КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Ступень к успеху» (далее Программа) реализуется в социальногуманитарной направленности, так как позволяет создавать условия для
социальной практики ребенка в его реальной жизни, накапливая
нравственный и практический опыт.
Настоящая Программа создает условия для социального, культурного
самоопределения,
творческой
самореализации
личности
ребѐнка.
Программа
способствует
более
разностороннему
раскрытию
индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаѐтся
рассмотреть в школе, развитию у детей интереса к различным видам
деятельности. Такой вид деятельности обогащает опыт коллективного
взаимодействия учащихся в определѐнном аспекте, что в своей совокупности
даѐт большой воспитательный эффект.
1.2 Нормативно-правовая база Программы.
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями на 28 декабря 2024 года);
2. Приказ Министерства просвещения России от 27 июля 2022 г. N
629 «Об утверждении порядка
организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22
сентября 2021 года № 652н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
4. Постановление Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019
года № 185 «О стратегии социально-экономического развития Республики
коми на период до 2035 года»;
5. Стратегия социально-экономического развития города Сыктывкара
до 2030 года, утвержденная Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 10
декабря 2019 г. № 44/2019-619;
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года (утв. распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р);
8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России. // Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. - М.:
Просвещение,2009.;
9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв.
распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р);
10. Приказ Министерства образования и науки Республики Коми «Об
утверждении
правил
персонифицированного
финансирования
дополнительного образования детей в Республике Коми» от 15.12.2023 года
№767-п;
11. Письмо Министерства образования, науки и молодѐжной
политики Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми»;
12. Устав муниципального учреждения дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Олимп» // Зарегистрирован
05.09.2019//.
В учебный план Программы внесены часы мероприятий
воспитательного направления.
Актуальность обучения по программе определяется тем, что
учащиеся находят интересное общение в коллективе с единомышленниками
через занятия разнообразными видами деятельности, что способствует
повышению самооценки учащихся, ощущения себя как личности.
Формируется эстетический вкус у учащихся, развиваются трудовые умения и
навыки, повышается интеллектуальный уровень. По завершению обучения
учащийся может применить свои знания, полученные на занятиях, как на
школьных уроках, так и в дальнейшей жизни.
Новизна данной Программы заключается в том, что она предполагает
развитие компетентности учащихся в образовательной области и
формирования навыков на уровне практического применения, потребности в
творческой деятельности и самореализации в рамках выбранного вида
деятельности. Программа может дать учащимся определенную целостную
систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение
ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микро
социума.
Деятельность в объединении направлена на вовлечение детей в
мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей
Педагогическая целесообразность
Программа «Ступень к успеху» разработана с учетом психологовозрастных особенностей воспитанников. Главный упор делается на
формирование, становление и сохранение навыков общения каждого
ребенка, умение играть в командные игры, умение адаптироваться в
заданных условиях, развивать коммуникативные способности и т.д. Все
тематические направления, отраженные в программе, представлены в
единстве познания и активного действия. Такой подход позволят выделить из
массы детей лидеров, которые потом становятся активной группой,
способной организовать мероприятия самостоятельно. Участие в
мероприятиях позволяет сплотить воспитанников, создать между ними
здоровую конкуренцию, стремление к победе, развить у них способность
личностного роста,
а
также
выявить потенциал (физический,
интеллектуальный и т.д.)
Отличительные особенности Программы
Настоящая Программа отличается от аналогичных тем, что в ней
имеется несколько разделов различного профиля –(«Патриотическое воспитание»,
«Гражданско-правовое воспитание», «Экологическое воспитание», «Иетелллектуальное
воспитание», «Нравственное воспитание», «Художественно-эстетичсекое воспитание» и
др) Такой подход дает учащимся возможность попробовать себя в разных
видах деятельности. Удовлетворить потребности ребенка в приобретении
новых знаний, умений и навыков.
Подбор содержания программы основан на системно- деятельностном
подходе – учащиеся получают теоретические знания через практическую
игровую деятельность.
В Программе предусмотрено участие детей учащиеся в возрасте от 7
до 18 лет, в том числе несовершеннолетние, состоящих на различных видах
профилактического учета (ВШУ,КПНД,ОПДН)
В Программу внесены темы по профориентационной направленности.
Адресат Программы:
Возраст детей, участвующих в реализации Программы 7-15 лет.
Комплектование групп ведется по желанию, без предварительного отбора.
группы могут быть одновозрастными или разновозрастными по 10-15
человек. Для обучения принимаются все желающие.
Срок и объем освоения программы:
Продолжительность образовательного процесса 2 года обучения.
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период
обучения, необходимых для освоения программы - 144 ч:
Год
обучения
Кол-во часов в
неделю
Продолжи
тельность
занятий
Кол-во
занятий в
неделю
Кол-во
недель в
году
Всего часов
год
1 год
2 год
4
4
2 часа
2 часа
2
2
36
36
144
144
Форма обучения: очная. Возможная реализация электронного
обучения с применением дистанционных технологий.
Вид занятий – учебное занятие, онлайн занятие.
Особенности организации образовательного процесса.
Образовательный процесс осуществляется в группах одного возраста
или разных возрастных категорий учащихся, состав группы постоянный,
Виды занятий по Программе определяются содержанием Программы и
предусматривают практические занятия, самостоятельную работу.
Форма организации учебного занятия: беседа, объяснение,
практическое занятие, презентация, соревнование, игра, экскурсия, тест,
конкурс, викторины.
Характеристика программы.
По степени авторства - модифицированная
По уровню сложности содержания - базовый.
Режим занятий. Расписание составляется в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 («Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28).
Продолжительность занятия - 2 учебных часа с перерывом на отдых и
проветривание помещения.
Образовательные платформы: Вконтакте, СФЕРУМ, Zoom.
В сообществах можно не только публиковать записи с важной
информацией и участвовать в обсуждениях, но и хранить учебные
документы, конспекты, учебники, создавать прямые трансляции лекций и
занятий , записывать видео, размещать учебные материалы: презентации,
таблицы, картинки, аудио, видеофайлы и др.
Возможна записи занятий на цифровой носитель для формирования и
накопления «Банка видеозанятий» для дальнейшего использования его
материалов в образовательном процессе.
