцип результативности.

Педагогические технологии, используемые по программе:
•
Технология личностно-ориентированного обучения – это организация
воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка,

учёте особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к
сознательному, полноправному и ответственному участнику
образовательного процесса. Это формирование целостной, свободной,
раскрепощённой личности, осознающей своё достоинство и уважающей
достоинство и свободу других людей.
•
Технология проблемного обучения ставит своей целью развитие
познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся.
Механизмом реализации является поисковые методы, приема
поставкипознавательных задач, поставив перед учащимися задачу, которую
они выполняют, используя имеющиеся у них знания и умения.
•
Технология развивающего обучения, при котором главной целью
является создание условий для развития психологических особенностей:
способностей, интересов, личностных качеств и отношении между людьми,
при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень
и способности индивидуума. Под развивающим обучением понимается
новый, активно-деятельный способ обучения, идущий на смену
объяснительно-иллюстративному способу.
•
Технологии сотрудничества реализуют равенство, партнерство в
отношениях педагога и ребенка. Педагог и учащиеся совместно
вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии
сотрудничества, сотворчества.
•
Здоровьесберегающие технологии – создание комплексной стратегии
улучшения здоровья учащихся, разработка системы мер по сохранению
здоровья детей во время обучения и выработка знаний и навыков, которыми
должен овладеть учащийся.

•
Информационные технологии, использующие специальные
технические информационные средства: компьютер, аудио-, видео-, телесредства обучения. Использование перечисленных технологий характеризует
целостный образовательный процесс по народно-сценическому танцу и
является формой организации учебной и творческой деятельности, где
каждый ребенок не только обеспечивается полной свободой творческой
инициативы, но и нуждается в продуманной стратегии, отборе средств
выражения, планировании деятельности.
При работе обязательно используется принцип доступности. Предложенная
тематика и лексические решения разучиваемых танцев доступны для
различных возрастных категорий учащихся, учитывает их исполнительский
уровень и художественные возможности.

Кроме разучивания движений и танцев, ведётся работа над артистичностью и
созданием образа в танце. Развитие фантазии и импровизации, присущих
народному танцу, способствует развитию у участников ансамбля
сценического воплощения танцевального характера.
При работе над разделом «Развитие техники народно-сценического танца»
основной задачей являются: обучение на материале народных танцев;
совершенствование танцевальной техники, выработка умения воспринимать
особенности стиля и характера национальных танцев. С одной стороны
занятие является учебно-тренировочным, с другой стороны знакомит
учащихся с танцами разных народов, с особенностями их пластики, манеры,
композиции, костюма.
При работе над разделом “Работа над танцевальным репертуаром”
обязательно используется принцип доступности. Предложенная тематика и
лексические решения разучиваемых танцев должны быть доступны
возрастным особенностям учащихся, их исполнительскому уровню и
художественным возможностям. Содержание данного раздела представляет
собой некий алгоритм изучения запланированного танцевального материала,
образующего концертный репертуар. Основу работы над разделом
“Импровизация” составляют творческие задания. Изучение данного раздела
способствует расширению хореографического кругозора, образного
мышления и видения, творческой фантазии, актерского мастерства.

“Сценическая практика” проходит в форме концертного выступления.
Учащиеся постепенно осваивают сценическое поведение
Воспитательная работа с учащимися
Тематика и содержание воспитательного блока в большей мере позволят
реализовать воспитательные задачи программы и представляет систему
различных мероприятий.
Во всяком учебном процессе очень важна практика, в данном случае сценическая. Сценическую практику учащиеся приобретают на концертных
выступлениях, являющихся одной из основных форм воспитательных
занятий. Но на концертах учащиеся не только постепенно осваивают
сценическое поведение, но и включаются в систему тематических
мероприятий. Перед каждым сценическим выступление проводятся
теоретические лекции-беседы с использованием проблемного и диалогового
общения. Обсуждается та тематика, которой посвящен данный концерт:
здоровье, город, Республика, Россия, социальная направленность
деятельности человека, нравственные аспекты личности, семье и старшему
поколению, учителю и другим.

