Азбука танца 2025

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ–ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
I.ПОЯСНИТЕЛЬНЯЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа «Азбука танца» (далее – Программа)
художественной направленности, имеет стартовый уровень освоения
содержания.
Программа разработана на основе:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями на 28 декабря 2024 года);
2. Приказ Министерства просвещения России от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021
года № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
4. Постановление Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 года №
185 «О стратегии социально-экономического развития Республики Коми на
период до 2035 года»;
5. Стратегия социально-экономического развития города Сыктывкара до
2030 года, утвержденная Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 10
декабря 2019 г. № 44/2019-619;
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утв. распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р);
8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России. // Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. - М.:
Просвещение,2009.;
9. Приказ Министерства образования и науки Республики Коми «Об
утверждении
правил
персонифицированного
финансирования
дополнительного образования детей в Республике Коми» от 15.12.2023 года
№767-п;

10. Письмо Министерства образования, науки и молодёжной политики
Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми»;
11. Устав Муниципального учреждения дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Олимп». [Электронный ресурс].Режим
доступа:https://olimpкomi.profiedu.ru/upload/proeduolimp_komi_new/files/32/72/327233e25569b6276ddb3e8090d9
7869.pdf

Программа разработана на основе флагманского проекта
«Развитие культуры и искусства» - создание условий и возможностей для
всестороннего развития, самореализации населения Республики Коми,
непрерывности образования в сфере культуры и искусства Стратегии
социально-экономического развития Республик Коми до 2035 года.
Актуальность.
Для учащихся 5- 6 лет ведущей деятельностью является игра, поэтому в
программе дети будут играть и танцевать, танцевать и играть, учиться
держать правильную осанку, быть выносливым, координировать свои
движения в пространстве.
Программа «Азбука танца» - это обучение учащихся комплексу
двигательных упражнений, включающих сюжетно-образные танцы,
коммуникативные игротанцы, дидактические игротанцы.
В процессе обучения у ребят будет формироваться мотивация к
здоровому образу жизни, физические данные (подвижность, выносливость,
сила, ловкость), танцевальные данные (гибкость, пластичность, танцевальная
выворотность, танцевальный шаг).
Отличительные особенности программы от существующих
типовых программ в том, что собран микс из хореографии,
общеукрепляющих упражнений и гимнастики для сохранения здоровья
учащихся 5- 6 лет.
Адресат программы.
Учащиеся 5-6 лет, не имеющих противопоказаний по здоровью.
Возрастные особенности учащихся 5-6 лет.
Они стремятся двигаться под музыку; обладают развитым
воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде
всего, в игре.
Ребенок 5-6 лет владеет разными формами и видами игры, различает
условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам, у ребенка уже должна быть развита крупная и мелкая
моторика; он подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и

управлять ими.
Это положительно сказывается на формировании хореографических
умений и навыков. Дети старшего дошкольного возраста уже способны
воспринимать показ и словесные пояснения. Легче выполняют и понимают
исходные положения. Дети уже могут подчинять свои движения общему
ритму, делать упражнения согласовано.
Многие хорошо воспринимают музыкальное сопровождение,
прекрасно участвуют в играх-импровизациях, охотно фантазируют,
вживаются в образ. Умеют анализировать движение, охотно включаются в
игры-соревнования. Становятся отзывчивыми на похвалу, для них высшая
награда – это демонстрация своего умения выполнять упражнения другим
ребятам.
Кроме того, ребенок старшего дошкольного возраста способен к
волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и
сверстниками. Все это способствует формированию коммуникативных
компетенций.
Набор в группы осуществляется на добровольной основе, т.е.
принимаются все учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний, на
основании письменного заявления родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся и справке о состояния здоровья ребенка.
Отчисление учащихся производится на основании локального акта,
разработанного в учреждении. Количество учащихся в группах до 12
человек.
После завершения курса обучения по программе «Азбука танца»
учащиеся могут продолжить свое обучение по программам «Азбука бального
танца», «Спортивные бальные танцы» в танцевальном коллективе «Престиж»
или по общеобразовательным программам Центра, связанными с
хореографическим искусством.
Сроки объема освоения программы.
Продолжительность образовательного процесса рассчитана на 1 год
обучения. Общее количество учебных часов, запланированных на весь
период обучения, необходимых для освоения программы - 72 часа:
Год обучения

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1

2 часа по 30 мин

72 часа

Формы обучения – очная.
Уровень освоения содержания программы – стартовый.
Формы организации образовательного процесса – групповая,
парная.
Виды занятий - основным видом является учебное занятие,
практическое занятие.

Режим занятий.
Исходя из санитарно-гигиенических норм (СанПин 2.4.3648-20)
продолжительность академического часа занятий для учащихся дошкольного
возраста (5- 6 лет) – 30 минут.
Режим работы обучения: 2 часа 1 раз в неделю.
Продолжительностью одного занятия до 30 минут с 10 минутным перерывом
между занятиями.
Образовательные платформы: ВКонтакте, WhatsApp, Сферум.
В сообществах можно не только публиковать записи с важной информацией
и участвовать в обсуждениях, но создавать прямые трансляции занятий,
размещать учебные материалы: презентации, таблицы, картинки, аудио,
видеофайлы и др.
II.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: развитие творческих способностей учащихся
старшего дошкольного возраста посредством танцевального искусства.
Задачи программы:
Обучающие:
- сформировать знания учащихся об истории и возможностях танца;
- обучить учащихся с общими понятиями о танце и его видах;
- обучить элементам музыкальной грамоты (характер музыки, ритм, темп,
размер);
- обучить гимнастическим упражнениям для развития физических данных
(развитие мышц и подвижность суставов, развитие выворотности и
гибкости);
- обучить основным элементам классического и народного танца.
Развивающие:
- развивать навыки сотрудничества и совместной деятельности;
- развивать коммуникативные навыки при взаимодействии со сверстниками и
взрослыми;
- развивать навык решения учебных задач.
Воспитательные:
- формировать мотивацию к здоровому образу жизни;
- способствовать развитию личностных качеств: дисциплинированности,
ответственности;
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