Цель и задачи программы
Цель – создание образовательно-воспитательной среды, способствующей
развитию у обучающихся индивидуальных способностей на основе
свободного ответственного выбора и позитивного взгляда на жизнь; развитие
интеллектуальных и творческих способностей.
формирование познавательного интереса к разным видам деятельности и
развитие творческого потенциала у учащихся.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать
формированию
у учащихся
нестандартного мышления;
-развивать творческую индивидуальность.
Развивающие:
-развивать навыки самообразования, контроля и самооценки;
-развивать самостоятельность и ответственность.
Воспитательные:
- сформировать уважительное отношение к традициям, культурному
наследию своего народа, любовь к родной стране;
- формировать культуру здорового и безопасного образа жизни
учащихся.
Для достижения данной цели необходимо решать следующие
задачи:
Обучающие задачи 1 года обучения:
приобщить к истокам героизма и самоотверженности
российского народа;
сформировать чувства уважения к прошлому нашей страны, ее
героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах
защитников Отечества;
сформировать знания
о событиях,
ставших основой
государственных праздников и памятных дат России;
сформировать знания о правах и обязанностях человека и
гражданина.
Развивающие задачи:
развивать высокие морально-психологические, деловые и
организаторские качества;
развить способность самостоятельно ставить учебную задачу
любой сложности;
развить умение организовывать общение, включающее умение
слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, решать
конфликтные ситуации, умение работать в группе;
развить способность проявлять инициативу и самостоятельность
в обучении.
Воспитательные задачи:
воспитать гражданственность, патриотизм, уважение к правам,
свободам и обязанностям человека;
воспитать социальную ответственность и компетентность;
воспитать эстетическую, экологическую культуру, культуру
здорового и безопасного образа жизни.
Содержание Программы Учебный план 1 года обучения
Количество часов
Формы
аттестации,
Теория Практика
контроля
Вводный
контроль
4
0
Собеседование.
№ п.п.
Название раздела, темы
1
Раздел 1. Введение в
образовательную программу.
4
1.1
Введение в образовательную
программу. Правила техники
безопасности.
4
4
0
2
Раздел 2. Патриотическое
воспитание.
12
2
10
4
0
4
4
2
2
4
0
4
2.1
2.2
2.3
Викторина «Наша родина-Россия»
Патриотический час «Память»
Просмотр презентации «Этих дней
не смолкнет слава»
Интеллектуальный марафон
«Широка страна моя-родная»
Всего
3.
Раздел 3. Гражданско-правовое
воспитание
4
4
0
3.1
Викторина «Всё обо всём»
4
4
0
4.
Раздел 4. Воспитание культуры
здоровья
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
5.
Спортивные соревнования «Гонка
чемпионов»
Подвижные игры на свежем
воздухе. Презентация «Овощи и
фрукты полезные продукты»
Круглый стол «Спорт в жизни
человека». Спортивное
соревнования «Спортивный
марафон».
Просмотр презентации «Какие
бывают привычки», тест «Вредные
привычки»ю
Информационный час «Правильное
питание», тест «Овощи и фрукты в
питании человека.
Информационный час «Витамины»,
тест «Витамины в питании
человека».
Спортивные соревнования «Выше,
дальше, быстрее»
Подвижные игры на свежем
воздухе. Просмотр презентации
«Вредные привычки»
Раздел 5. Экологическое
воспитание
32
4
28
4
0
4
4
0
4
4
2
2
4
0
4
4
2
2
4
0
4
4
0
4
4
0
4
16
4
12
Текущий
контроль
Наблюдение
Текущий
контроль
Наблюдение
Текущий
контроль
Наблюдение
Текущий
контроль
Наблюдение
5.1
5.2
5.3
5.4
6
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6
6.7
7.
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
Экскурсия «Родная Республика»
Интерактивная викторина
«Вредный мусор»
Интеллектуальная викторина
«Природа Коми»
Экологический марафон «Юный
эколог»
Раздел 6. Интеллектуальное
воспитание
Интеллектуальная игра «Путь
познания мира»
Викторина «По не многу - обо
всем»
Интерактивная викторина
«Знакомые- незнакомцы»
Интеллектуальная игра «Умники и
умницы».
Интеллектуальная игра «Самый
умный».
Викторина «Сундук знаний»
Игра «Что? Где? Когда?»
Раздел 7. Нравственное
воспитание
Изготовление поделок «Дорогие
мои старики»
Акция милосердия «Перед
старостью склоним колени»
Информационный час «В мире
вежливых наук» тест «Этикет»
Конкурс рисунка «Мой любимый
питомиц» Интеллектуальная игра
«Самый умный»
Викторина «Что такое хорошо и
что такое плохо»
Познавательная викторина
«Гениальный ребенок»
4
0
4
4
4
0
4
0
4
4
0
4
28
6
8
4
4
0
4
4
0
4
4
0
4
0
4
4
0
4
4
4
0
0
4
4
20
4
16
4
0
4
4
0
4
4
4
0
4
0
4
4
0
Текущий
контроль
Наблюдение
4
8.
Раздел 8. Художественноэстетическое воспитание
16
0
16
8.1
Изготовление поделок и сувениров
16
0
16
9.
Раздел 9. Пожарная безопасность.
8
1
3
9.1
Беседа «Осторожно, огонь»
презентация «Как не допустить
беды» Знакомство с профессией
«пожарный»
Викторина «Пожарная
4
2
2
4
0
4
9.2
Текущий
контроль.
Наблюдение
Текущий
контроль
Наблюдение
Выставка
Текущий
контроль
Наблюдение
10.
безопасность». Просмотр
презентации «Служба спасения 01»
Раздел 10. Итоговое занятие
Итого:
4
144
2
19
2
53
Содержание учебного плана 1 год обучения
Раздел 1. Введение в образовательную программу– 4 часа.
Теория – 4 часа: Введение в образовательную программу. Правила
техники безопасности. Знакомство с детьми. Ознакомительная беседа,
правила поведения в объединении. Общая характеристика учебного
процесса.
Раздел 2. Патриотическое воспитание – 12 часов.
Теория – 2 час: беседа о ВОв.