Условия реализации программы
7.Материально-техническое обеспечение
Программа «Сценический танец» реализуется на базе МУДО
«ЦДОД «Олимп». », ул.Морозова,6)
1.Зал для репетиций
2.Музыкальный инструмент, компьютер, магнитофон
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Нормативная база:
Федеральныйзаконот29.12.2012№273фз«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»(принятГДФСРФ21.12.2012)[Элек
тронныйресурс].–Режимдоступа:http://graphkremlin.consultant.ru/page.aspx?1646176
1.
Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. No
196г.Москва«ОбутвержденииПорядкаорганизациииосуществленияобразов
ательнойдеятельностиподополнительнымобщеобразовательнымпрограмма
м».
2.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28сентября2020г.N28«ОбутвержденииСанПиН2.4-3648-20«Санитарноэпидемиологическиетребованияк организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» [Электронный ресурс].–Режим
доступа:http://ivo.garant.ru/#/document/75093644/paragraph/1/doclist/47/showe
ntries/0/highlight/СанПиН%202.4-3648-20:1
3.
Проект
концепцииразвитиядополнительногообразованиядетей
до2030
года
[Электронный
ресурс].–Режим
доступа:http://dop.edu.ru/article/27148/proekt-kontseptsii-razvitiyadopolnitelnogo-obrazovaniya-detei-do-2030-goda
4.
Стратегия социально-экономического развития Республики Коми до
2035
года.
[Электронный
ресурс].–
Режим
доступа:https://econom.rkomi.ru/strategiya-socialno-ekonomicheskogorazvitiya-respubliki-komi
5.
Стратегия социально-экономического развития города Сыктывкара
до
2030
года.
[Электронный
ресурс].–
Режим
доступа:
https://сыктывкар.рф/administration/ekonomika/strategicheskoeupravlenie/strategiya-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya/strategiya-sotsialnoekonomicheskogo-razvitiya-mo-go-syktyvkar-do-2030-goda
6.
Постановление администрации МО ГО «Сыктывкара» от 29.12.2020
№12/3227 «О внесении изменений в постановление администрации МО ГО
«Сыктывкара» от 13.04.018 №4/1046». [Электронный ресурс].– Режим
доступа:http://sykt-uo.ru/files/12-3227-29.12.2020.pdf
7.
Приказ управления образования «Об утверждении муниципального
плана по реализации региональных проектов Республики Коми в рамках

Национального проекта «Образование» от 03.02.2020 года № 95.
[Электронный ресурс].– Режим доступа: http://sykt-uo.ru/files/95---03.02.2020-Prikaz-II.pdf
8.
Устав
муниципального учреждения
дополнительногообразования«Центрдополнительного образования
детей «Олимп»//Зарегистрирован05.09.2019//
Для педагогов:
1.
Адамович О.Ю., Михайлова Т.С., Александрова Н.Н. «Народно –
сценический танец: упражнения у станка». - Санкт – Петербург, Москва,
Краснодар: Издательство «Планета музыки», 2014 г.
2.
Безуглая Г.А. «Музыкальный анализ в работе педагога - хореографа», 1
– е издание, издательство «Лань», «Планета музыки», учебное пособие, 2015
г.
3.
Вашкевич Н.Н. «История хореографии всех веков и народов». - Санкт –
Петербург, Москва, Краснодар: Издательство «Планета музыки», 2016г.
4.
Гавликовский Н.Л. «Руководство для изучения танцев», 4 – е издание,
издательство «Лань», «Планета музыки», учебное пособие, 2010 г.
5.
Есаулов И.Г, Есаулова К.А. «Народно – сценический танец». - Санкт –
Петербург, Москва, Краснодар: Издательство «Планета музыки», 2014 г.
6.
Есаулов И.Г. «Устойчивость и координация в хореографии», 3 – е
издание, издательство «Лань», «Планета музыки», учебное пособие, 2017 г.
7.
Зайфферт Д. «Педагогика и психология танца: заметки хореографа», 3
– е издание, издательство «Лань», «Планета музыки», учебное пособие, 2016
г
8.
Зощенко В.Е. «Музыкальное сопровождение урока народного танца». Санкт – Петербург, Москва, Краснодар: Издательство «Планета музыки»,
2016 г.
9.
Касиманова Л.А. «Основные формы народного танца: теория и
методика преподавания», 1 – е издание, издательство «Лань», «Планета
музыки», учебное пособие, 2016 г.
10. Лопухов А.В., Ширяев А.В., Бочаров А.И. «Основы характерного
танца». – Санкт – Петербург, Москва, Краснодар: Издательство «Планета
музыки», 2010 г.
Сборники
- Василенко К. Украинский народный танец. – М., 1985. Переиздано 2015г Гребенщиков С. Сценические белорусские танцы. – Минск, 1974. Переиздано
2000г
- Захарова В. Радуга русского танца. – М., 1986. Переиздано 2012г - Королева
Э., Курбет В. Молдавский народный танец. – М., 1984. - Танцы народов
СССР. – М., 1954. Переиздано 2000г
-. Ткаченко Т. Народный танец. – М., 1954.
- Устинова Т. Русский танец. – М., 1976. Переиздано 2014г

