КОМПЕЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙТ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛТЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Дополнительная
общеобразовательная
программа
дополнительная
-
общеразвивающая программа «Школьный вальс» (далее Программа)разработана с
учетом следующих нормативных правовых актов и государственных программных
документов в области дополнительного образования:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями на 28 декабря 2024 года);
2. Приказ Министерства просвещения России от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021
года
№
652н
«Об
утверждении
профессионального
стандарта
«Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
4. Постановление Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 года №
185 «О стратегии социально-экономического развития Республики коми на период
до 2035 года»;
5. Стратегия социально-экономического развития города Сыктывкара до 2030
года, утвержденная Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 10 декабря 2019 г. №
44/2019-619;
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября
2020
г.
№
«Санитарноэпидемиологические
28
«Об
требования
утверждении
к
СП
организациям
2.4.3648-20
воспитания
и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв.
распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р);
8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России. // Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. - М.:
Просвещение,2009.;
9. Приказ Министерства образования и науки Республики Коми «Об
утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного
образования детей в Республике Коми» от 15.12.2023 года №767-п;
10. Письмо Министерства образования, науки и молодѐжной политики
Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45 «Методические рекомендации по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных
-
дополнительных
общеразвивающих программ в Республике Коми»;
11. Устав муниципального учреждения дополнительного образования «Центр
дополнительного образования детей «Олимп» [Электронный ресурс]. https://olimpkomi.profiedu.ru/upload/proeduolimp_komi_new/files/32/72/327233e25569b6276ddb3e8
090d97869.pdf (26.06.2024)
Программа ориентирована на:
- формирование приоритета и навыков здорового образа жизни;
- формирование культуры межэтнического общения в молодежной среде;
- формирование имиджа Республики Коми как современного и динамично
развивающегося региона, привлекательного для молодежи.
Программасоответствует
приоритетным
направлениям
социально-
экономическогоразвития Республики Коми для реализации молодёжной политики
Регионального проекта Республики Коми «Творческие люди» национального
проекта «Культура».
А
также
"Сыктывкар"
-
направлена
активного
на
достижение
вовлечения
стратегической
молодого
поколения
цели
в
МО
ГО
социально-
экономическую и культурную жизнь города на период до 2035 года. И
увеличение доли талантливой молодёжи и одарённых детей приоритетного
направления
развития
дополнительного
образования
детей
в
МО
ГО
«Сыктывкар».
Поэтому программа разработана на формирование и развитие творческих
способностей учащихся, через овладение средствами хореографии, техникой
исполнения вальса, здорового образа жизни, мотивации к познанию и творчеству.
Характеристика программы:
- По форме обучения - очная
- По степени авторства - модифицированная.
- По уровню сложности содержания – стартовый (ознакомительный) уровень
- Направленность – художественная.
Актуальность
программы
в
время
настоящее
классов
показать
«Школьный
существует
вальс»
потребность
творческий
номер
как
заключается
у
в
школьников
результат
том,
что
выпускных
своей
личной
художественной деятельности, на таких мероприятиях таких как «Последний
звонок» и «Выпускной вечер».
Помимо
этого,
актуальность
обусловлена
тем,
что
путем
использования целенаправленного организованного процесса адаптацииорганизма
школьника
к
физическим
нагрузкам
недостаточного
физического
развития
и
Систематические
занятия
данному
курсу
по
могут
решаться
моторики
развивают
проблемы
обучающихся.
человеческое
тело, улучшают фигуру и вырабатывают красивую осанку, делают движения
грациозными и развивают координацию, а также улучшают психоэмоциональное
состояниешкольника.
Отличительной особенностьюданной программы является её танцевальномузыкальное содержание, направленное на решение конкретной задачи: подготовке
к выступлению на Выпускном вечере.
1.2.ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ.
Адресат
программы:предназначена для детей в возрасте 15 – 18 лет, без
специальной подготовки.
На данную программу принимаются все учащиеся, не имеющие медицинских
противопоказаний, на основании письменного заявления от родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся.
Отчисление
учащихся
производится
на
основании
локального
акта,
разработанного в учреждении. Количество учащихся в группах до 15 человек.
Срок и объём программы:
Продолжительность образовательного процесса – 1 год обучения. Общее
количество часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для
освоения программы – 72 часа:
Год
обучения
1
ВСЕГО:
Количество часов в неделю
Количество часов в год
4
72
72
Формы организации образовательного процесса и виды занятий.