Практика – 10 часов: проведение викторины «Наша родина- Россия»
Просмотр презентации «Этих дней не смолкнет слава», показ презентации
«Этих дней не смолкнет слава» Интеллектуальный марафон «Широка страна
моя-родная»
Раздел 3. Гражданско-правовое воспитание - 4 часа. Теория – 4
часа: проведение викторины «Всё обо всём» знать»
Раздел 4. Воспитание культуры здоровья – 28 часов.
Теория – 4 часа: Круглый стол «Спорт в жизни человека».
Информационный час «Правильное питание»
Практика 28 часов: проведение спортивных соревнований,
Спортивные соревнования «Гонка чемпионов», спортивное соревнования
«Спортивный марафон». Просмотр презентации «Какие бывают привычки»,
тест «Вредные привычки». Викторина «Виды спорта», тест «Овощи и
фрукты в питании человека». Спортивные соревнования «Выше, дальше,
быстрее» Подвижные игры на свежем воздухе. Просмотр презентации
«Вредные привычки».
Раздел 5. Экологическое воспитание – 16 часов.
Теория – 4 часа: Интерактивная викторина «Вредный мусор»
Практика – 12 часов: Экскурсия «Родная Республика» экскурсия по
хутору к кургану. Интерактивная викторина «Вредный мусор»,
интеллектуальная викторина «Природа Коми» Экологический марафон
«Юный эколог»
Раздел 6: Интеллектуальное воспитание – 28 часов.
Теория – 4 часа: знакомство с правилами, проведение игры «Путь
познания мира»- подведение итогов, награждение.
Практика – 24 часов: проведение игры- соревнования «Шоссе
дорожных знаков», знакомство с правилами, проведение игры «Умники и
умницы», подведение итогов. Проведение игры «Самый умный», подведение
итогов, награждение. Викторина «Сундук знаний» Игра «Что? Где? Когда?»
Викторина «Понемногу- обо всем»
Раздел 7. Нравственное воспитание – 20 часов.
Теория- 4 часа: Информационный час «В мире вежливых наук»
тест «Этикет».
Практика- 16 часов. Изготовление поделок «Дорогие мои
старики», Акция милосердия «Перед старостью склоним колени»
Конкурс рисунка «Мой любимый питомиц» Викторина «Что такое хорошо и
что такое плохо»
Раздел 8: Художественно-эстетическое воспитание – 16 часов.
Практика – 16 часов: Выполнение практических работ из
различных материалов.
Раздел 9. Пожарная безопасность- 8 часа.
Теория – 2 час: Беседа «Осторожно, огонь» Знакомство с
профессией «пожарный».
Практика – 6 часа: презентация «Как не допустить беды».
Викторина «Пожарная безопасность». Просмотр презентации «Служба
спасения 01»
Раздел 10. Итоговое занятие – 4 часа. Теория – 4 час: итоговое
занятие.
Практика -4 час: выставка «Наши достижения». Организация
выставки, награждение активных учащихся. Знакомство с планами 2 года
обучения.
Учебный план 2 года обучения
№ п. п.
1.
1.1
2
2.2
2.4
2.6
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
Название раздела, темы
Раздел 1. Вводное занятие.
Инструктаж по технике
безопасности.
Вводное занятие. Инструктаж по
технике безопасности.
Раздел 2. Патриотическое
воспитание
Урок мужества «Героями не
рождаются»
Презентация «Спасибо деду – за
победу»
Экскурсия «Мой родной край»
Раздел 3. Гражданско-правовое
воспитание
Викторина «Конституция РФ»
Круглый стол «Мы гражданеРоссии»
Знакомство с профессией «Юрист»
Экскурсия в школьный музей
К.Ф.Жакова
Час общения «Права ребенка»
Количество часов
Формы
Практи аттестации,
Всего Теория
контроля
ка
Вводный
контроль.
2
2
0
Собеседование
2
2
6
2
2
2
0
4
2
2
2
2
14
9
2
2
2
2
2
2
5
2
2
Текущий
контроль
Наблюдение
Текущий
контроль,
наблюдение
3.5
3.6
3.7
4.
Просмотр презентации «Битва за
Москву»
Конкурс «Богатырские забавы»
Викторина «Знатоки конституции
РФ»
Раздел 4. Воспитание культуры
здоровья
2
1
2
2
44
1
2
2
3
41
4.10
Спортивные соревнования «Малые
олимпийские игры»
Спортивный праздник
«Мы выбираем – спорт»
Просмотр презентации «Здоровым
быть здорово»
Викторина «Виды спорта»
Соревнование «Веселые старты»
Соревнование по шашкам
Конкурс плакатов «Мы за здоровый
образ жизни»
Спортивные соревнования «День
здоровья». Знакомство с профессией
«Тренер»
Спортивные соревнования «В
здоровом теле - здоровый дух»
Подвижные игры на свежем воздухе
5.
Раздел 5. Экологическоевоспитание
18
5
13
2
1
1
2
1
1
4
0
4
2
1
1
2
2
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
6.
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
Показ презентации «Тропинками
родного края»
Час информации «Целительная сила
растений»
Изготовление работ из природного
материала «Природные фантазии»
Показ презентации «Береги свою
планету»
Викторина «Экологический
калейдоскоп»
Беседа «Парки Сыктывкара»
Интерактивная викторина «Друзья
природы»
Экологический поход на природу
Раздел 6. Интеллектуальное
воспитание
Интеллектуальная игра «Эрудит шоу»
Игра «Гениальный ребенок»
Викторина «Города мира»
Ребусы и головоломки
Викторина «Флора и фауна»
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
Текущий
контроль,
наблюдение
1
2
2
2
2
2
2
2
2
26
26
2
2
2
2
2
2
18
18
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Текущий
контроль,
наблюдение
Текущий
контроль,
наблюдение
6.6
6.7
6.8
6.9
7.