Балетная осанка – основа хореографического воспитания детей: метод.
разработка к программе по клас. танцу шк. искусств – 1-й год обучения. - М.:
Мин. культуры РСФСР ЦНМК по учеб. заведениям культуры и искусства,
1983. – 50 с.
Барышникова, Т. Азбука хореографии / Т. Барышникова. – М.: Рольф,
2001. – 272 с.
Бондаренко, Л.А. Методика хореографической работы в школе и
внешкольном заведении / Л.А. Бондаренко. - Киев: Муз. Украина, 1985. – 221
с.
Борзов, А.А Методическая разработка к программе «Народносценический танец»: для хореограф. отделений ДМШ и школ искусств / А.А.
Борзов. - М.: ЦНМК по учеб. заведениям культуры и искусства, 1985. – 63 с.
Ваганова, А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. - 5-е изд. –
Л.: Искусство. 1980. – 192 с.
Методическая
- Антропова Л.В. Теория и методика преподавания классического танца.Орел: ОГИИК, 2000.
- Антропова Л.В. Эволюция экзерсиса классического танца.- Орел: ОГИИК,
2001.
- Барышникова Т. Азбука хореографии. - С-Пб., 1996 .
- Бондаренко Л. Методика хореографической работы в школе и внешкольных
заведениях.- Киев, 1968 .
- Бухвостова Л.В., Щекотихина С.А. Композиция и постановка танца.- Орел:
ОГИИК, 2001.
- Бухвостова Л.В., Щекотихина С.А. Мастерство хореографа.- Орел: ОГИИК,
2004.
- Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец.- М., 1968 . Васильева Е. Танец. - М., 1968 . Переиздано 2012г
- Давайте танцевать! – М.: Молодая гвардия, 2004.
- Заикин Н., Заикина Н. Областные особенности русского народного танца. В
2-х ч. Ч.1.- Орел, 2003.
- Заикин Н., Заикина Н. Областные особенности русского народного танца. В
2-х ч. Ч.2.- Орел, 2004.
- Климов А. Основы русского народного танца. - М., 1994. Переиздано2016г Костровицкая В. 100 уроков классического танца. - Л., 1981.
- Митрохина Л.В. Основы актерского мастерства в хореографии.- Орел:
ОГИИК, 2001.
- Окунева В.В. Русские народные хороводы и танцы. - М., 1948. Переиздано
2016год
- Роот З. Танцы в начальной школе. – М.: Айрис-пресс, 2006.
- Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1972.
- Фоменко И.М. Основы народно-сценического танца.- Орел: ОГИИК, 2002. Белибихина Н.А. Организация дополнительного образования в школе
Волгоград:Учитель.2009г

Электронные ресурсы удаленного доступа:
***Творчество Игоря Моисеева и Павла Вирского*** [Электронный ресурс].
– Режим доступа: https://vk.com/club611294 (31 мая 2019).
Sound's Life: фестивали, конкурсы, мастер-классы [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: https://vk.com/companysoundslife (31 мая 2019).
Международный Конкурс-Фестиваль Преображение [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: https://vk.com/preobrazhenie_bineval (31 мая 2019).
Международный проект-конкурс танца «Розы России» [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/rozi_rossui (31 мая 2019).
Международный фестиваль искусств и творчества БАЛтийское соЗВЕЗДие
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/balzvezd (31 мая
2019).
Танцевальный клондайк [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://ok.ru/dancerussia (31 мая 2019).
Творческое объединение «Балтийская жемчужина». Хореографические и
вокальные конкурсы фестивали [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://vk.com/club11076476 (31 мая 2019).
Для детей и родителей:
- Андреева Л.Д. Мир Терпсихоры.- М.: Музыкальная литература, 1980 .
- Ваганова А.Я. Классический танец.- М.: Музыкальная литература, 1973. Дыкман Л.Я. Гармоничный ребенок. Как этого достичь? Труд, игры,
творчество, праздники года. – С.-Пб: «Дамаск» 1999. – 176с., н.
- Забылин М. Русский народ. Полная иллюстрированная энциклопедия.
Праздники, обряды и обычаи. - М.: изд. ЭКСМО, 2005.
- Захаров Р.С. Композиция, постановка танца.- М.: Музыкальная литература,
1989.
- Климов А.А.Русский народный танец. Выпуск 1. Учебное пособие. Изд.
При участии ТООО «Либерея». 1996.
- Куприянова Л. Л. Русский фольклор. Пособие для учителя музыки
общеобр-азовательных школ. - М.: Мнемозина, 1996.