Основным видом занятия является учебное занятие. Формы работы учащихся на
занятии – индивидуальные, групповые, работа в парах.
Основной формой учебного – воспитательного процесса является групповое
учебное занятие. Формы занятий – теоретические, практические, комбинированные.
Виды
занятий
по
программе
определяются
содержанием
программы
и
предусматривают: мастерские, тренинги, беседы, игры, конкурсы, выставки,
экскурсии,
походы,
самостоятельную
мероприятия, социальные акции.
работу,
массовые
воспитательные
Режим занятий:
Режим работы 1 года учения для всех групп по 2 часа 1 раз в неделю или по 1 часу 2
раза в неделю, продолжительностью одного занятия 30 – 40 минут с 10 минутным
перерывом между занятиями. Занятия проводятся в групповой форме.
Год
обучения
1
Количество часов и раз
в неделю
1 раз по 2 часа
2 раза по 1 часу
Продолжительность одного занятия в
академических часах
40
1.3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы –развитие творческих способностей учащихся, средствами
хореографии через овладение техникой исполнения вальса.
Для успешной реализации поставленной цели необходимо решить следующие
задачи.
Задачи:
Обучающие:
- изучить танцевальные элементы и движения вальса;
- уметь правильно исполнять движения, взаимодействовать в паре;
- совершенствовать танцевальное мастерство.
Развивающие:
- развивать устойчивый, познавательный интерес
учащихся к вальсу;
- способствовать развитию артистичности, ритмичности, музыкальности;
- развивать коммуникативные качества личности в коллективной деятельности;
- способствовать развитию умения планировать свою собственную
деятельность в соответствии с поставленной задачей.
Воспитательные:
- формировать
навыки
уважительного отношения между учащимися;
- воспитывать личностные качества: терпение, воля, необходимые не только для
занятий танцами, но и в социуме;
- способствовать формированию способности к самооценке и самоконтролю.
1.4.
№
п/п
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Учебный план
Разделы, темы
Теория
План
-
детей.
2
2
музыки.
3
Всего:
Вводное занятие
Определение
возможностей
Педагогический контроль.
Подготовка
к
восприятию
3.
Педагогический контроль.
Основные
понятия
танца.
4.
Педагогический контроль.
Танцевальные
движения.
5.
Педагогический контроль.
Итого:
1.
2.
7
8
72
22
2
9
23
16
50
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
1 год обучения
1.Вводное занятие (2 часа)
Теория: знакомство с учащимися. Права и обязанности учащихся. Правила техники
безопасности в хореографическом зале (актовом зале). – 2 часа.
2.Определение возможностей детей (4 часа)
Теория: музыкально – ритмический слух, ритм, темп. – 2 часа.
Практика: музыкально – ритмические задания. – 2 часа.
Педагогический контроль: выявить уровень физических данных учащихся.
3.Подготовка к восприятию музыки (12 часов)
Теория: «Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня». Этот раздел
поможет учащимся легко постичь законы музыки. – 3 часа.
Практика: прослушивание музыкального материала и определение его характера
(музыка используется простая по форме и содержанию). – 9 часов.
4.Основные понятия танца (30 часов)
Теория: понятия точки хореографического зала, поклон, постановка корпуса,
головы, рук и ног, осанка, линия танца, построение (колонна, шеренга, цепочка,
большой и малый круг и т.д.), позиции рук, позиции ног. – 7 часов.
Практика: умение выполнять вышеизложенные понятия на практике, а так же
позиции рук (внизу, впереди, вверху, в стороны, открытые и закрытые), позиции рук
в паре, движение рук, позиции ног, виды шага (шаг на всей ступне, переменный шаг,
шаг на полупальцах, пружинящий шаг). – 23 часа.
5.Танцевальные движения (24 часа)
Теория: «Вальс – король бала». Рекомендации учащимся. Основные и
вспомогательные направления в хореографическом зале. – 8 часов.
Практика: основной ход танца, ход по линии танца в паре, ход под рукой партнера,
маленький и большой квадрат, квадраты в парах, повороты, повороты в паре,
поворот под рукой партнера, «воротца», смена мест партнеров. – 16 часов.
Педагогический контроль: выявить уровень освоения танцевальных движений.
Календарно – тематическое планирование
1.
Календарно – тематическое планирование 1 года обучения (приложение 2.).