7.1
7.2
7.3
7.5
7.7
8
8.1
8.4
8.6
Игра «Эрудит - ассорти»
Конкурс «Гений» Знакомство с
профессией «Педагог»
Викторина «Обо всем понемногу»
Интерактивная викторина «Знакомые
- незнакомцы»
2
2
2
2
2
2
2
2
Раздел 7. Нравственноевоспитание
14
5
Изготовление поделок «Дорогие мои
старики»
Акция милосердия «Перед старостью
склоним колени»
Час общения «Доброта спасет мир»
Урок доброты «Спасибо тебе,
ветеран»
Акция «Подари подарок маме»
Раздел 8. Художественноэстетическое воспитание
Изготовление сувениров «Дорогие
мои старики»
Праздник «Широкая масленица»
«Пасхальный перезвон» конкурс
рисунка
9
4
4
2
2
2
2
2
2
4
1
10
3
1
9
2
6
Текущий
контроль,
наблюдение
Текущий
контроль,
наблюдение
2
1
5
2
2
9.
Раздел 9. Основы безопасности
жизнедеятельности.
16
8
8
9.1
9.2
9.3
9.4
Пожарная безопасность
Антитеррористическаябезопасность
Безопасность на дороге.
Безопасное поведение на воде.
4
4
4
4
2
2
2
2
2
2
2
2
10
Раздел 10. Подведение итогов.
2
1
1
10.1
Итоговое занятие.
Итого:
2
144
1
52
1
92
Текущий
контроль,
наблюдение
Промежуточны
й контроль.
Выставка
Содержание учебного плана 2 года обучения
Раздел 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности – 2
Теория – 2 часа: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Ознакомительная беседа, правила поведения в объединении. Общая характеристика
учебного процесса.
Раздел 2. Патриотическое воспитание – 6 часов.
Акция. «Дорогой и единственной» - 2 часа.
Практика – 2 часа: Изготовление сувениров и поздравление на дому многодетных семей.
Урок мужества «Героями не рождаются»- 2 часа.
Теория – 2 часа: знакомство с гостями, рассказы воинов ассоциации «Боевое братство» о
армейской службе, вопросы и ответы.
Презентация «Спасибо деду - за победу» - 2 часа.
Практика – 2 часа: Просмотр презентации, обсуждение.
Экскурсия «Мой родной край» - 2 часа.
Практика – 2 часа: Экскурсия по достопримечательностям г.Сыктывкар.
Раздел 3. Гражданско-правовое воспитание - 18 часов.
Викторина «Конституция РФ» - 2 часа.
Теория – 2 часа: Беседа о Конституции РФ, проведение викторины.
Круглый стол «Мы граждане России» - 2 часа.
Теория – 2 часа: Знакомство с основными законами в РФ. Знакомство с профессией
«Юрист»
Экскурсия в музей «Истоки» - 2 часа.
Практика – 2 часа: Экскурсия в музей.
Час общения «Права ребенка»- 2 часа
Теория – 1 час: знакомство с Конвенцией по правам ребенка.
Практика – 1 час: проведение игры «Символы России»
Просмотр презентации «Битва за Москву» - 2 часа. Практика – 1 час: беседа про ВОв.
Теория – 1 час: показ презентации, обсуждение
Конкурс «Богатырские забавы» - 2 часа.
Практика 2 часа: проведение конкурса для мальчиков, награждение
Викторина «Знатоки конституции РФ»- 2 часа.
Практика 2 часа: проведение викторины, награждение.
Раздел 4. Воспитание культуры здоровья – 20 часов.
Спортивные соревнования «Малые олимпийские игры» - 2 часа. Практика 2 часа:
проведение спортивных соревнований.
Спортивный праздник «Мы выбираем – спорт»- 2 часа.
Практика – 2 часа: проведение спортивных соревнований. Знакомство с профессией
«Тренер»
Просмотр презентации «Здоровым быть здорово» - 2 часа. Теория – 1 час: беседа о
вредных привычках.
Практика – 1 час: показ презентации.
Викторина «Летние виды спорта»- 2 часа.
Теория – 2 часа: рассказ о олимпийских чемпионах в летних видах спорта, проведение
викторины.
Соревнование по настольному теннису - 2 часа.
Практика – 2 часа: проведение соревнования по настольному теннису, награждение.
Соревнование по шашкам – 2 часа.
Практика – 2 часа: проведение соревнования по шашкам, награждение.
Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни»-2 часа. Практика 2 часа: рисование
плаката красками.
Спортивные соревнования «День здоровья» -2 часа.
Практика – 2 часа: проведение спортивных соревнований, награждение.
Спортивные соревнования «В здоровом теле - здоровый дух» - 2 часа.
Практика – 2 часа: проведение спортивных соревнований, награждение.
Подвижные игры на свежем воздухе – 26 часов.
Практика – 26 часов: проведение спортивных игр: «Третий лишний»,
«Волки и овцы», «Попади в цель», «Самый ловкий», выбивалы, волейбол, баскетбол и
другие.
Раздел 5. Экологическое воспитание – 18 часов.
Показ презентации «Тропинками родного края» -2 часа. Теория 1 час: беседа о природе
Кубани.
Практика – 1 час: показ презентации.
Час информации «Целительная сила растений» - 2 часа Теория 1 час: беседа о природе
Коми.
Практика – 1 час: показ презентации, обсуждение.
Изготовление работ из
природного материала «Природные фантазии» – 4 часа.
Практика – 4 часа: изготовление и оформление работ из природного материала.
Показ презентации «Береги свою планету»- 2 часа. Теория – 1 час: беседа о природных
явлениях.
Практика – 1 час: показ презентации.
Викторина «Экологический калейдоскоп» - 2 часа.
Теория – 2 часа: вспомнить о растениях и животных обитающих в Республике Коми,
проведение викторины.
Интерактивная игра «Друзья природы» - 2 часа.
Практика – 2 часа: проведение интерактивной
игры, подведение
итогов,
награждение.
Беседа – 2 часа.
Практика – 2 часа: «Парки Сыктывкара»
Экологический поход на природу – 2 часа.
Практика – 2 часа: экскурсия по паркам города.
Раздел 6: Интеллектуальное воспитание – 18 часов.
Интеллектуальная игра «Эрудит - шоу» - 2 часа.
Практика – 2 часа: Проведение игры, подведение итогов, награждение.
Игра «Гениальный ребенок»-2 часа.
Теория – 2 часа: Знакомство с правилами, проведение игры «Гениальный ребенок»,
подведение итогов, награждение.