Приложение
Среднийпоказатель группы = Общее количество баллов
Календарно-тематический план 1 год обучения
№
занятия Наименование раздела, темы
1
Техника безопасности на занятиях "Народносценический танец"
2
Техника безопасности на занятиях "Народносценический танец"
3
Азбука музыкального движения
4
Азбука музыкального движения
5
Азбука музыкального движения
6
Азбука музыкального движения
7
Азбука музыкального движения
8
Азбука музыкального движения
9
Азбука музыкального движения
10
Азбука музыкального движения
11
Азбука музыкального движения
12
Азбука музыкального движения
13
Основы современного танца.Терминология.Правила
т.б. при исполнении
14
Терминология.Правила т.б. при исполнении
15
Позиции и положения рук, перевод по позициям
16
Позиции и положения рук, перевод по позициям
17
Позиции и положения ног перевод по позициям
18
Позиции и положения ног . Перевод по позициям
19
Шаги: с носка, пятки. С подъемом колена.

Всего т
часов
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1

1

п

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44

Приставной. С притопом
Шаги: с носка, пятки. С подъемом колена.
Приставной. С притопом
Бег:с подъемом колена, с захлестыванием, с
выбрасыванием ноги
Бег:с подъемом колена, с захлестыванием, с
выбрасыванием ноги
Галоп
Галоп
Подскоки
Подскоки
Партерный экзерсис
Партерный экзерсис
Партерный экзерсис
Партерный экзерсис
Партерный экзерсис
Партерный экзерсис
Партерный экзерсис
Партерный экзерсис
Этюды
Этюды
Этюды
этюды
Этюды
Этюды
Этюды
Этюды
Основы классического танца.Правила исполнения
Правила исполнения

1

1

1

1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69

Позиции рук. Ног. Перевод
Позиции рук. Ног. Перевод
Плие
Плие
Батман тандю
Батман тандю
Релеве
Релеве
Основы народно-сценического танца. Костюмы.
Музыкальные инструменты,традиции, обычаи
Костюмы. Музыкальные инструменты,традиции,
обычаи
Русский танец.Положение рук. Ног. Головы,
корпуса.Поклон
Русский танец.Положение рук. Ног. Головы,
корпуса.Поклон
Шаги,ходы.
Шаги. Ходы
Рисунки
Рисунки
Подготовка к веревочке
Подготовка к веревочке
подготовка к веревочке
Подготовка к веревочке
Веревочка простая
Веревочка простая
Веревочка простая
Веревочка простая
Елочка. Гармошка

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1

1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98

Елочка. Гармошка
Елочка. Гармошка
Елочка. Гармошка
Припадание
Припадание
Припадание
Припадание
Подготовка к дробям
Подготовка к дробям
Подготовка к дробям
Подготовка к дробям
Подготовка к дробям
Подготовка к дробям
Подготовка к вращениям и присядкам
Подготовка к вращениям и присядкам
Подготовка к вращениям и присядкам
Подготовка к вращениям и присядкам
Подготовка к вращениям и присядкам
Подготовка к вращениям и присядкам
Подготовка к вращениям и присядкам
Подготовка к вращениям и присядкам
Дроби. Хлопушки
Дроби. Хлопушки
Дроби. Хлопушки
Дроби. Хлопушки
Подсечки,хлопушки,дроби
Подсечки,хлопушки,дроби
Присядки
Присядки