III.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ
3.1.Учебно-тематический план
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

Наименование разделов
Вводное занятие
Азбука музыкальной грамотности
Основы классического танца
Пластическая и партерная гимнастика
Основы русского народного танца
Танцевальные этюды и массовые танцы
Организационная работа
Итого

Теори
я
2
3
3
4
3
4
4
23

Практик
а
1
6
9
6
9
8
10
49

Всего
3
9
12
10
12
12
14
72

3.2.Содержание учебного плана
Раздел 1. Вводное занятие - 3 часа
Тема 1.1.Введение в предмет. Беседа по ТБ. (2 час)
Теория: знакомство с понятием танец, ритмика, гимнастика. Внешний
вид, форма одежды. Правила по технике безопасности на занятиях и в
центре.
Практика: Игра "Знакомство"
Тема 1.2. Беседа по ТБ. (1 час)
Теория: правила по технике безопасности на занятиях и в Центре.
Раздел 2. Азбука музыкальной грамотности - 9 часов
Тема 2.1.Общий характер музыки (3 часа).
Теория: характер (веселый - грустный), жанр (песня-марш-танец)
музыки. Понятие ритма, темпа. Динамические оттенки (громко - тихо).
Практика: освоение характера и жанра музыки, ритма и темпа музыки
через музыкальные игры и упражнения. Освоение элементов танцев в
динамике.
Тема 2.2. Музыкально-танцевальные импровизации и этюды (3 часа)
Теория: что такое импровизация.
Практика: музыкально-танцевальные импровизации, игры и этюды с
педагогом и самостоятельно, под разнообразную музыку.
Тема 2.3.Тренировка внимания и двигательной памяти (3 часа)
Теория: что такое внимание и для чего нам нужна двигательная память.
Практика: запоминание предметов, звуков и движений, через
музыкальные и подвижные игры и танцы.
Раздел 3. Основы классического танца - 12 часов
Тема 3.1. Положения и направления движения частей тела (4 часа).

Теория: правильное исполнение позиции рук, позиции ног, положение
и движение головы.
Практика: Движение рук по позициям: подготовительная, 1,2,3.
Положения и движения ног по позициям: 1,2,3,6, опорная нога, рабочая нога,
свободная нога, полупальцы. Положение головы по позициям.
Тема 3.2.Освоение основных видов классических движений (8 часов)
Теория: правило исполнение упражнений у станка и на середине.
Практика: батман тандю, деми и гранд плие, деми ронд де жам пар
тер.
Раздел 4. Пластическая и партерная гимнастика - 10 часов
Тема 4.1. Упражнения на развитие чувства ритма (3 часа)
Теория: ритм и важность ритма в танце. Правила исполнения
упражнений.
Практика: танцевальные упражнения на развитие чувства ритма.
Тема 4.2. Упражнения на гибкость и наращивание силы мышц (3 часа)
Теория: значение пластической гимнастики в танцах. Правила
выполнения упражнений.
Практика: силовые упражнения, пластические упражнения,
упражнения для гибкости и выносливости.
Тема 4.3.Упражнения на реакцию и координацию движения (4 часа)
Теория: что такое реакция и координация, для чего нужна. Правила
выполнения упражнений.
Практика: игровые упражнения на развитие реакции и координации
движений.
Раздел 5. Основы русского народного танца - 12 часов.
Тема 5.1. Положения и направления движения частей тела (4 часа).
Теория: правильное исполнение позиции рук, позиции ног, положение
и движение головы.
Практика: Движение рук по позициям: подготовительная, 1,2,3.
положения и движения ног по позициям: 1,2,3,6, опорная нога, рабочая нога,
свободная нога, полупальцы. Положение головы по позициям.
Тема 5.2.Освоение основных видов народных движений (8 часов)
Теория: правило исполнение танцевальных шагов, бега, прыжков.
Практика: различные виды шагов: бодрый шаг, тихий шаг, приставной
шаг, высокий шаг;
различные виды бега, подскоков и прыжков: лёгкий бег, бег
ускорением, прыжки на двух ногах; на одной ноге, прыжки с одной ноги на
другую, подскоки с продвижением и на месте.
Раздел 6. Танцевальные этюды и массовые танцы - 12 часов
Тема 6.1. Основы расположения в танцевальном зале и на сцене (2
часа)
Теория: Основные ориентиры в танцевальном классе, на сцене.
Условные обозначения и направления.
Практика: Выполнение
упражнений
на
ориентацию
движения. Работа в танцевальном зале и на сцене.

Тема 6.2.Танцевальные этюды (4 часов)
Теория: правила и техника исполнения танцевальных этюдов.
Практика: разучивание подготовительных и основных шагов и
движений танцевальных этюдов:

Польки (галоп, галоп вправо-влево с приставкой, хлопки,
подскоки, шаг «польки», повороты на подскоках).

Вальс дружбы (приставные шаги и хлопки руками в ритме
вальса)
Тема 6.3.Массовые танцы (6 часов).
Теория: история происхождения и манера исполнения. Техника
исполнения и характер танца.
Практика: изучение движений танца Диско (приставной шаг в сторону
с приставкой, двойной приставной шаг в сторону с приставкой, поворот на
трех шагах с приставкой, комбинация для рук в стиле «диско») Работа над
техникой движений и музыкальностью танца, отработка позиции, отработка
конкретных движений: рук, ног, корпуса, головы.
Раздел 7. Организационная работа - 14 часов
Тема 7.1.Постановочные и разводка танцевального номера (6 часов)
Теория: подборка концертных номеров, знакомство с историей танца, с
музыкальным материалом, с манерой исполнения.
Практика: освоение движений, поз, жестов, элементов; разучивание
вариаций, этюдов и комбинаций. Построение рисунка (разводка) танца.
Тема 7.2. Отработка танцевального номера (4 часа).
Практика: отработка движений, синхронности, работа над
выразительностью танца
Тема 7.3. Репетиция (2 часа)
Теория: психологический и эмоциональный настрой на подготовку к
выступлениям.
Практика: отработка движений и ритмических рисунков, работа над
синхронностью и выразительностью танца
Тема 7.4. «Праздник наших достижений!» Проведение, подготовка
итогового занятия (2 часа).
Теория: работа со сценарием и музыкальным материалом;
психологический и эмоциональный настрой; рефлексия.
Практика: участие в итоговом мероприятии; повторение и отработка
концертного номера.
3.3. Календарно - тематическое планирование
Календарно тематическое планирование 1 года
(Приложение № 1)