Викторина «Города мира» – 2 часа.
Теория –2 часа: Проведение викторины, подведение итогов, награждение.
Ребусы и головоломки – 2 часа.
Теория – 2 часа: знакомство с правилами, отгадывание ребусов и головоломок,
подведение итогов, награждение.
Викторина «Флора и фауна» - 2 часа.
Теория – 2 часа: проведение игры, подведение итогов, награждение.
Игра «Эрудит - ассорти»- 2 часа.
Теория – 2 часа: проведение игры, подведение итогов, награждение.
Конкурс «Гений»- 2 часа.
Теория –2 часа: Знакомство с правилами и проведение игры, подведение итогов,
награждение. Знакомство с профессией «Педагог»
Викторина «Обо всем понемногу»- 2 часа.
Теория – 2 часа: Проведение викторины, подведение итогов, награждение.
Интерактивная викторина «Знакомые - незнакомцы» - 2 часа.
Теория –2 часа: Проведение викторины, подведение итогов, награждение.
Практика – 2 часа: Показ презентации «Водитель и пешеход», обсуждение.
Раздел 7. Нравственное воспитание -18 часов.
Изготовление поделок «Дорогие мои старики» - 4 часа.
Практика – 4 часа: изготовление сувениров в технике Кинусайга.
Час общения «Доброта спасет мир»- 2 часа.
Теория – 2 часа: беседа, встреча с интересными людьми.
Урок доброты «Спасибо тебе, ветеран»-2 часа.
Практика – 2 часа: беседа, встреча с интересными людьми.
Акция «Подари подарок маме»- 4 часа.
Теория –1 час: Техника безопасности при работе с иголками, канцелярским ножом и
ножницами.
Практика – 3 часа: изготовление поделки в технике «Кинусай
Раздел 8: Художественно-эстетическое воспитание - 64 часа.
Концертная программа «Дорогие мои старики» -2 часа.
Практика – 2 часа: оформление сцены и зала, участие в концерте.
Праздник «Широкая масленица» -6 часов.
Теория – 1 час: знакомство с обрядами праздника.
Практика – 5 часов: изготовление чучела «Масленицы» из соломы, проведение
праздника «Широкая масленица»
«Пасхальный перезвон» конкурс рисунка - 2 часа.
Практика – 2 часа: изготовление и оформление работ. Выставка.
Раздел 9. Основы безопасности жизнедеятельности – 16 часов.
Пожарная безопасность 4 часа.
Теория – 2 час: знакомство с правилами безопасности при пожаре, дома, в школе, на
природе.
Практика -2 час: просмотр презентации по пожарной безопасности, проведение эвакуации,
оказание первой медицинской помощи.
Антитеррористическая безопасность 4 часа.
Теория –2 час: Беседа по правилам антитеррористической безопасности.
Практика – 2 час: просмотр презентации по антитеррористической безопасности,
проведение эвакуации.
Безопасность на дороге 4 часа.
Теория – 2 час: знакомство с правилами безопасности на дороге, безопасное вождение
велосипеда и мопеда.
Практика – 2 час: просмотр презентации по безопасности на дороге, по правилам
дорожного движения.
Безопасное поведение на воде и льду 4 часа.
Теория – 2 час: знакомство с правилами безопасности на водоемах и в воде, безопасность
на льду.
Практика – 2 час: просмотр презентации по безопасности на воде, безопасность на льду,
оказание первой медицинской помощи.
Раздел 10. Итоговое занятие - 2 часа.
Итоговое занятие - 2 часа Теория – 1 час: итоговое занятие.
Практика – 1 час: выставка «Наши достижения». Организация выставки, награждение
активных учащихся. Знакомство с планами базового уровня 3 года обучения.
Календарно-тематическое планирование
1. Календарно-тематическое планирование 1 года
(Приложение №1)
2. Календарно-тематическое планирование 2 года
(Приложение №2)
5. Дистанционные занятия 1 год обучения (Приложение 5)
6. Дистанционные занятия 2 год обучения (Приложение 5)
обучения
обучения
Планируемые результаты
В результате изучения данного курса у учащихся будут сформирована
следующая группа результатов.
Предметные результаты
Учащиеся приобретут:
1. формирование положительной «Я» - концепции, опыта самопознания и
личностной самооценки;
2. адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного
отношения к миру (интересы,склонности, предпочтения);
3. выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой
общения и поведения,своим поступкам и поведению других людей.
4. Учащийся будет:
1.
развивать навыки самообразования, контроля и самооценки;
2.
развивать сенсорное восприятие, умственные и творческие
способности;
3.
способствовать расширению кругозора и познавательно
активности учащихся.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащиеся будут уметь:
1.
организовывать свое рабочее место;
2.
определять цель выполнения заданий на занятии;
3.
определять план выполнения заданий на занятиях;
4.
соотносить выполненное задание с образцом, предложенным
педагогом;
5.
самостоятельно оценивать результаты своей работы и работы
группы.
Познавательные УУД
Учащиеся будут уметь:
1.
самостоятельно работать с разными источниками информации;
2.
находить ответы на вопросы педагога и товарищей;
3.
анализировать, сравнивать, группировать различные объекты,
явления, факты;
4.
передавать содержание в сжатом или развернутом виде,
планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Коммуникативные УУД
Учащиеся будут уметь:
1.
участвовать в диалоге на занятии;
2.
оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
3.
слушать и понимать речь других, принимать разные точки
зрения, иметь свою точку зрения и уметь обосновывать ее;
4.
участвовать, взаимодействовать в паре.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
1.
учебно-познавательный интерес к занятиям и избранному виду
деятельности;
2.
мотивация к творческому труду, практической деятельности;
3.
знание основных моральных норм и ориентация на их
выполнение;
4.
адекватная самооценка, объективное отношение к себе и своим
способностям;
5.
развитые чувства товарищества и коллективизма.
«Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации»
Календарный учебный график Программы базового уровня
Дата
занятия
№
по
п\ п по
факт
плану
у
1.
2.
3.
4
5
6
7
8
9
10
11
Тема занятия
Кол-во
часов
Форма
занятия
Место
проведения
Раздел 1. Введение в образовательную программу.
