Современная хореография

Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр эстетического воспитания детей № 38»
(МУДО «ЦЭВД № 38»)
«Челядьöс эстетическöя сöвмöдан 38 №-а шöрин» содтöд тöдöмлун сетан
муниципальнöй учреждение.
(«38 №-а ЧЭСШ» СТСМУ)
РЕКОМЕНДОВАНО:
Методическим советом
МУДО «ЦЭВД № 38»
Протокол № 5
от «_27__»_мая__2019 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МУДО«ЦЭВД №38»
__________ Е.А.Некрасова
от «_29__» __мая___2019 г.

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МУДО «ЦЭВД № 38»
Протокол № 4
от «_29__» __мая____2019 г.

Дополнительная общеобразовательная программадополнительная общеразвивающая программа

«Современная хореография»
Направленность:
Художественная
Для учащихся
10-16 лет
2 год обучения
Составитель:
Зубова Наталья Сергеевна
педагог дополнительного образования
Сыктывкар
2019г.

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ.
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая
программа
«Современная
хореография»
модифицированная, уровневая (продвинутый уровень), учрежденческая,
разновозрастная, художественной направленности.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа «Современная хореография» разработана на
основе:
1. Нормативных правовых актов и государственных программных
документов в области дополнительного образования:
- Федерального закона от 29.12.2012 года № 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации;
- Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённая
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября
2014 г. № 1726 – р;
- СанПИна 2.4.4.3172-14 «Санитарно - эпидемиологические требования
к устройству, содержанию
и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»,
утверждённый постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41;
- Приказа Министерства просвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196
Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам;
- Приказа Министерства образования и науки России от 9 января 2014 г.
№ 2 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
- Приказа Министерства образования, науки и молодёжной политики
Республики Коми «Об утверждении правил персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей в Республике
Коми» от 01.06.2018 года № 214 – п;
- Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере
воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки РФ от
18.11.2 015 № 09-3242 «О направлении информации» (Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных программ (включая разноуровненые программы);
- Приложение к письму Министерства образования, науки и молодёжной
политики
Республики Коми
от 27 января 2016 г. № 07-27/45

«Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных - дополнительных общеразвивающих программ в
Республике Коми».
2. Типовых программ по направлению деятельности:
- Боголюбская М.С. Консультанты: Воронина И., Монякина О., Лихачева
Л. Хореографический кружок // Художественные кружки: Программы
для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. – М.:
«Просвещение», 1981.
3. Методических пособий:
- учебное пособие «Учите детей танцевать», Т.В. Пуртова, Москва, 2013
Хореография - один из древнейших видов искусства, обладает
огромными возможностями для полноценного развития учащихся,
становления их как личности, развитой духовно и физически. Искусство
танца является одним из ранних проявлений творчества человека.
Танец - вид искусства, где художественный образ воплощается через
музыкально – организованное движение. Особенность искусства танца в том,
что содержание любого танцевального произведения раскрывается через
пластику человеческого тела. Пластическая природа танца через
своеобразную и сложную технику этого искусства раскрывает внутренний
мир человека, его лирико – романтические отношения, героические
поступки, показывает национальную, стилевую и историческую
принадлежность.
Хореография, являясь одним из синтетических видов творчества,
включает в себя основы различных видов искусства: музыкального,
театрального, декоративно – прикладного и художественного творчества,
современного эстрадного танца и пластики.
Современный танец воплощает в хореографическую форму
окружающую жизнь, её новые ритмы, новые манеры, создаёт новую
пластику, поэтому интересен и близок современному поколению.
Актуальность данной программы в том, что в настоящее время
происходит подъём интереса учащихся к современному танцу. В данном виде
искусства лаконично соединены в одно целое многообразие танцевальных
стилей. Занятия современным танцем воспитывают учащихся, закладывают
основы нравственности, красоты, расширяют культурный кругозор,
способствуют гармоничному развитию учащихся, учат их выразительности
движений, развивают физическую силу, выносливость, ловкость, помогают
снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма,
уверенность в себе.
Отличительные особенности программы заключаются в синтезе
видов и форм хореографического обучения, создании интегрированной
модели обучения: джазовый танец, модерн, классический танец, стрейчинг.
Акцент ставится на изучение современной хореографии. Практическая

деятельность неразрывно связанна с изучением истории современного
хореографического искусства, знакомством с постановками современных
балетмейстеров и мировой музыкальной культурой.
1.2.ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОБУЧЕНИ
Адресат программы: данная программа является программой
углублённого уровня, предназначенная для детей 10 – 16 лет. По данной
программе могут продолжить обучение учащиеся, закончившие обучение по
дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной
общеразвивающей программе «Эстрадный детский танец».
На данную программу принимаются все учащиеся, не имеющие
медицинских противопоказаний, на основании письменного заявления
родителей (законного представителя) несовершеннолетних учащихся.
Отчисление учащихся производится на основании локального акта,
разработанного в учреждении.
Количество учащихся в группах до 15 человек.
Срок и объём освоения программы:
Продолжительность образовательного процесса 2 года обучения. Общее
количество учебных часов, запланированных на весь период обучения,
необходимых для освоения программы – 288 часов:
Год обучения Количество часов в неделю Количество часов в год
1
4
144
2
4
144
Всего:
288
Режим занятий:
Режим работы 1,2 годов обучения для всех групп по 2 часа 2 раза в
неделю с продолжительностью одного занятия в 45 минут. Занятия
проводятся в группой форме:
Год
обучения
1