1.5.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате изучения данного курса у обучающихся будет сформирована
следующая группа результатов:
Предметные результаты
- умеют исполнять танцевальные элементы и движения
взаимодействовать в паре;
- знают технику исполнения движений.
вальса;
- умеют
Метапредметные результаты:
- умение планировать свою собственную деятельность в соответствии с
поставленной задачей,
- умеет моделировать (преобразовывать объект из чувственной формы в
музыкально-двигательный образ, модель, где выделены существенные
характеристики объекта);
- имеет устойчивый интерес к вальсу;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Личностные результаты:
- проявление дисциплинированности, силы воли, терпения, трудолюбия и упорства в
достижении поставленных целей;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение.
Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Школьный вальс»
проводятся на базе школ, либо на базе МУДО «ЦДОД «Олимп». Занятия
организуются в актовом или танцевальном зале, соответствующим требованиям
САНПиН и техники безопасности.
В кабинете МУДО «ЦДОД «Олимп». имеется следующее учебное оборудование:
- зеркала;
- магнитофон - 1 шт.;
- раздевалка (для мальчиков и девочек.).
2.2 Методическое обеспечение.
Информационно-методическое обеспечение:
- инструкции по технике безопасности при занятии спортивными бальными
танцами;
- методическая литература по спортивным бальным танцам;
-диагностические методики и контрольные нормативы по общей физической
подготовке (ОФП) и специальной физической подготовке (СФП)
Интернет-ресурсы.
2.3. МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Методы обучения.
Успешной реализации программы способствует разнообразие применяемых
методов. Основные методы — это словесный, наглядный показ, практический
метод, игровой.
Основными формами организации учебно-воспитательного процесса на всех
этапах освоения программы являются: теоретические, практические занятия.
Групповые теоретические занятияпроводятся в форме бесед, демонстрации
наглядных пособий, В содержании теоретической подготовки входит изучение
основ системы физического воспитания, методики обучения и тренировки, техники
и тактики, ознакомление с основами физиологии, психологии, гигиены.
Теоретические занятия целесообразно проводить непосредственно перед
практическими занятиями или в их заключительной части.
Групповые
практические
занятияпроводятся
на
всех
этапах
обучения.
Практическая деятельность выражена в различных формах: в реализации учебнотренировочного материала, в разучивании танцевального репертуара, в форме
тренировок (в основе которых лежит метод многократного
повторения);
Педагогические технологии:
Здоровьесберегающие технологии - как система мер, направленных на
сохранение здоровья учащихся во время учебно-воспитательного процесса.
Педагогические средства восстановления:
-
рациональное распределение нагрузок;
-
создание четкого ритма и режима учебного процесса;
-
рациональное планирование процесса учебных занятий;
-
соблюдение
рациональной
последовательности
упражнений,
чередование нагрузок по направленности;
-
индивидуализация тренировочного процесса;
-
адекватные интервалы отдыха;
-
упражнения для активного отдыха, на расслабление и восстановление
дыхания;
Игровая
технологияобладает
средствами,
активизирующими
деятельность
обучающихся.
Музыкальная игра – это активная деятельность, направленная на выполнение
музыкально-ритмических задач.
Игровая
технология
повышает настроение,
развивает координационные
способности, физические качества, помогает лучше воспринимать материал,
повышает
функциональные возможности организма. Стимулирует у детей, занимающихся
танцами, интерес к выполнению того или иного задания, позволяет педагогу
несколько раз повторить одно и то же задание с целью усвоения какого-либо
двигательного навыка и согласовать движение с музыкой.
Воспитательные технологии:
Технология «Создание ситуации успеха»;
Цель: создать ситуацию успеха для развития личности ребенка, дать возможность
каждому воспитаннику ощутить радость достижения успеха, осознание своих
способностей, веры в собственные силы.
Задача - помочь личности ребенка вырасти в успехе, дать почувствовать
радость от преодоления трудностей, понять, что зря в жизни ничего не дается - надо
приложить усилия, и успех будет эквивалентным затраченным усилиям.
2.4. ФОРМЫ ТЕКУЩЕКО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ,
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Определение уровня освоения программы осуществляется в соответствии с
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации МУДО «ЦДОД «Олимп»
Для определения фактического состояния образовательного уровня проводится
промежуточная аттестация.