Введение в образовательную
программу. Правила техники
4
Объяснение
безопасности.
Раздел 2. Патриотическое воспитание.
Викторина «Моя родина-Россия»
4
Викторина
Просмотр презентации «Этих дней
4
не смолкнет слава»
Презентация
Познавательная викторина
4
«Гениальный ребенок»
Интеллектуальный марафон
Учебное
«Широка страна
4
занятие
моя-родная»
Раздел 3. Гражданско-правовое воспитание
Учебное
Викторина «Хочу все знать»
4
занятие
Раздел 4. Воспитание культуры здоровья
Спортивные соревнования «Самый
Учебное
4
быстрый»
занятие
Подвижные игры на свежем
Учебное
воздухе. Презентация «Овощи и
4
занятие
фрукты-полезные продукты»
Круглый стол «Спорт в жизни
человека». Спортивное
4 соревнование
соревнования «Спортивный
марафон».
Просмотр презентации «Какие
бывают привычки», тест «Вредные
4
презентация
привычки».
Информационный
час
«Правильное питание»,
Учебное
4
тест «Овощи и фрукты в питании
занятие
человека.
Информационный час «Витамины»
4
Учебное
Форма
контроля
Вводный
контроль
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
тест «Витамины в питании
занятие
человека».
Спортивные Соревнования «Выше,
4 соревнования
дальше, быстрее»
Подвижные игры на свежем
Практическая
воздухе. Просмотр презентации
4
работа
«Вредные привычки»
Раздел 5. Экологическое воспитание
Экскурсия «Родная Кубань»
4
Экскурсия
Интерактивная викторина «Вредный
Учебное
4
мусор»
занятие
Интеллектуальная викторина
4
Виктори на
«Природа Кубани»
Экологическиймарафон «Юный
Практическое
4
эколог»
занятие
Раздел 6: Интеллектуальное воспитание
Интеллектуальная игра«Я познаю
Учебное
4
мир»
занятие
Учебное
Викторина «По не многу-обо всем»
4
занятие
Интерактивная викторина
Учебное
4
«Знакомые- незнакомцы»
занятие
Интеллектуальная игра «Умники и
4
Игра
умницы».
Интеллектуальная игра
4
Игра
«Всезнайка».
Викторина «Корзина знаний»
4
Викторина
Игра «Что? Где? Когда?»
4
Игра
Раздел 7. Нравственное воспитание
Изготовление поделок «Дорогие
Учебное
4
мои старики»
занятие
Акция милосердия
Учебное
4
«Перед старостью склоним колени»
занятие
Информационный час «В мире
Учебное
4
вежливых наук» тест «Этикет»
занятие
Конкурс рисунка «Мой любимый
2
питомец» Интеллектуальная игра
Конкурс
«Самый умный»
2
Викторина «Что такое хорошо и что
4
Виктори на
такое плохо»
Раздел 8: Художественно-эстетическое воспитание
Инструменты и материалы,
Практическая
необходимые для работы с пряжью. 4
работа
Презентация «Сувениры из пряжи»
Подбор ниток по цвету. Нарезание
Практическая
4
ниток. Изготовление осьминога.
работа
Подбор ниток по цвету. Нарезание
Практическая
4
ниток. Изготовление мартенички.
работа
Изготовление панно «Природа»
Учебное
4
Оформление работы.
занятие
Беседа «Осторожно, огонь»
презентация «Как не допустить
4
беседа
беды» Знакомство с профессией
«пожарный»
Викторина «Пожарная
4
Викторина
безопасность». Просмотр
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
36
презентации «Служба спасения 01»
Итоговое занятие. Организация
выставки. «Наши достижения».
Знакомство с планами базового
уровня.
4
Итоговое
занятие
беседа
Наблюдение
Условия реализации Программы.
Программа «Ступень к успеху» реализуется на базе МУДО «ЦДОД
«Олимп» (ул.Морозова,175 (МАОУ «СОШ №24»).
Для успешной реализации программы необходимо материальнотехническое обеспечение:
1.
занятия в объединении должны проходить в помещении с
хорошим освещением и вентиляцией, с удобной мебелью для работы,
обстановка и художественное оформление кабинета помогает в учебном
процессе, способствует трудовому и эстетическому воспитанию учащихся.
2.
световое оснащение;
3.
стол, стул для педагога –1 шт.;
4.
столы для учащихся – 7 шт.;
5.
стулья для учащихся –14 шт.
6.
принтер – 1 шт.
Перечень
оборудования,
инструментов
и
материалов,
необходимых для реализации программы
1.
шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и
учебных материалов;
2.
карандаши цветные и простые, ручки, фломастеры;
3.
краски и кисточки;
4.
-линейки, угольники, ластики;
5.
-бумага, картон, цветная бумага;
6.
ножницы;
7.
скакалки;
8.
обручи;
9.
мячи: футбольный, волейбольный, баскетбольный, резиновый;
Информационное обеспечение:
1.
компьютер;
2.
фотоаппарат;
3.
принтер.
Формы аттестации.
Выявление промежуточного и итогового уровня теоретических
знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым
результатам программы осуществляется в соответствии с «Положением о
текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации учащихся МУ
ДО «ЦДОД «Олимп»».
Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогом на
каждом занятии методом наблюдения.
Текущий контроль успеваемости включает в себя входящую
диагностику исходного уровня подготовленности ребенка в начале цикла
обучения по программе. Входящая диагностика проводится в течение двух
первых недель обучения по программе. В ходе проведения входящей
диагностики педагог осуществляет прогнозирование возможностей развития
и успешного обучения по программе. Формы проведения входящей
диагностики: наблюдение, собеседование, тестирование, практическая
работа.
Промежуточная аттестация учащихся проводится по завершению года
обучения.
Промежуточная аттестация по итогам освоения курса учащихся
проводится с целью подведения итогов обучения по дополнительной
общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программе
Аттестация учащихся Центра рассматривается педагогическим
коллективом, как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как
позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их
совместной творческой деятельности.
Порядок аттестации учащихся включает в себя:
1.
промежуточную аттестацию по окончании изучения разделов
года обучения;
2.