обучения

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения данного курса у учащихся будут сформирована
следующая группа результатов:

Предметные результаты:
Учащиеся приобретут знания:
- об истории возникновения танца и его возможностях;
- об общих понятиях танца и его видах;
- об элементах музыкальной грамоты (характер музыки, ритм, темп);
Учащиеся будут уметь:
- выполнять ритмические и гимнастические упражнения для развития
физических данных (развитие мышц и подвижности суставов, развитие
выворотности и гибкости);
- выполнять основные элементы классического и народного танцев.
Метапредметные результаты:
- продолжат развитие навыка сотрудничества;
- будут учиться общаться друг с другом и взрослыми;
- будут развивать навык решения поставленных учебных задач.
Личностные результаты:
- мотивацию к здоровому образу жизни;
- пытаются быть дисциплинированными и ответственными;
- пытаются через танец видеть эстетику мира.
V. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
5.1. Условия реализации программы
Программа «Азбука танца» реализуется на базе МУДО «ЦДОД
«Олимп» (г. Сыктывкар, ул. Морозова,6).
5.1.1. Материально-техническое обеспечение
Наличие светлого и просторного, специально оборудованного
зала для занятий.
На занятиях учащиеся должны быть в танцевальной форме. Из обуви
предпочтительнее балетки или джазовки.
Для занятий необходимо следующее оборудование:

Музыкальный центр, 1 шт.

Зеркала.

Гимнастические коврики, 12 шт.

Хореографические станки, 4 шт.

Скакалки, 12 шт.

Обручи, 12 шт.

Мячи, 12 шт.
5.1.2. Информационно-методическое обеспечение программы
1.
Горбунова, Н. В. Конспект дистанционного занятия по ритмике
«Разминка. Отправляемся в поход» //Электронное периодическое издание
«Педагогический мир», 2020г. – Режим доступа: http://pedmir.ru/viewdoc.php?

id=132180
Горбунова, Н. В. Презентация «Партерная гимнастика» //
Электронное периодическое издание «Педагогический мир», 2020 г. – Режим
доступа: http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=132181
3.
Онлайн-занятие по теме «Хлопки. Исполнение хлопками
ритмических рисунков» // Электронный видеосайт YouTube – Режим
доступа: https://youtu.be/oZrh74NRMdk
4.
Онлайн-занятие по теме: «Разминка «Делай так» //Электронный
видеосайт YouTube – Режим доступа: https://youtu.be/dyzLm_SzcqA/
5.
Онлайн-занятие по теме: «Отработкатанцевальных движений»//
Электронный
видеосайтYouTube
–
Режим
доступа:https://youtu.be/w9c28btujEY/
6.
Онлайн-занятие
по
теме:«Упражнениясмячом»//ЭлектронныйвидеосайтYouTube
–
Режим
доступа: https://youtu.be/XexU0DcHlfs/
7.
Онлайн-занятие по теме: «Весёлая полька. Элементы танца»
//Электронный
видеосайт
YouTube
–
Режим
доступа:
https://youtu.be/_bqg5mghRe8/
8.
Онлайн - занятие по теме «Путешествие в зоопарк. Ритмика для
детей 6-7лет», конспект // Режим доступа: https://schoolfiles.net/3235621
2.

№ п/п

1

2

3

4

Разделы

Наглядное пособие
- Методические разработки
- Правила по ТБ (беседы, тесты, инструктажи,
Вводное занятие
мультимедийный материал)
- Контрольно-измерительные материалы (тесты,
кроссворды, анкеты для учащихся и родителей)
- Методические разработки и
правила выполнения упражнений;
Азбука
музыкальной - Методические разработки и учебники по технике
грамотности
исполнения движений;
- CD-диски и USB-носители с музыкальными
композициями;
- Методические разработки и
правила выполнения упражнений;
Основы классического - Методические разработки и учебники по технике
танца
исполнения движений;
- CD-диски и USB-носители с музыкальными
композициями;
- Методические разработки и правила выполнения
упражнений;
Пластическая
и - Спортивный инвентарь: скакалки, прорезиненные
партерная гимнастика
коврики,обручи, мячи, гимнастические палки;
- CD-диски и USB-носители с музыкальными
композициями;

5

6

7

- Методические разработки и правила выполнения
упражнений;
Основы
русского - Методические разработки и учебники по технике
народного танца
исполнения движений;
- CD-диски и USB-носители с музыкальными
композициями;
- Методические разработки и правила выполнения
упражнений;
Танцевальные этюды и - Методические разработки и учебники по технике
массовые танцы
исполнения движений;
- CD-диски и USB-носители с музыкальными
композициями;
- костюмы для концертной деятельности;
- сценарии театрализованных представлений,
Организационная работа концертов и конкурсов
- контрольно-измерительные материалы (тесты,
кроссворды, анкеты для учащихся и родителей)

VI. Методы и технологии обучения и воспитания
6.1.Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа «Азбука танца» практико-ориентирована, построена с учетом
возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Методика работы с учащимися строится в направлении личностноориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на
активность и любознательность учащихся, побуждая их к творческому
отношению при выполнении заданий.
Для плодотворной работы педагога с учащимися необходимо знать,
какие методы и приемы можно использовать на занятиях. Методы обучения
играют большую роль в процессе овладения детьми элементами
хореографии, от их совершенства зависит общее развитие личности, качество
условия специальных знаний и овладение навыками танцевального
искусства.
При реализации программы используются следующие методы
обучения по источникам передачи и характеру восприятия информации:

словесные: рассказ, описание, объяснение;

наглядные: показ, демонстрация;