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115

116
117
118
119
120
121
122
123
124

Присядки
Присядки
Танцевальные комбинации
Танцевальные комбинации
Танцевальные комбинации
Танцевальные комбинации
Танцевальные комбинации
Танцевальные комбинации
Танцевальные комбинации
Танцевальные комбинации
Танцевальные комбинации
Танцевальные комбинации
Танцевальные комбинации
Танцевальные комбинации
Импровизация.Сценический образ в пластике
Сценический образ в пластике
Работа над танцевальным репертуаром.Танецзаконченная
художественная
форма.Сюжет.
Образы.музыка
Танец-законченная художественная форма.Сюжет.
Образы.музыка
Сюжет. Образы . Музыка
Сюжет. Образы . Музыка
Композиционное построение.Рисунки
Композиционное построение.Рисунки
Композиционное построение.Рисунки
Композиционное построение.Рисунки
Композиционное построение.Рисунки
Композиционное построение.Рисунки

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
137
138
139
140
141
142
143
144

Комбинации
Комбинации
Комбинации
Комбинации
Комбинации
Комбинации
Комбинации
Комбинации
Отработка рисунков и движений
Отработка рисунков и движений
Отработка рисунков и движений
Отработка рисунков и движений
Отработка рисунков и движений
Отработка рисунков и движений
Работа над образом
Работа над образом
Работа над образом
Сценическая практика
Педагогический контроль
Всего

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
144

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

15 129

Календарно-тематический план 2 года обучения
№
занятия Наименование раздела, темы
Тема урока
1
правила т.б. на занятиях, концертах.Составление
расписания
2
првила тб на занятиях. Концертах.Составление
расписания
3
Техника
классического
танца.
терминология.Правила исполнения
4
Терминология.Правила исполнения
5
Элементы классического танца
6
Элементы классического танца
7
Позиции ног, рук, перевод по позициям
8
Позиции ног, рук, перевод по позициям
9
Классический экзерсис.Деми плие
10
Классический экзерсис.Деми плие
11
Батман тандю
12
Батман тандю
13
Ронд де жамб пар тер
14
Ронд де жамб пар тер
15
Ронд де жамб пар тер
16
Ронд де жамб пар тер
17
Батман тандю

Всего т п
часов
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44

Батман тандю
Техника современного танца
Техника современного танца
Перегибы корпуса, растяжка
Перегибы корпуса, растяжка
Растяжка
Растяжка
Растяжка
Растяжка
Прыжки
Прыжки
Прыжки
Прыжки
Элементы акробатики, гимнастики
Техника народно-сценического танца
Традиции. Музыкальные инструменты, музыка
Традиции. Музыкальные инструменты, музыка
Положение ног. Рук. Головы. Корпуса
Положение ног. Рук. Головы. Корпуса
Русский
народный
танец.КостюмыПовторение
пройденного на 1 году обучения
Русский
народный
танец.КостюмыПовторение
пройденного на 1 году обучения
Шаги.Ходы
Шаги.Ходы
Шаги.ходы
Шаги.Ходы
Припадание
Припадание

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1

1

1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71

Припадание
Припадание
Припадание
Припадание
Веревочка
Веревочка
Веревочка
Веревочка
Веревочка
Веревочка
Молоточки, дроби
Молоточки, дроби
Молоточки, дроби
Молоточки, дроби
Молоточки, дроби
молоточки, дроби
Вращения
Вращения
Вращения
Вращения
Украинский
народный
танец.Традиции,
обычаи,музыка
Украинский
народный
танец.Традиции,
обычаи,музыка
Положение ног. Рук. Головы. Корпуса
Положение ног. Рук. Головы. Корпуса
Припадание
Припадание
Веревочка

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1

1

1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98

Веревочка
Ковырялочка(выхылясник)
Ковырялочка(выхылясник)
Ковырялочка(выхылясник)
Ковырялочка(выхылясник)
Вращения
Вращения
Вращения
Вращения
Вращения
Вращения, присядки
Вращения. Присядки
Вращения, присядки
Вращения, присядки
Вращения. Присядки
Вращения. Присядки
Вращения. Присядки
Вращения. Присядки
Танцевальные комбинации
Танцевальные комбинации
Импровизационные комбинации
Импровизационные комбинации
Сюжет.
Образы.
материал.Танцевальный этикет
Сюжет.
Образы.
материал.Танцевальный этикет
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Музыкальный 1