промежуточную аттестацию по итогам освоения курса обучения
по дополнительной общеобразовательной программе - дополнительной
общеразвивающей программе.
В зачет аттестации входит участие и призовые места в выставках,
конкурсах, соревнованиях различного уровня.
Критерии оценки результатов
Оценка достижения планируемых результатов освоения программы
осуществляется по 3 уровням: высокий, средний, низкий.
Низкий уровень: от 50 % освоения программного материала и менее,
удовлетворительное владение теоретической информацией по темам, умение
пользоваться полученными знаниями при выполнении работ, участие в
организации выставок, пассивное участие в беседах.
Средний уровень: от 51 % до 79 % освоения программного материала,
достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение
самостоятельно пользоваться полученными знаниями при выполнении работ,
участие в выставках, организации и проведении акций.
Высокий уровень: от 80% до 100 % освоения программного материала,
свободное владение теорией, умение самостоятельно пользоваться
полученными знаниями при выполнении работ, умение выбирать материалы
и инструменты, соблюдать правила ТБ, участвовать в выставках и конкурсах,
применять полученную информацию на практике, помогать новичкам.
Периодичность и формы проведения аттестации учащихся
представлены в таблицах «Этапы аттестации учащихся».
Этапы аттестации учащихся
1 год обучения
Виды аттестации,
сроки проведения
Текущий контроль
успеваемости.
Входящая
диагностика.
Сентябрь
Текущий контроль
успеваемости на
каждом занятии. В
течение года
Промежуточная
аттестация. Апрель
Цель
Содержание
Форма
проведения
Определить исходный
уровень
подготовленности
учащихся
Введение в
деятельность.
Входящая
диагностика.
Наблюдение
Самостоятел
ьная работа
Проверка освоения
материала по теме
занятия или
комплексу занятий
Наблюдение
Практические и
теоретические
навыки, умения.
Итоговый
тест
Определить уровень
понимания изучаемого
материала и уровень
приобретенных умений
и навыков
Определить уровень
усвоения программного
материала 1 года
обучения
2 год обучения
Виды аттестации,
сроки проведения
Цель
Содержание
Форма
проведения
Текущий контроль
успеваемости.
Входящая
диагностика.
Сентябрь
Выявить уровень
знаний учащихся по
темам прошедшего
года
Введение в
деятельность.
Входящая
диагностика.
Наблюдение
Беседа.
Самостоятел
ьная работа
Текущий контроль
успеваемости на
каждом занятии. В
течение года
Промежуточная
аттестация. Апрель
Определить уровень
Проверка освоения
понимания изучаемого
материала по теме
материала и уровень
занятия или
приобретенных умений
комплексу занятий
и навыков
Определить уровень
Основы
усвоения программного
терминологии.
материала 2 года
Практические навыки,
обучения
умения.
Наблюдение
Итоговый
тест
Оценочные материалы.
Перечень оценочных материалов:
1. Тест «Изучение удовлетворѐнности учащихся атмосферой,
созданной в объединении» автор Тарасова Н.Г. (Приложение 1)
2. Тест на определение самооценки у подростков по методике
Р.В. Овчаровой. (Приложение 2)
3.Тест «Твое здоровье» автор B.C. Юркевич (Приложение 3)
2.2 Методические материалы.
Методические материалы
В процессе реализации Программы обучение проводится в двух
направлениях: усвоение теоретических знаний, формирование практических
навыков. Методы обучения. Словесный метод. Наглядный метод.
Репродуктивный метод. Частично-поисковый метод. Методы
эмоционального стимулирования. Создание ситуации успеха. Методы
развития познавательного интереса. Методы контроля и самоконтроля.
Планирование учебных занятий происходит с учетом использования
педагогических технологий: технология индивидуального обучения,
технология сотрудничества, технология проблемного обучения, технология
развивающего обучения, здоровьесберегающая технология и ИКТ.
Формы организации учебного занятия - беседа, объяснение,
практическое занятие, презентация, соревнование, игра, экскурсия, тест,
конкурс, викторины.
Дидактические
материалы
–
раздаточные
материалы,
инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы
изделий, кроссворды.
Работа с родителями
Среди многих условий и факторов, влияющих на развитие и
воспитание учащихся, по праву ведущим является семья. В ней
закладываются основы личности. Только стабильная, благополучная семья,
где сохраняется преемственность поколений, царит уважение друг к другу,
может воспитывать высоконравственную личность, настоящего патриота
своей страны. Пример патриотизма – жизнь и подвиг отцов и дедов,
ветеранов Великой Отечественной войны. Поэтому успех в патриотическом
воспитании зависит от умения педагогов работать с родителями. Работа
педагога с родителями невозможно без их активного вовлечения в учебновоспитательный процесс, в организацию и проведение различных
мероприятий. Диагностирование показывает, что нет родителей,
равнодушных к судьбе своих детей. Родители хотят, чтобы их ребенок был
признан не только в кругу семьи, но и в обществе, а это невозможно без
таких качеств, как ответственность, гражданственность, патриотизм, любовь,
уважение к своему Отечеству, его традициям. Продуктивность,
взаимодействия педагогов и родителей в определенной степени обусловлено
оптимальным выбором приемов, методов и форм работы
Формы работы:
1.
Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;
2.
Сбор материалов, запись воспоминаний родственников о
Великой Отечественной войне;
3.
«Загляните в семейный альбом»;
4.
Встречи за круглым столом «Как молоды мы были…»;
5.
Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в ребенке
патриотизм»
Список литературы для детей:
1. Волченко Ю.С. Нескучные головоломки ООО «Издательство
«Эксмо», Москва 2019г.;
2. Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками - М.: ТЦ
“Сфера”,
2016;
3. Дмитриева В.Г. 1000 поговорок и пословиц про все на
свете издательство АСТ, Москва, 2019 г.
Список литературы для педагогов:
1. Кукушин В.С. Педагогические технологии [Текст] / В.С.Кукушин.
- М.: «МарТ», 2004.- 336 с.
2. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме М.:
Глобус, 2017;
3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]
/ Г.К.Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
4. Скиба Т.В. Лучшие загадки ООО Издательский дом «Владис»
Ростов- на-Дону, 2019г.;
5. Степанова Э.Я. Сборник подвижных игр- М.: Мозаика- Синтез,
2017.