практические: упражнения, игры и танцы.
6.2. Педагогические технологии, используемые при реализации
программы
Программа «Азбука танца» основана на технологии личностно
ориентированного обучения. Задача педагога дополнительного образования
состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей

учащихся, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребенку все условия
для их полного раскрытия.
В процессе реализации программы используются в том числе, игровые
технологии с элементами соревнования, здоровьесберегающие технологии,
технология сотрудничества (индивидуально-групповая, командно-игровая
работа).
Важнейшей составляющей Программы является пластическая и
партерная гимнастика (фр. Parterre-на земле) – комплекс упражнений,
которые выполняются учащимися сидя, лежа на спине или боку. Упражнения
партерной гимнастики используются в лечебной физкультуре, в хореографии
с целью укрепления мышечной силы и коррекции осанки.
VII. Воспитательная работа
Воспитательная работа является неотъемлемой частью учебного
процесса и направлена на:
1. развитие творческих способностей каждого ребёнка;
2. создание ситуации успеха для каждого учащегося;
3. создание условий для сплочения детского коллектива;
4. развитие умения общаться, культуры общения, умения организовать
свой досуг и досуг друзей.
Массовые мероприятия проводятся в дни школьных каникул внутри
объединения, в Центре. Продолжительность мероприятий обычно не превышает
учебную нагрузку.
Конкурсы, открытие занятия, экскурсии и т.д. проводятся в течение всего
учебного года по плану. Для подготовки и проведения конкурсов, праздников,
игровых программ приглашаются родители.
Вариативность использования в образовательном процессе различных
видов деятельности дает возможность сделать учебно-воспитательный
процесс разноплановым, содержательным, увлекательным и результативным.
С учетом плана воспитательной работы (приложение №3) возможно
включение заданий по участию учащихся программы «Азбука танца» в
социально значимых мероприятиях различного уровня, организованных в
очном и дистанционном режиме (приложение №3).
VIII. Работа с родителями
Большую роль в воспитании и обучении детей играет сотрудничество с
родителями учащихся. Необходимое для работы - общение с родителями в
индивидуальном
порядке, на родительских собраниях, приглашение
родителей на всевозможные концерты, открытые занятия, конкурсы,
выступления (приложение №3).

Необходимо знакомить родителей с успехами их детей в
досуговой деятельности, а так же с состоянием социально-эмоционального
климата в коллективе.
Разработан план работы с родителями (приложение №3), в
который включены проведения собраний и консультаций; совместные
мероприятия: музыкально-игровые праздники, выступления, открытые
занятия и др. Регулярное проведение встреч с родительским комитетом для
решения организационных вопросов по подготовке учащихся к концертам,
конкурсам, выступлениям и т.п.
Формы работы:

Родительские собрания

Совместные занятия

Творческие отчеты

Спортивные и оздоровительные мероприятия

Культурно-массовые мероприятия

Консультации.
IX.ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
9.1. Формы педагогического контроля
Порядок аттестации учащихся регламентируется локальным
актом «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся МУДО ЦДОД «Олимп».
Для определения фактического состояния образовательного
уровня учащихся проводится текущий контроль и промежуточная
аттестация.
Цель аттестации - выявление уровня развития способностей
учащихся и их соответствия с прогнозируемым результатом образовательной
программы. В целях определения результатов и качества освоения
образовательной программы необходима система мониторинга, то есть
систематического контроля уровня знаний, умений, навыков и
компетентностей учащихся.
Во время входящей диагностики проводится ревизия имеющихся
знаний и умений учащихся.
Входящая диагностика осуществляется педагогом в начале учебного
года.
Входящая диагностика проводится в течение двух первых недель
обучения. В ходе проведения входящей диагностики педагог осуществляет
прогнозирование возможностей развития и успешного обучения по
программе. Формы проведения входящего контроля: контрольные задания.
Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогом на
занятиях в конце первого полугодия методом наблюдения.

Промежуточная аттестация учащихся проводится по завершению года
обучения. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются
педагогом в таблице этапов аттестации к программе.
Промежуточная аттестация по итогам освоения курса учащихся
проводится с целью подведения итогов обучения по дополнительной
общеобразовательной - дополнительной общеразвивающей программе.
Форма проведения промежуточной аттестации: контрольные задания и
тест.
Аттестация учащихся Центра рассматривается педагогическим
коллективом, как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как
позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их
совместной творческой деятельности.
9.2. Критерии оценки освоения программы
Освоение программы учащимися оценивается по трем уровня:
оптимальный, допустимый, недостаточный.
«О» – оптимальный уровень– от 80% до 100 % освоения
программного
материала,
свободное
владение
теорией,
умение
самостоятельно пользоваться полученными знаниями при выполнении
танцевальных элементов, соблюдать правила ТБ, предполагает знание
репертуара по программе, владение теоретическим и практическим
материалом по основам музыкальной грамотности и пластической,
партерной гимнастики.
«Д»–допустимый уровень– от 51 % до 79 % освоения
программного материала, достаточно хорошее владение теоретической
информацией по курсу, умение самостоятельно пользоваться полученными
знаниями при выполнении танцевальных элементов, предполагает знание
материала по программе с ограниченной способностью.
«Н»–недостаточный уровень– от 50 % освоения программного
материала и менее, удовлетворительное владение теоретической
информацией по темам, умение пользоваться полученными знаниями при
выполнении танцевальных элементов, предполагает знание материала,
недостаточное для участия в мероприятиях объединения и Центра.
Периодичность и формы проведения аттестации учащихся
представлены в таблицах «Этапы аттестации учащихся».
Этапы аттестации учащихся

Виды аттестации,
сроки проведения
Входящая
диагностика.
Сентябрь
Текущий

Цель

Определить
исходный
уровень
подготовленност
и учащихся
контроль Определить

Форма
проведения
Введение в Контрольны
деятельность. е задания.