1

1

Музыкальный 1

1

1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128

Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание движений и комбинаций
Разучивание движений и комбинаций
Разучивание движений и комбинаций
Разучивание движений и комбинаций
Разучивание движений и комбинаций
Разучивание движений и комбинаций
Разучивание движений и комбинаций
Разучивание движений и комбинаций
Разучивание движений и комбинаций
Разучивание движений и комбинаций
Разучивание движений и комбинаций
Разучивание движений и комбинаций
Разучивание движений и комбинаций
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Работа над образами
Работа над образами
Отрабатывание комбинаций и рисунков
Отрабатывание комбинаций и рисунков
Отрабатывание комбинаций и рисунков
Отрабатывание комбинаций и рисунков
Отрабатывание комбинаций и рисунков
Отрабатывание комбинаций и рисунков
Отрабатывание комбинаций и рисунков

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144

Отрабатывание комбинаций и рисунков
Отрабатывание комбинаций и рисунков
Отрабатывание комбинаций и рисунков
Работа над танцевальным репертуаром
Работа над танцевальным репертуаром
Постановка танца
Постановка танца
Постановка танца
Постановка танца
Постановка танца
Сценическая практика
Сценическая практика
Сценическая практика
Сценическая практика
Сценическая практика
Педагогический контроль
Всего

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
144

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

8 136

Календарно-тематический план 3 года
№
занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Всего
Наименование раздела, темы
часов
Инструктаж по технике безопасности.
1
Составление расписания
1
организационные вопросы
1
Техника классического танца.элементы.Элементы 1
Повторение
Техника классического танцаЭлементы Повторение 1
Техника классического танца.элементы.Элементы 1
Повторение
элементы классического танца
1
Элементы классического танца
1
Элементы классического танца
1
Позиции перевод по позициям
1
позиции перевод по позициям
1
Позиции перевод по позициям
1
Классический экзерсис
1
Классический экзерсис
1
Классический экзерсис
1
Батман тандю жете
1
Батман тандю жете
1
Батман тандю жете
1
Гранд батман жете
1
Гранд батман жете
1
Гранд батман жете
1
Ронд де жамб партер
1
Ронд де жамб партер
1

т п
1
1
1

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47

Ронд де жамб партер
Батман фондю
Батман фондю
Батман фондю
Связующие и вспомогательные движения.Купе
пассе
Связующие и вспомогательные движения.Купе
пассе
Связующие и вспомогательные движения.Купе
пассе
Перегибы корпуса.Растяжка
Перегибы корпуса.Растяжка
Перегибы корпуса.Растяжка
Растяжка
Растяжка
Растяжка
Прыжки
Прыжки
Прыжки
Прыжки
Прыжки
Прыжки
Прыжки
Прыжки
Прыжки
Элементы русского и украинского народного танца
.Повторение пройденного
Элементы русского и украинского народного танца
.Повторение пройденного

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75

Элементы русского и украинского народного танца 1
.Повторение пройденного
Положение рук. Корпуса. Головы
1
Положение рук. Корпуса. Головы
1
Положение рук. Корпуса. Головы
1
Ходы. Шаги.поклон
1
Ходы. Шаги.поклон
1
Ходы. Шаги.поклон
1
Ходы. Шаги.поклон
1
Ходы. Шаги.поклон
1
Ходы. Шаги.поклон
1
Рисунок танца
1
Рисунок танца
1
Рисунок танца
1
Припадание
1
Припадание
1
Припадание
1
Припадание
1
Припадание
1
Припадание
1
Припадание
1
Припадание
1
Припадание
1
Припадание
1
Припадание
1
Припадание
1
Веревочка(виды)
1
Веревочка(виды)
1
Веревочка(виды)
1

76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104

Веревочка(виды)
веревочка(виды)
Веревочка(виды)
Веревочка(виды)
Веревочка(виды)
Веревочка(виды)
Веревочка(виды)
Веревочка(виды)
Веревочка(виды)
Молоточки
молоточки
Молоточки
Молоточки
Молоточки
Молоточки
Молоточки
Молоточки
Молоточки
Моталочка
Моталочка
Моталочка
Моталочка
Моталочка
Моталочка
Моталочка
Моталочка
Моталочка
Дроби
Дроби

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133

Дроби
Дроби
Дроби
Дроби
Дроби
Дроби
Дроби
Вращения
Вращения
Вращения
Вращения
Вращения
Вращения
Вращения
Вращения
Вращения
Комбинации
комбинации
Комбинации
Комбинации
Комбинации
Комбинации
Комбинации
Комбинации
комбинации
комбинации
комбинации
комбинации
Сюжет.
Образы.