Количество часов и
раз в неделю
2 раз по 2 часа

Продолжительность одного занятия в
академических часах
45

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы – развитие танцевальных способностей учащихся и
любви к хореографическому искусству с помощью синтеза видов и форм
хореографического обучения.

Задачи:
Обучающие:
• Способствовать формированию общего культурного уровня развития
учащихся, развитию чувства прекрасного через соприкосновение с
миром музыки, хореографии, фольклора;
• Формировать специальные знания, умения и навыки в области
хореографического искусства;
• Освоение французской терминологии, используемой в классическом
танце;
• Освоение английской терминологии, используемой в джаз – танце,
модерне.
Воспитательные:
• Воспитать
в
учащихся
настойчивость,
целеустремлённость,
дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм, толерантность;
• Воспитание художественного вкуса, художественно – творческого
мышления и интереса к искусству;
• Формирование и развитие желания к продолжению образования и
профессиональному самоопределению (готовности к трудовой
деятельности).
Развивающие:
• Укрепить физическое состояние учащихся;
• Развитие специальных способностей: выворотности, гибкости,
пластичности, музыкального слуха;
• Развитие музыкально – исполнительских способностей.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№
п/п

Наименование разделов, тем

Вводное занятие. Первичная
диагностика - собеседование
2. Азбука танцевальных
движений.
2.1. Ритмическая разминка
2.2. Лексика
2.3. Кросс
2.4. Партерная пластика
3. Элементы классического
танца.
3.1. Основные понятия в
1.

2
2
16

Количество
часов во
2 год
2
2
16

4
4
4
4
26

4
4
4
4
24

Количество
часов в 1 год

Всего
4
4
32
8
8
8
8
50

4.

5.

6.

7.

классическом экзерсизе:
осанка, выворотность ног,
гибкость, шаг,
устойчивость, центр
тяжести тема
3.2. Позиции ног
3.3. Позиции рук
3.4. Функции опорной и
действующей ноги
3.5. Основные правила
движений у станка
3.6. Закономерности
координации движений рук
3.7. Закономерности
координации движений рук
и ног в пор де бра.
Прыжки.
4.1. Понятие «Прыжок»
4.2. Изучение механического
принципа его грамотного
исполнения
Современный танец.
5.1. Понятие танцевальной
композиции, репертуара.
5.2. Знакомство с музыкальным
сопровождением
5.3. Знакомство с понятием
реквизита в танцевальной
компазиции
5.4. Сюжет в хореографической
постановке
Элементы джаз – модерн
танца.
6.1. История возникновения
джаз – модерн танца
6.2. Джаз – модерн в
театральном искусстве
6.3. Терминология современной
хореографии
6.4. Значение джаз – модерн
танца
6.5. Роль в современной
хореографии
6.6. Сюжет постановки
Сценическая практика.

6
4
4

6
4
4

12
8
8

2

4

4

8

2

4

4
12
2

2
20
-

6
32
2

10
40

20
40

30
80

8

8

16

10

10

20

10

10

20

12
30

12
30

24
60

5

-

5

5

6

11

5

6

11

5

6

11

5
5
18

6
6
12

11
11
30

2
4
2

7.1. Работа на сценической
площадке
ИТОГО:

18
144

12
144

30
288

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
1 год обучения
№
Наименование разделов, тем
п/п
1. Вводное занятие.
1.1. Первичная диагностика - собеседование
2. Азбука танцевальных движений.
2.1. Ритмическая разминка
2.2. Лексика
2.3. Кросс
2.4. Партерная пластика
3. Элементы классического танца.
1.2. Основные понятия в классическом
экзерсисе: осанка, выворотность ног,
гибкость, шаг, устойчивость, центр
тяжести тема
1.3. Позиции ног
1.4. Позиции рук
1.5. Функции опорной и действующей ноги
1.6. Основные правила движений у станка
1.7. Закономерности координации движений
рук
1.8. Закономерности координации движений
рук и ног в пор де бра.
4. Прыжки.
4.1. Понятие «Прыжок»
4.2. Изучение механического принципа его
грамотного исполнения
5. Современный танец.
5.1. Понятие танцевальной композиции,
репертуара.
5.2. Знакомство с музыкальным
сопровождением
5.3. Знакомство с понятием реквизита в
танцевальной композиции
5.4. Сюжет в хореографической постановке
6. Элементы джаз – модерн танца.
6.1. История возникновения джаз – модерн