Цель промежуточной аттестации – выявление уровня развития способностей
учащихся и их соответствия с прогнозируемым результатом программы. В целях
определения результатов и качества освоения программы необходима система
мониторинга, то есть систематического контроля уровня знаний, умений, навыков и
компетентностей обучающихся.
Система контроля и оценки результатов дает возможность проследить развитие
каждого ребенка, выявить наиболее способных, создать условия для их развития,
определить степень освоения программы и внести своевременно коррективы.
Результаты диагностики качества освоения программы вносятся в протоколы
промежуточной аттестации.
Этапы аттестации учащихся и текущего контроля успеваемости
Виды
аттестации,
сроки
проведения
Цель
Содержание
Определить
исходный
уровень
танцевальных
способностей.
Введение в
деятельность
Входящая
диагностика
Определить
уровень усвоения
образовательной
программы
Школьный вальс
Входящая
диагностика
сентябрь
Промежуточная
аттестация
апрель
Форма
проведения
Практическое
задание
Зачет
КИМ
Приложен
ие1
Приложен
ие1.1
Приложен
ие1
Приложен
ие1.1.
Описание контрольно-измерительных материалов программы:
№
Предмет
оценивания
Характеристика
Формы и
оценочных
методы
материалов
оценивания
1
Определить
исходный
Бальная система
уровень
оценивания
подготовки
Наблюдение
учащихся на
начало
учебного года.
Диагностика
танцевальных и
музыкальных
способностей
2
Определить
уровень
Бальная система
усвоения
оценивания
образовательной
программы
1.Мониторинг
танцевального и
актерского
развития
учащегося
Наблюдение
рефлексия
2.Мониторинг
личностного
развития
учащегося
Критерии
оценивания
Виды
аттестации
музыкальность
координация
внимание
память
Подробно
критерии
представлены в
Приложении
Входящая
диагностика
-Творческая
активность
эмоциональность
интерес
Подробно
критерии
представлены в
Приложении
Промежуточная
аттестация
Показатели
оценивания
3.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно – правовые документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями на 28 декабря 2024 года);
2. Приказ Министерства просвещения России от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021
года
№
652н
«Об
утверждении
профессионального
стандарта
«Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
4. Постановление Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 года №
185 «О стратегии социально-экономического развития Республики коми на период
до 2035 года»;
5. Стратегия социально-экономического развития города Сыктывкара до 2030
года, утвержденная Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 10 декабря 2019 г. №
44/2019-619;
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября
2020
г.
№
«Санитарноэпидемиологические
28
«Об
требования
утверждении
к
СП
организациям
2.4.3648-20
воспитания
и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв.
распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р);
8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России. // Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. - М.:
Просвещение,2009.;
9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв.
распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р);
10. Приказ Министерства образования и науки Республики Коми «Об
утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного
образования детей в Республике Коми» от 15.12.2023 года №767-п;
11. Письмо Министерства образования, науки и молодёжной политики
Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45 «Методические рекомендации по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных
-
дополнительных
общеразвивающих программ в Республике Коми»;
12. Устав муниципального учреждения дополнительного образования «Центр
дополнительного образования детей «Олимп» [Электронный ресурс].- Режим
доступа:https://olimpкomi.profiedu.ru/upload/proeduolimp_komi_new/files/32/72/327233e25569b6276ddb3e8
090d97869.pdf
Список литературы для педагогов
1.Буйлова
Л.
Н.
Современные
подходы
к
разработке
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы [Текст] / Л. Н. Буйлова // Наука
и образование: современные тренды: коллективная монография / гл. ред. О. Н.
Широков. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — № VIII. — С. 149–160.
— (Серия "Научно-методическая библиотека"). — ISSN 2313-6189. [Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
https://interactive-
lus.ru/discussion_platform.php?requestid=11070
2.Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб.
Заведений /Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
3.Пособие для учителей «Физическая культура. Гармоничное развитие детей
средствами гимнастики», Под ред. И. А. Винер, Н. М. Горбулиной, О. Д.
Цыганковой.-М.: Просвещение, 2011.
Список литературы для обучающихся.
1.Васильева Т. Балетная осанка. – М.: Высшая школа изящных искусств, 1993.
2.Михайлова А. М., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого
движения. – Ярославль: Академия Холдинг, 2001.
Приложение 1
Учебно-методический комплекс
Контрольно-измерительные материалы
Протокол входящей аттестации учащихся по дополнительной общеобразовательной программе дополнительной общеразвивающей программы «Школьный вальс»
Дата проведения: ___________ год обучения № группы ______________
Ф.И.