Музыкальный

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
материал. 1

1

134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156

Танцевальный этикет
сюжет.
Образы.
Музыкальный
Танцевальный этикет
сюжет.
Образы.
Музыкальный
Танцевальный этикет
Сюжет.образы.музыкальный
материал.Танцевальный этикет
Сюжет
Образы
Музыкальный
Танцевальный этикет
Сюжет
Образы
Музыкальный
Танцевальный этикет
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений

материал. 1

1

материал. 1

1

1
материал 1
материал 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185

Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
Разучивание основных движений
комбинации
комбинации
комбинации
комбинации
комбинации
комбинации
комбинации
комбинации
комбинации
комбинации
комбинации

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214

комбинации
комбинации
комбинации
комбинации
Рисунок танца
Рисунок танца
Рисунок танца
Рисунок танца
Рисунок танца
Рисунок танца
Рисунок танца
Рисунок танца
Рисунок танца
Постановка танца
Постановка танца
Постановка танца
Постановка танца
Постановка танца
Постановка танца
Постановка танца
Постановка танца
Постановка танца
Постановка танца
Постановка танца
Постановка танца
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая практика

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

215
216

Сценическая практика
Педагогический контроль
Всего

1
1
216

6 210

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№

Раздел

1.

Организац Концерты, фестивали. конкурсы
ия досуга Новогодние утренники
Чаепития, дни рождения
Посещение
спектаклей, балетов,
выставок
Нравствен «Моя семья»
ное
воспитани
«В кругу семьи»
е

2.

Название мероприятия

Цель
Создать радостную атмосферу, сплотить коллектив
Создать радостную атмосферу, сплотить коллектив
Создать радостную атмосферу, сплотить коллектив
Создать радостную атмосферу, сплотить коллектив
Развитие доброжелательности, терпимости, внимания,
взаимопомощи своим близким.
Развитие доброжелательности, терпимости, внимания,
взаимопомощи своим близким.

«Один за всех, все за одного»

Достижение
гармонии идеалов
общечеловеческими ценностями.

и

поступков

с

«Добрые поступки».

Достижение
гармонии идеалов
общечеловеческими ценностями.

и

поступков

с

«Твои права и обязанности»

Ознакомление
учащихся с некоторыми аспектами
законодательства

«Прозвенел звонок- приглашает на Ознакомление
учащихся с некоторыми аспектами
урок»
законодательства

3.

Патриотич «Геральдические символы РФ»
еское
воспитани
е
«Мужество, доблесть, слава»

Здоровье

Формирование
патриотизма.

у

учащихся

гражданственности

и

Обогащение
знаний
патриотических чувств.

о

Родине,

воспитания

«Гордимся славою героев»

Обогащение
знаний
патриотических чувств.

о

Родине,

воспитания

«Поможем природе»

Формирование
у учащихся воспитания любви и
заботливому отношению к природе.

«Берегите родную природу!»

Формирование
у учащихся воспитания любви и
заботливому отношению к природе.

«Безопасная дорога»

обеспечение безопасности жизни и жизнедеятельности
учащихся.

«Пожарная безопасность»

обеспечение безопасности жизни и жизнедеятельности
учащихся.

«Осторожно, гололёд!»

Закрепление
правил
повседневной жизни.
Закрепление
правил
повседневной жизни.
Закрепление
правил
повседневной жизни.

4.

«Опасные игрушки»
«Осторожно, сход снега»

безопасного

поведения

в

безопасного

поведения

в

безопасного

поведения

в

«Безопасный отдых»
5.

6.

Работа
детьми
группы
риска

с Собеседование, диагностика
Мероприятия
«Олимп»

МУДО

Работа с Родительское собрание
родителям
и

Закрепление
правил
повседневной жизни.

безопасного

поведения

в

Выявление
уровня
развития
и
потребностей
обучающихся
«ЦДОД Привлечение детей и родителей к мероприятиям.

Привлечение родителей к творческой деятельности
детей

Концертный репертуарный план
педагога дополнительного образования Айбабиной Л.В.
Объединение «Сценический танец»

№

Тематическое мероприятие

Месяц

Название/форма

1.

День матери
Новый год

Ноябрь
Декабрь

«Зимние забавы»
«Хорошее настроение»

2.

Международный
Марта

3.

День Победы
Последние звонки,
Итоговые линейки

день

8 март

Май

«Русский хоровод»
« Посиделки»
«На полянке»
«Школьная полька»
«Мир детям»
«Моя Россия»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».