Приложение
№ 4 в УМК

Проверка

Приложение

Содержание

Наблюдение

КИМ

успеваемости
на уровень
занятиях в конце понимания
полугодия. Декабрь
изучаемого
материала
и
уровень
приобретенных
умений
и
навыков
Промежуточная
Определить
аттестация.
уровень усвоения
Май
программного
материала за весь
год обучения

освоения
материала по
теме занятия
или
комплексу
занятий

№ 5 в УМК

Практические Контрольны Приложение
и
е
задания. № 6 в УМК
теоретически Тест
е
знания,
навыки,
умения.

Система контроля и оценки результатов дает возможность
проследить развитие каждого ребенка, выявить наиболее способных, создать
условия для их развития, определить степень освоения образовательной
программы и внести своевременно свои коррективы. Результаты диагностики
качества освоения образовательной программы вносятся в протокол.
9.3. Оценочный материал
Комплекс диагностических методик, позволяющих определить
достижения учащимися планируемых результатов по дополнительной
общеобразовательной программе «Азбука танца» представлен в учебнометодическом комплексе в Приложение № 4 и в Приложения № 5
(Контрольные задания); Приложения № 6 (Протокол аттестации) и в
Приложение № 7,8 (Аттестация учащихся, протокол).
X.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
10.1. Литература для педагога
1.
Барышникова Т.К. Азбука хореографии. Методические указания.
– СПб.: «ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС». – 256 с., ил.
2.
Бахто С.Е., Боголюбская М.С., Уральская В.И., Бархатов 3.А.,
Елинек Ю.Е., Шмидт Л.Н. Бальный танец // Художественные кружки:
Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. –
М.: «Просвещение», 1981.
3.
Боголюбская М.С. Консультанты: Воронина И., Монякина О.,
Лихачева Л. Хореографический кружок // Художественные кружки:
Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. –
М.: «Просвещение», 1981.
4.
Ваганова А.Я. Основы классического танца: Учебник. 5-е изд. –
Л.: Искусство. 1980. – 192 с.
5.
Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей
дошкольного и младшего школьного возраста: в 2 частях. Учебно-

методическое пособие. – М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2001. – 112 с.: ноты и 104 с.:
ноты
6.
Мур Алекс. Техника бальных танцев. – Англия: «Имперское
общество учителей», 2010 – 136 с.
7.
Немов Р.С. Общие основы психологии. – М: ГИЦ ВЛАДОС,
1999. – 688 с.
8.
Шереметьевская Н.В. Танец на эстраде. – М: Искусство, 2005. –
416 с.
9.
Имперское общество учителей танцев. Техника исполнения
европейских танцев. Лондон - Санкт-Петербург: Респекс, 2004.
10. Имперское общество учителей танцев. Техника исполнения
латиноамериканских танцев. Лондон - Санкт -Петербург: Респекс, 2004
11. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР.-М.:
Просвещение,2003.
12. Программы
для
внешкольных
учреждений
и
общеобразовательных школ. Музыка. -М.,Просвещение,2006.
13. Ткаченко А. Детский танец. - М.: ВЦСПС Профиздат,2000.
10.2. Учебные пособия, методические рекомендации
1.
Буренина А.И. Коммуникативные танцы для детей. Учебное
пособие. – СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004. – 36 с.
2.
Скляр И.Г., Чисталев П.И. Коми народные танцы. – Сыктывкар:
Коми книжное издательство, 1990. – 188 с.: ил., ноты.
3.
Кауль Н. Как научится танцевать. Спортивные бальные танцы. –
Ростов н/Дону: «Феникс», 2004. – 352 с.: фото.
4.
Кристи Г. Основы актерского мастерства. – М., 1971 //
Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности».
5.
Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для
красивого движения. – Ярославль: Академия Холдинг, 2004. – 112 с., ил
6.
Останко Л.В. Оздоровительная гимнастика для школьников. –
СПб.: Издательский дом «Литера», 2006. – 32 с.: ил.
7.
Парыгин Б.Д. Социальная психология. Учебное пособие. – СПб.:
СПбГУП, 2003. – 616 с., 4 с.ил.
8.
Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей
танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего
профессионального образования. – М.: Гум. Центр ВЛАДОС, 2003. – 256 с.
9.
Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. Учебное пособие
в 7 частях. – СПб.: «Музыкальная палитра», 2004-2008 – по 44 с., ил.
10. Филирева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе». Танцевальноигровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов
дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство-Пресс», 2006. – 352
с., ил.
11. Шутиков Ю.Н. Учебно-методические рекомендации по
организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике,

ритмопластике и бальным танцам: Учебно-методическое пособие. – СПб:
изд. ООО «Синус Пи», 136 с., ил.
10.3. Литература для учащихся и родителей
1.
Агапова И.А., Давыдова М.А. Веселые праздники в школе и
дома. – М: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2006 – 256 с.
2.
Государственный Ансамбль «Асъя кыа».: Внешторгиздат, 1989. –
30 с., ил.
3.
Детские народные подвижные игры: Кн. Для воспитателей д/c и
родителей/ Cост. А.В. Кенеман, Т.Н.Осокина, 2-е изд., дораб. – М.:
Просвещение, ВЛАДОС, 1985. – 224 с., ил.
4.
Карташова Н.Н. Воспитание танцем. Заметки балетмейстера. –
Челябинск: Южно-Уральское кн.изд, 1976. – 111 с.
5.
Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в
саду. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Худ. Думин М.В.,
Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с., ил. –
(Серия:«Игра, обучение, развитие, развлечение»).
6.
Нашхоев Р. Махмуд Эсамбаев – чародей танца. Документальная
повесть. – М.: «Маренго-Принт», 2001. -150 с.; 50 л.ил.
7.
Пожидаев Г.А. Повесть о танце. – М.: «Мол. гвардия», 1972. –
176 с., с ил.
8.
Рубштейн Н.В. Что нужно знать, что бы стать первым. Танцор.
Пара. – Севастополь: Экспресс-печать, 2007. – 196 с.
9.
Слонимский Ю.И. Балетные строки Пушкина. – Л.: Искусство,
1974. – 184 с.; 4 л.ил.
10.4. Интернет-ресурсы
1.
https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-vse-o-ritmike-dljaroditelei.html Г.Бакшеева. Консультация «Все о ритмике для родителей»
2.
https://razvitum.ru/articles/masters/2017-03-14-10-35-30 Ритмика связь музыки и движения: история и современность. Зверева Н.И.
3.
http://avidreaders.ru/book/balnye-tancy-metodicheskoe-posobie.html
Бальные танцы. Методическое пособие.
4.
https://abc.vvsu.ru/Books/sportivnyj_tanets_progr/page0001.asp
Спортивный танец.
5.
https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2021/02/27/
6. Образовательная социальная сеть. Что такое ритмика и в чем ее
польза для развития дошкольников?