обучающего
Практическая подготовка
(1-3 балла по каждому критерию)
Музыкальность
Координация Внимание
Память
№
эмоциональность
Су
м
ма
ба
лл
ов
Общий
уровень
освоения
программы
(Высокий,
средний,
низкий)
Результаты
входящей
диагностики
(Высокий,
средний,
низкий)
Динамика
(увеличена,
снижена,
сохранна)
1
2
3
ИТОГО:
Общий уровень по результатам входящей диагностики:
«В» - чел.,% «С» - чел., % «Н» - чел., % общий
уровень освоения программы в группе по
итогам аттестации:
«В» - чел., % «С» - чел., % «Н» - чел., %
15
По результатам промежуточной
аттестации: ___учащихся (___ %)
закончил учебный год.
Решение педагогического совета от ____ _____________, протокол №____.
Педагог дополнительного образования__________ Расшифровка подписи (ФИО) _________
Методист
_____________ Расшифровка подписи (ФИО) _________
16
Протокол промежуточной аттестации учащихся по дополнительной
дополнительной общеразвивающей программе «Школьный вальс»
Дата проведения: г. Год обучения 1 год № группы
№
п/п
Ф.И.
учащегося
Теоретический материал
(кол-во баллов)
общеобразовательной
Практический материал
(кол-во баллов)
Музыкальная Музыкальная Ориентир в Постановка фигуры
грамота:
грамота: сценическом корпуса.
вальса
ритм
темп
пространстве
лодочка
фигуры фигуры
вальса
вальса
балансе окошечко
Итого:
(сумма
баллов)
Школьный
вальс
Общий
уровень
освоения
программы
(Высокий,
средний,
низкий)
программе
Результаты
входящей
диагностики
(Высокий,
средний,
низкий)
-
Динамика
(увеличена,
снижена,
сохранена)
1
2
3
4
5
6
Уровни оценки теоретического и практического материала:
высокий 5 - 6 баллов
средний - 3 – 4 балла
недостаточный – менее 2 баллов
ИТОГО: общий уровень освоения программы в группе
«В» -чел., %
«С» -чел., %
«Н» - 0 чел., 0 %
По результатам промежуточной аттестации:
17
учащихся (100 %) завершили обучение. Решение педагогического совета от ____ _____________, протокол №____.
Педагог дополнительного образования _____________
Методист
_____________
Расшифровка подписи (ФИО)
Расшифровка подписи (ФИО)
___________________
___________________
18
Приложение 1.1
Контрольно- измерительные материалы по программе «Школьный вальс» 1 года обучения
Периодичность
По
освоению
дополнительной
общеобразовательной
программы
–
дополнительной
общеразвивающей
программы
Цель
Выявить
уровень
освоения программы
Содержание
Уровень освоения теоретическими
знаниями
и
практическими
умениями по разделам программы
Формы
Творческий отчет
(последний звонок,
выпускной)
Показатели Критерии
Баллы:
1б – учащийся не справляется с
заданием
2б – учащийся справляется с
заданием при небольшой помощи
взрослого
3б -учащийся справляется с заданием
самостоятельно
Уровни:
Низкий – 1 – 1,5
Средний – 1,6 – 2,5
Высокий – 2,6 – 3
Периодичность
Промежуточная
аттестация
Критерии:
Теория:
1. Поклон
2.
Постановка корпуса,
головы, рук и ног
3.
4.
Осанка
Линия танца
Практика:1. Ориентироваться в
сценическом пространстве
2 Правильно двигаться в такт
музыки и в соответствии с этим
уметь передавать характер танца.
3.Справляться с танцевальными
комбинациями
5. «Школьный вальс.
19
Контрольно- измерительные материалы по программе «Школьный вальс» 1 года обучения
Периодичность
По
освоению
дополнительной
общеобразовательно
й
программы
–
дополнительной
общеразвивающей
программы
Цель
Содержание
Выявить
уровень Уровень
освоения
теоретическими знаниями и
освоения
практическими умениями по
программы
разделам программы
Формы
Творческий отчет
(последний звонок,
выпускной)
Показатели Критерии
Баллы, уровни:
высокий 5 - 6 баллов
средний - 3 – 4 балла
недостаточный – менее
баллов
Периодичность
Промежуточная
аттестация
2
Теория:
Музыкальная грамота: Ритм
Музыкальная грамота: Темп.