Список литературы для родителей:
1. Владимиров В.В. Чудеса света в древности и в наши дниМ.: Капитал, 2017.;
2. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е.И.
Ромашковой. - М.: ТЦ Сфера, 2014.
Интернет-ресурсы:
1.
http://festival.1september.ru/articles/532566/
https://summercamp.ru/Подвижные_спортивные_игры
2.
https://открытыйурок.рф/статьи/417724/
3.
http://school-work.net/igri/estafeti/ https://ped-kopilka.ru/
4.
www.razumniki.ru/intellektualnye_igry_teoreticheskiy_material.html
https://www.millionpodarkov.ru/podelki/shkolnye-podelki/ https://7gy.ru/detskoetvorchestvo/cvetnaya-bumaga.html
5.
https://www.svoimi-rukamy.com/kakie-podelki-sdelyat-v-chkolu-v-1klass.html
Приложение 1.
Тест
«Изучение удовлетворѐнности учащихся атмосферой, созданной в
объединении»
Цель: Определить степень удовлетворѐнности учащихся атмосферой,
созданной в объединении.
Ход проведения: Обучающимся предлагается прочитать (прослушать)
утверждения и определить степень согласия с их содержанием по следующей
шкале:
4 - совершенно согласен 3 - согласен
2- трудно сказать
1- не согласен
0 - совершенно не согласен
1. Я иду на занятия в объединение с радостью.
2. На занятиях у меня обычно хорошее настроение.
3. В нашем объединении хороший руководитель.
4. К нашему руководителю можно обратиться за советом и
помощью в трудной жизненной ситуации.
5. В группе я могу всегда высказать своѐ мнение.
6. Я считаю, что на занятиях в группе созданы все условия для
развития моих способностей.
7. Я считаю, что занятия по-настоящему готовят меня к
самостоятельной творческой деятельности.
8. На летних каникулах я скучаю по объединению.
Обработка полученных данных. Показателем удовлетворѐнности
учащихся атмосферой, созданной в объединении (У) является частное от
деления общей суммы баллов ответов всех обучающихся на общее
количество ответов.
Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени
удовлетворѐнности, если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это
соответственно
свидетельствует
о
средней
и
низкой
степени
удовлетворѐнности обучающихся атмосферой, созданной в объединении.
Приложение 2.
Тест на определение самооценки у подростков по методике Р.В.
Овчаровой
Чтобы определить уровень самооценки, школьнику предлагается
ответить на 16 вопросов. В каждом из них возможно 3 варианта: «да», «нет»
или «трудно сказать». Последний следует выбирать только в крайних
случаях. За каждый положительный ответ испытуемому присуждается 2
балла, а за ответ «трудно сказать» - 1 балл. В случае отрицания любого из
утверждений ребенок не получает за него ни одного балла.
-Мне нравится создавать фантастические проекты.
-Могу представить себе то, чего не бывает на свете.
-Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.
-Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.
-В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.
-Мне нравится находить причины своих неудач.
-Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе своих
убеждений.
-Могу обосновать: почему мне что-то нравится или не нравится.
-Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.
-Убедительно могу доказать правоту.
-Умею сложную задачу разделить на несколько простых.
-У меня часто рождаются интересные идеи.
-Мне интереснее работать творчески, чем по-другому.
-Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество.
-Мне нравится организовывать своих товарищей на интересные дела.
-Для меня важно, как оценивают мой труд окружающие.
Итоговая сумма полученных баллов поможет определить результат:
24-32 балла – высокий уровень самооценки; 12-24 балла – средний;
0-12 баллов – низкий.
С детьми, получившими в результате прохождения теста «низкий»
или «высокий» результат, должен обязательно поработать школьный
психолог, чтобы не совсем адекватная самооценка не повлияла на
дальнейшую жизнь подростка.
Приложение 3.
Тест «Твое здоровье».
У меня часто плохой аппетит.
После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и
1.
2.
3.
угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я
вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после
пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в
хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего
самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать
нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени?
Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и учиться. Вам немедленно
нужно свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией
результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим
основные правила здорового образа жизни.
Приложение 4
Текущий контроль успеваемости на занятии
Цель: Определение уровня понимания изучаемого материала и уровня
приобретенных умений и навыков.
Форма: наблюдение.
Универсальный лист контроля.
Ф. И. ребенка
Теоретические знания
Практические умения и
навыки
Итог
Уровни оценивания работы:
3 – высокий;
2 – средний;
1 – низкий.
Итог:
5 – 6 баллов – высокий уровень;
3 – 4 балла – средний уровень;
2 и менее балла – низкий уровень.
Критерии
Теоретические знания
3 – учащийся употребляет специальные термины осознанно и в полном
соответствии с их содержанием;
2 – учащийся сочетает специальную терминологию с бытовой;
1 – учащийся знает отдельные специальные термины, но избегает их
употреблять.
Практические умения и навыки
3 – учащийся овладел практически всеми умениями и навыками,
предусмотренными занятием;
2 – объем усвоенных учащимся умений и навыков составляет более ½;
1 – учащийся овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков.
Приложение 5
ЗАНЯТИЯ ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ
Дистанционные занятия к программе «Ступень к успеху» 1 год обучения
№
п/п
Тема занятия
Ссылка на занятие
1.
https://lift-bf.ru/career
2.
Работа на платформе «Лифт в будущее»
Примерочная профессий
О профессиях разных, нужных и важных:
3.
Знакомство с энергетической отраслью.
4.
Виртуальные экскурсии на портале
Профориентир42.ру
https://proektoria.online
https://energoseti.ru/articles/energetikarossii
http://proforientir42.ru/metodicheskijkabinet/mediateka/
Дистанционные занятия к программе «Ступень к успеху» 2 год обучения
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Тема занятия
Ссылка на занятие
О профессиях разных, нужных и важных:
Профессии 21 века. Работа на платформе:
Виртуальные экскурсии на портале
Профориентир42.ру
Квест-игра: «Профессия в ловушке»
https://proektoria.online
https://proektoria.online
http://proforientir42.ru/metodicheskijkabinet/mediateka/
https://www.learnis.ru/