Приложение № 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дат
а

Раздел
1.Вводное
занятие,
(3 часа)

2.Азбука
музыкальной
грамотности,
(9 часов)

Тема занятий

№

1.1.Введение
в
предмет
«Танец,
ритмика, гимнастика».
Организационные
моменты.
Игра «Знакомство», 2ч
1.2.Правила поведения
учащихся в Центре.
Беседа по ТБ, 1ч
2.1.Общий
характер
музыки, 3ч

1

2
3

1
2
3
2.2.Музыкально4
танцевальные
5
импровизации, 3ч
6
2.3.Тренировка
7
внимания
и 8
танцевальной памяти, 9
3ч
3.Основы
3.1.
Положения
и 1
направления
движения
классическог
2
частей
тела,
4ч
о танца,
3
(12 часов)
4
3.2.Освоение основных 5
видов
классических 6
движений, 8ч
7
8
9
1
0
1
1
1
2
4.Пластическ 4.1. Упражнение на 1
чувства 2
ая
и развитие
ритма
партерная
2ч

Содержание

Количество часов
теори практик
я
а
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4.2. Упражнения на
гибкость
и
наращивание
силы
мышц 2ч
4.3.
Игровые
и
акробатические
упражнения
на
развитие реакции и
координации
движений
6ч
5.Основы
русского
народного
танца,
(12 часов)

6.Танцевальн
ые этюды и
массовые
танцы,
(12 часов)

5.1.Положения
и
направления движения
частей тела, 4ч
5.2.Освоение основных
видов
народных
движений,8ч

3
4

1

5
6
7
8
9
1
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
2

1

6.1.Основы
расположения на сцене
и в танцевальном зале,
2ч
6.2.Танцевальные
3
этюды, 4ч
4
5
6
6.3.Массовые танцы,
7
6ч
8
9
1
0
1
1
1
2
7.Организаци 7.1. Постановка и 1
онная работа, разводка
2

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

3
4

1
1

7.2.Отработка
5
танцевального номера, 6
6ч
7
8
9
1
0
7.3.Репетиция, 2ч
1
1
1
2
7.4.Праздник
наших 1
успехов, 2ч
3
1
4
Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
72 часа

23

49

Приложение № 2
План воспитательной работы
на 2025-2026 учебный год по программе «Азбука танца»
№

раздел

1

Организа
ция
досуга

2.

Нравстве
нное
отношени
е

Название
мероприятия
Открытие
танцевального
сезона «Посвящение в
кружковцы»
Новогодние
утренники для
начального
звена.
«Новогодний
серпантин»
игровая
программа
Творческая
фиеста «23+8»
Закрытие
танцевального
сезона.
«Праздник
наших успехов»
Беседа «Тепло
семейного
очага»
Беседа «О
хорошем и
плохом»
Беседа «Наш
дом - природа»

3.

Патриоти
ческое
воспитан
ие

Презентация
«Мы - граждане
России», Гос.
символы РФ

цель
Создать
радостную
атмосферу,
сплотить
коллектив

Воспитание
любви и
уважения к
близким.
Воспитание
любви и
уважения к
близким.
Формирование у
учащихся
надежных основ,
ответственного
отношение к
природе
Познакомить
учащихся с
основным
содержанием

место
проведения
Актовый
зал МАОУ
«СОШ
№ 36»
Актовый
зал МАОУ
«СОШ
№ 36»
МАУК
ДРКиИ

сроки
октябрь

ответствен
ные
Карташева
И.Н.,
родительск
ий ком.

декабрь

Карташева
И.Н.

декабрь

Карташева
И.Н.

Актовый
март
зал МАОУ
«СОШ
№ 36»
Актовый
май
зал
МАОУ
«СОШ
№ 36»
«ЦДОД в течении
Олимп»
года

Карташева
И.Н.
Карташева
И.Н.,
родительск
ий ком
Карташева
И.Н.

«ЦДОД
Олимп»

в течении
года

Карташева
И.Н.

«ЦДОД
Олимп»

в течении
года

Карташева
И.Н.

«ЦДОД
Олимп»

ноябрь

Карташева
И.Н.

4.

Здоровье

праздника 4
ноября – Днем
народного
единства.
Рассказать о
духовном
значении
праздника с
целью
формирования у
них
гражданственнос
ти и
патриотизма.
День памяти.
Воспитание
День Победы.
духовноУчастие в
нравственных
акциях
чувств,
патриотизма и
гражданственнос
ти.
Беседа «Чтобы
Знакомство с
не случилась
правилами
беда»
соблюдения
закона и
порядка.
Воспитание
гражданской
ответственности,
повышение
уровня знаний
социальноправовых норм.
Беседа «Дети
Формирование
войны»
представлений о
подвиге,
мужестве, долге,
чести,
ответственности,
нравственности.
Беседа «ПДД Закрепление
закон улиц и
правилами
дорог»
дорожного
движения.
Конкурс и миниформирование

Выход на
площадь

май

Карташева
И.Н.,
родительск
ий ком

«ЦДОД
Олимп»

февраль

Карташева
И.Н.

«ЦДОД
Олимп»

май

Карташева
И.Н.

«ЦДОД
Олимп»

сентябрь

Карташева
И.Н.

Актовый

в течении

Карташева

турнир

Беседа
«Безопасность
на железной
дороге»

Презентация
«Осторожно,
тонкий лед!»

Беседа
«Опасные
игрушки»

День здоровья.