Практика:
1. Ориентироваться в
сценическом пространстве
2 фигуры вальса, лодочка.
3. фигуры вальса, балансе
4.Фигры вальса, окошечко.
5. «Школьный вальс»
20
Методика определения результатов входящей и промежуточной аттестации.
Форма контроля: практическая работа
Название
Музыкальность
3б
Ребенок способен
самостоятельно
воспринимать и передавать
в движении образы
основными средствами
выразительности изменять
движения в соответствии с
музыкальными фразами,
темпом, ритмом.
2б
Ребенок может
воспринимать и передавать
в движении образы
основными средствами
выразительности изменять
движения в соответствии с
музыкальными фразами,
темпом, ритмом с
небольшой помощью
педагога.
1б
Ребенок затрудняется
воспринимать и передавать
в движении образы
основными средствами
выразительности с трудом
может изменять движения
в соответствии с
музыкальными фразами,
темпом, ритмом.
Координация
Ребенок точно исполняет
упражнения, данные
педагогом правильно
сочетает движения рук и
ног в танце.
Ребенок исполняет
упражнения с помощью
образца педагога. Руки и
ноги в танце сочетает с
ошибками.
Внимание
Ребенок не отвлекается
от музыки и процесса
движения. выполняет
композиции
самостоятельно, без
подсказок.
Ребенок с первого раза
способен запомнить
музыку и движения.
Ребенок владеет
выразительностью мимики
и пантомимики,
умеет
передавать в позах, жестах
характер вальса
Ребенок не отвлекается от
музыки и процесса
движения.
Выполняет композиции с
подсказками педагога.
Ребенок не может
выполнить упражнения,
даже с помощью педагога.
Путает правильное
сочетание рук и ног в
танце.
Отвлекается от музыки и
танцевального процесса.
Не выполняет нужные
композиции.
Память
Эмоциональность
Запоминает музыку и
движения с помощью
педагога.
Владеет не яркой
выразительностью мимики
и пантомимики, передает в
позах и жестах характер
вальса с помощью
педагога.
Не может запомнить
музыку и движения
Не владеет
выразительностью мимики
и пантомимики. Передает в
позах и жестах характер
вальса с помощью
педагога.
Уровень освоения программы: «В»:25-30 б., «С»:10-12 б., «Н»:5-9 б
21
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование
№
Дата
занятия
Раздел
Темы занятий
1
Теоретическая
подготовка
Вводное занятие
2
Теоретическая
подготовка
Техника
безопасности
правила
поведения
танцевальном зале.
3
Педагогический
контроль
Входящая диагностика
4
Теоретическая
подготовка
Основы
гигиены
рационального питания.
Режим
питания
питьевой режим
5
Теоретическая
подготовка
Всего
часов
и
в
Основы
гигиены
рационального питания.
Гигиена
тела
самоконтроль
и
Теория
Практика
1
1
-
1
1
-
1
-
1
1
1
-
1
1
-
и
и
и
6
Теоретическая
подготовка
Основы
гигиены
и
рационального питания
Гигиена
занятий,
одежда и обувь
1
1
-
7
Теоретическая
подготовка
Основы
терминологии
Основные понятия: поклон и
реверанс, стойка, простейшая
анатомия человека
1
1
-
8
Теоретическая
подготовка
Основы
терминологии
Основные понятия: поклон и
реверанс, стойка, простейшая
анатомия человека
1
1
-
9
Теоретическая
подготовка
Основы терминологии
Названия фигур венского и
фигурного
вальса,
танцевальных
движений,
построения, перестроения
1
1
-
10
Теоретическая
подготовка
Основы терминологии Названия
фигур венского и фигурного
вальса, танцевальных движений,
построения, перестроения
1
1
-
11
Теоретическая
подготовка
Элементарные правила
поведения на конкурсах и
выступлениях
1
1
-
22
12
Вальс.
Техническая
История возникновения
Английского
1
1
-
13
Вальс. Техническая
подготовка
1
1
-
14
Вальс. Техническая
подготовка
1
1
-
15
Вальс. Техническая
подготовка
1
1
-
16
Вальс. Техническая
подготовка
1
1
-
17
Вальс. Техническая
подготовка
1
1
-
18
Вальс. Техническая
подготовка
1
1
-
19
Вальс. Техническая
подготовка
Фигурный вальс История
возникновения, фигурного
вальса, понятие о характере и
особенностях стиля и техники
исполнения танца, культура его
исполнения
Фигурный вальс История
возникновения,
фигурного вальса, понятие о
характере и особенностях стиля и
техники исполнения танца,
культура его исполнения
Фигурный вальс
Позиции
рук,
ног.
Положение рук, головы и
корпуса в паре.
Фигурный вальс Позиции рук,
ног.
Положение рук, головы и
корпуса в паре.
Фигурный вальс Позиции рук,
ног.
Положение рук, головы и
корпуса в паре.
Фигурный вальс Позиции рук,
ног.
Положение рук, головы и
корпуса в паре.
Фигурный вальс
1
1
-
20
Вальс. Техническая
подготовка
Фигурный вальс
1
1
-
21
Вальс. Техническая
подготовка
1
1
-
22
Вальс. Техническая
подготовка
1
1
-
23
Вальс. Техническая
подготовка
1
1
-
24
Вальс. Техническая
подготовка
1
1
-
25
Вальс. Техническая
подготовка
1
1
-
26
Вальс. Техническая
подготовка
Фигурный вальс История
возникновения, фигурного
вальса, понятие о характере и
особенностях стиля и техники
исполнения танца, культура его
исполнения
Фигурный вальс История
возникновения,
фигурного вальса, понятие о
характере и особенностях стиля и
техники исполнения танца,
культура его исполнения
Фигурный вальс
Позиции
рук,
ног.
Положение рук, головы и
корпуса в паре.
Фигурный вальс Позиции рук,
ног.
Положение рук, головы и
корпуса в паре.
Фигурный вальс Позиции рук,
ног.
Положение рук, головы и
корпуса в паре.
Фигурный вальс Позиции рук,
ног.
Положение рук, головы и
корпуса в паре.
1
1
-
23
27
Вальс. Техническая
подготовка
Фигурный вальс
1
1
-
28
Вальс. Техническая
подготовка
Фигурный вальс
1
1
-
29
Вальс. Техническая
подготовка
1
1
-
30
Вальс. техническая
подготовка
1
1
-
31
Вальс. техническая
подготовка
1
1
-
32
Вальс. техническая
подготовка
1
1
-
33
Вальс. техническая
подготовка
1
1
-
34
Вальс. Техничекская
подготовка
Фигурный вальс История
возникновения, фигурного
вальса, понятие о характере и
особенностях стиля и техники
исполнения танца, культура его
исполнения
Фигурный вальс История
возникновения,
фигурного вальса, понятие о
характере и особенностях стиля и
техники исполнения танца,
культура его исполнения
Фигурный вальс
Позиции
рук,
ног.
Положение рук, головы и
корпуса в паре.
Фигурный вальс Позиции рук,
ног.
Положение рук, головы и
корпуса в паре.
Фигурный вальс Позиции рук,
ног.
Положение рук, головы и
корпуса в паре.
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
35
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
36
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
37
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
38
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
39
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
40
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
41
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
42
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
43
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
44
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
45
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
46
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
24
47
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
48
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
49
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
50
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
51
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
52
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
53
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
54
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
55
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
56
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
57
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
58
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
59
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
60
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
61
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
62
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
63
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
64
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
65
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
67
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
68
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
69
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
70
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
71
Вальс. Техничекская
подготовка
Постановочная работа
Отработка синхронности пар
1
1
-
25
72
Итоговое занятие
Показательное выступление
1
1
-
26
Приложение 3
План воспитательной работы
Цель:совершенствование воспитательной деятельности, способствующей
развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к
творчеству и самоопределению.
№
п/
Формы
п
1. Беседы о правила внутреннего распорядка, общей
культуре поведения в общественных местах. Техника
безопасности.
2. Беседа и обсуждение видеоматериалов и видеофильмов
про танцы, танцовщиков.
3. Посещение «Театра оперы и балета», концертов ведущих
ансамблей города, детских концертов и открытых
мероприятий.
4. Обзорные беседы на темы:
«Ведущие ансамбли города».
«Готовимся к концерту».
«Обсуждаем увиденное».
5. Чаепитие «Итоги года».
6. Беседы с психологом.
7.
8.
Анкетирование.
Тестирование
Сроки
проведения
в течение
года
В течении
года
в течение
года
В течение
года
Май
В течение
года
Январь
Май
27