Беседа «Будь
здоров!»

личностных
качеств:
терпение,
ответственность,
трудолюбие,
воля, стремление
к победе;
формировать
осознанное
позитивное
отношение к
здоровью,
здоровому
образу жизни;
Формирование
культуры
безопасного
поведения у
дошкольников, в
рамках
нахождения на
железной дороге
и
железнодорожно
м транспорте.
Дать понятие
(закрепить) о
безопасном
поведении на
улице в зимний
период
Закрепить
правила
использования
пиротехнически
х изделий
Укрепить
здоровье.
Сплотить
коллектив
Закрепить
знания детей о
том, что правила
гигиены
помогают

зал
МАОУ
«СОШ
№ 36»

года

И.Н,
родительск
ий комитет

«ЦДОД
Олимп»

октябрь

Карташева
И.Н.

«ЦДОД
Олимп»

октябрь

Карташева
И.Н.

«ЦДОД
Олимп»

декабрь

Карташева
И.Н.

Каток,
либо
боулинг,
лыжня
«ЦДОД
Олимп»

декабрь

Карташева
И.Н.,
родком

январь

Карташева
И.Н.

человеку быть
здоровым,
веселым,
активным, что в
основе
человеческой
красоты лежит
опрятность,
чистота.
Беседа
Профилактика
«Осторожно,
безопасного
сход снега!»
поведения в
весенний
период.
Беседа
Закрепить у
«Здоровый образ
учащихся
жизни»
понимание о
том, что
является
полезным и
вредным для
человека; познак
омить с
понятием
«вредные
привычки» и
дать
представление о
неблагоприятны
х для человека
последствиях;
способствовать
формированию у
учащихся
стремления
приобретать
полезные
привычки и
избегать
вредных.
Беседа
Закрепление
«Безопасный
правил
отдых»
безопасного
поведения в
повседневной

«ЦДОД
Олимп»

март

Карташева
И.Н.

«ЦДОД
Олимп»

март

Карташева
И.Н.

«ЦДОД
Олимп»

май

Карташева
И.Н.

5.

Работа с
родителя
ми

Родительское
собрание.
Анкетирование,
Беседы
Открытие
танцевального
сезона;
Творческаяфиес
та; Закрытие
танцевального
сезона

жизни.
Привлечение
родителей к
творческой
деятельности
детей
Приобщение
детей и их
родителей к
коллективной
деятельности,
организация
совместного
досуга детей и
родителей

«ЦДОД
Олимп»

в течении
года

Карташева
И.Н.

Актовый октябрь,
зал МАОУ март, май
«СОШ
№ 36»

Карташева
И.Н.

Приложение № 3
Репертуарный план
на 2025-2026 учебный год
по программе «Азбука танца»

№
1

2

Название номера
Танцевальные
этюды
и
массовые танцы:
«Танец с хлопками» (Диско),
«Макарена», «Полька»
Игры-путешествия: «Охотники
за приключениями»,
«Морские учения»,
«Россия - родина моя»,
«Королевство волшебных мячей»

Постановщик номера/ авторы и
исполнители музыкального
произведения

Приложение № 4
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Входящая диагностика.
Цель: определение уровня исходной подготовки учащихся.
Форма контроля: контрольные задания
Критерии:
Сформированность самостоятельности:
1 балл. Недостаточно самостоятельный, все время ждет помощи,
одобрения, не видит своих ошибок.
2 балла. Допустимо самостоятельный, выполняет задание сам, а при
проверке ориентируется на других детей и делает так, как у них.
3 балла. Оптимально самостоятельный ребёнок, сам берется за
выполнение любого задания.
Сформированности специальных ЗУНов:
1 балл. Недостаточный уровень знаний: ребенок не может выполнить
задания, и испытывает проблемы с прохождением теста.
2 балла. Допустимый уровень знаний: может выполнить задания, и
испытывает проблемы с прохождением теста, только с помощью педагога.
3 балла. Оптимальный уровень знаний: ребенок с легкостью может
выполнить задания, и не испытывает проблем с прохождением теста.
Итог:
2 балла – Недостаточный уровень: ребенок не достаточно готов к
дальнейшему обучению по программе.
3-4 балла – Допустимый уровень: ребенок готов к дальнейшему
обучению по программе, но нуждается в помощи педагога.
5-6 баллов – Оптимальный уровень: ребенок в полной мере готов к
дальнейшему обучению по программе.
Лист контроля

№
1
2
3

Критерии
Сформированност Сформированност
Фамилия, имя учащегося
ь
ь специальных
самостоятельности
ЗУНов

Итог

Приложение № 5
Текущий контроль успеваемости
Цель: Определение уровня понимания изучаемого материала и уровня
приобретенных умений и навыков за полугодие.
Форма контроля: наблюдение.
Критерии:
Теоретические знания
3 балла – учащийся употребляет специальные термины осознанно и в
полном соответствии с их содержанием;
2 балла – учащийся сочетает специальную терминологию с бытовой;
1 балл – учащийся знает отдельные специальные термины, но избегает
их употреблять.
Практические умения и навыки
3 балла – учащийся овладел практически всеми умениями и навыками,
предусмотренными занятием;
2 балла – объем усвоенных учащимся умений и навыков составляет
более ½;
1 балл – учащийся овладел менее чем ½ предусмотренных умений и
навыков.
Итог:
5-6 баллов – оптимальный уровень;
3-4 балла – допустимый уровень;
2 и менее баллов – недостаточный уровень.

Универсальный лист контроля.
№
1
2
3
4

Ф. И. ребенка

Теоретические
знания

Практические
умения и навыки

Итог

Приложение № 6
Промежуточная аттестация
Цель: выявить уровень овладения содержанием программы.
Проследить творческий рост учащихся; проанализировать умения
использовать полученные знания при выполнении различных упражнений и
танцевальных элементов.
Форма контроля: контрольные задания, тест.
Критерии:
Знания об общих понятиях танца и его видах
3 балла – учащийся знает, что такое танец и виды танцев (классические,
народные, современные...);
2 балла – учащийся знает, что такое танец и виды танцев (классические,
народные, современные...), иногда ошибается в ответе;
1 балл – учащийся не достаточно знает, что такое танец и виды танцев
(классические, народные, современные...), часто ошибается в ответе.
Знания об основных элементах музыкальной грамоты
3 балла – учащийся знает основные элементы музыкальной грамоты
(характер музыки, ритм, темп);
2 балла – учащийся знает основные элементы музыкальной грамоты
(характер музыки, ритм, темп), иногда ошибается в ответе;
1 балл – учащийся не достаточно знает основные элементы
музыкальной грамоты (характер музыки, ритм, темп), часто ошибается в
ответе.
Выполнение различных ритмических и гимнастических упражнений
для развития физических данных (развитие мышц и подвижности суставов,
развитие выворотности и гибкости);
3 балла – учащийся выполняет правильно различные ритмические и
гимнастические упражнения;
2 балла – учащийся выполняет различные ритмические и
гимнастические упражнения с некоторыми ошибками;
1 балл – учащийся выполняет различные ритмические и
гимнастические упражнения со значительными ошибками.
Выполнение основных элементов классического и народного танцев.
3 балла – учащийся выполняет основные элементы классического и
народного танцев;
2 балла – учащийся выполняет основные элементы классического и
народного танцев с некоторыми ошибками;

1 балл – учащийся выполняет основные элементы классического и
народного танцев со значительными ошибками.
Развитие музыкальности и чувства ритма.
3 балла – учащийся имеет музыкальность и чувство ритма;
2 балла – учащийся не имеет в полной мере музыкальности и чувство
ритма;
1 балл – учащийся не достаточно имеет музыкальности и чувства
ритма.
Развитие общей физической выносливости, пластичности, правильной
осанки.
3 балла – учащийся в полной мере имеет развитие общей физической
выносливости, пластичности, правильной осанки.
2 балла – учащийся не имеет в полной мере развитие общей
физической выносливости, пластичности, правильной осанки.
1 балл – учащийся не имеет достаточного развития общей физической
выносливости, пластичности, правильной осанки.
Развитие творческих способностей учащихся
3 балла – учащийся развивает творческие способности;
2 балла – учащийся не в полной мере развивает творческие
способности;
1 балл – учащийся не достаточно развивает творческие способности.
Проявление потребности к здоровому образу жизни
3 балла – учащийся проявляет потребности к здоровому образу жизни;
2 балла – учащийся не в полной мере проявляет потребности к
здоровому образу жизни;
1 балл – учащийся не достаточно проявляет потребности к здоровому
образу жизни.
Формирование опыта взаимоотношений среди учащихся, готовности
к взаимодействию и сотрудничеству.
3 балла – учащийся имеет опыт взаимоотношений среди детей,
проявляет готовность к взаимодействию и сотрудничеству;
2 балла – учащийся не имеет в полной мере опыта взаимоотношений
среди детей и готовности к взаимодействию и сотрудничеству;
1 балл – учащийся не имеет достаточного опыта взаимоотношений
среди детей и готовности к взаимодействию и сотрудничеству.
Итог (сложение баллов по критериям):
«О» – оптимальный уровень – от 22-27 балла;
«Д» – допустимый уровень – от 15-21 баллов;
«Н» – недостаточный уровень – от 14 и менее баллов.

Приложение № 7
ПРОТОКОЛ
промежуточной аттестации учащихся
по дополнительной общеобразовательной программе - дополнительной общеразвивающей программе
«Азбука танца»
Дата проведения
Номер группы
Цель: Выявить уровень овладения программой. Проследить творческий рост учащихся; проанализировать умения использовать полученные
знания при выполнении различных упражнений и танцевальных элементов. Проанализировать результаты работы за год.
Форма контроля: контрольные задания, тест.

Формирование опыта
взаимоотношений среди
учащихся

Проявление
потребности к здоровому
образу жизни

Развитие творческих
способностей учащихся

Развитие общей
физической выносливости,
пластичности, правильной
осанки.

Выполнение
различных ритмических и
гимнастических

Развитие
музыкальности и чувства
ритма.

ФИ учащегося

Практика (кол-во баллов)
Выполнение основных
элементов классического и
народного танцев.

№ п/п

Знания об общих
понятиях танца и его
видах
Знания об основных
элементах музыкальной
грамоты

Теория (колво баллов)

Итог
(сумма
баллов)

Общий
уровень
освоения
программ
ы (О, Д, Н)

Результа
т
входящей
диагност
ики
(О, Д, Н)

Динамика
(увеличена,
снижена,
стабильная)

1
2
3
ИТОГО: общий уровень освоения программы в группе
«О» - ___ чел., ____ %
«Д» - ___ чел., ____ %
«Н» - ___ чел., ____ %
По результатам промежуточной аттестации:
___ учащихся ( ____ %) закончили обучение по программе «Азбука танца»
___ учащихся ( ____ %) оставлены на повторный курс обучения по программе.
педагог

/Карташева Ирина Николаевна
подпись пдо/

расшифровка подписи

Приложение № 8
Аттестация учащихся
по программе «Азбука танца»
№
п/п

Фамилия и имя
учащегося

Дата
Вывод аттестационной комиссии
Результат

1.

зачет

2.

зачет

3.

зачет

4.

зачет

5.

зачет

6.

зачет

7.

зачет

8.

зачет

9.

зачет

10

зачет

Завершено обучение. Материал освоен в
полном объеме.
Завершено обучение. Материал освоен в
полном объеме.
Завершено обучение. Материал освоен в
полном объеме.
Завершено обучение. Материал освоен в
полном объеме.
Завершено обучение. Материал освоен в
полном объеме.
Завершено обучение. Материал освоен в
полном объеме.
Завершено обучение. Материал освоен в
полном объеме.
Завершено обучение. Материал освоен в
полном объеме.
Завершено обучение. Материал освоен в
полном объеме.
Завершено обучение. Материал освоен в
полном объеме.

III.ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
1.Интерактивные танцевальные игры
2.Карточки с заданиями
3.Тест


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».