Количество
часов в 1 год
2
2
16
4
4
4
4
26

Всего

6
4
4
2
4

6
4
4
2
4

2

2

4
12
2

4
12
2

10
40

10
40

8

8

10

10

10
12
30

10
12
30

2
2
16
4
4
4
4
26

танца
6.2. Джаз – модерн в театральном искусстве
6.3. Терминология современной хореографии
6.4. Значение джаз – модерн танца
6.5. Роль в современной хореографии
6.6. Сюжет постановки
7. Сценическая практика.
7.1. Работа на сценической площадке
ИТОГО:

5
5
5
5
5
5
18
18
144

5
5
5
5
5
5
18
18
144

1. Вводное занятие (2 часа)
Теория: Определение работы в коллективе, решение организационных
вопросов. Знакомство с техникой безопасности. (1 час)
Практика: определение музыкальных и танцевальных данных учащихся. (1
час)
2. Азбука танцевальных движений (16 часов)
Теория:
теоретические
основы
хореографических
движений,
хореографические термины. (4 часа)
Практика: ритмическая разминка, лексика, кросс, партерная пластика .(12
часов)
Педагогический контроль: выявить уровень физических данных учащихся.
3. Элементы классического танца (26 часов)
Теория: изучение основных понятий в классическом экзерсисе. (8 часов)
Практика: позиции ног, позиции рук, demi plie, grand plie, battement tendu,
relefe, por de bras. (18 часов)
Педагогический контроль: выявить уровень освоения элементов
классического танца.
4. Прыжки (12 часов)
Теория: понятие «Прыжок», принцип правильного исполнения. (2 часа)
Практика: мелкие и высокие прыжки, с поджатыми ногами к груди и под
себе, pas echappe по II и V позициям. (10 часов)
5. Современный танец (40 часов)
Теория: знакомство с музыкальным сопровождением, понятие «Танцевальная
композиция» и «Репертуар», сюжет в хореографической постановке. (15
часов)
Практика: совершенствование танцевальных композиций за счет
усложнения комбинаций, постановочная работа под различные виды
музыкальных композиций и использование реквизита. (25 часов)
Педагогический контроль: выявить уровень освоения современным танцем.
6. Элементы джаз – модерн танца (30 часов)
Теория: история возникновения джаз – модерн танца, терминология
современной хореографии. (8 часов)
Практика: выполнение творческих заданий, выполнение танцевальных
шагов по квадрату, прыжки на месте и в продвижении, выполнение
танцевальных элементов на полупальцах. (22 часа)

Педагогический контроль: умение двигаться под динамическую музыку.
7. Сценическая практика (18 часов)
Практика: работа на сценической площадке МАОУ СОШ №38, МАОУ
СОШ №36, МАОУ СОШ №24 (18 часов)
2 год обучения
№
Наименование разделов, тем
п/п
1. Вводное занятие.
1.1. Организационная беседа
2. Азбука танцевальных движений.
2.1. Ритмическая разминка
2.2. Лексика
2.3. Кросс
2.4. Партерная пластика
3. Элементы классического танца.
3.8. Основные понятия в классическом
экзерсисе: осанка, выворотность ног,
гибкость, шаг, устойчивость, центр
тяжести тема
3.9. Позиции ног
3.10.Позиции рук
3.11.Функции опорной и действующей ноги
3.12.Основные правила движений у станка
3.13.Закономерности координации движений
рук
3.14.Закономерности координации движений
рук и ног в пор де бра
4. Прыжки.
4.1. Изучение механического принципа его
грамотного исполнения
5. Современный танец.
5.1. Понятие танцевальной композиции,
репертуара.
5.2. Знакомство с музыкальным
сопровождением
5.3. Знакомство с понятием реквизита в
танцевальной композиции
5.4. Сюжет в хореографической постановке
6. Элементы джаз – модерн танца.
6.1. Джаз – модерн в театральном искусстве
6.2. Терминология современной хореографии
6.3. Значение джаз – модерн танца
6.4. Роль в современной хореографии

Количество
Всего
часов во 2 год
2
2
2
2
16
16
4
4
4
4
4
4
4
4
24
24

6
4
4
2
4

6
4
4
2
4

2

2

2
20

2
20

20
40

20
40

8

8

10

10

10
12
30
6
6
6
6

10
12
30
6
6
6
6

6.5. Сюжет постановки
7. Сценическая практика.
7.1. Работа на сценической площадке
ИТОГО:

6
12
12
144

6
12
12
144

1. Вводное занятие (2 часа)
Теория: организационная беседа. Знакомство с техникой безопасности. (1
час)
Практика: определение музыкальных и танцевальных данных учащихся. (1
час)
2. Азбука танцевальных движений (16 часов)
Теория:
теоретические
основы
хореографических
движений,
хореографические термины. (4 часа)
Практика: ритмическая разминка, лексика, кросс, партерная пластика .(12
часов)
Педагогический контроль: выявить уровень физических данных учащихся.
3. Элементы классического танца (26 часов)
Теория: изучение основных понятий в классическом экзерсисе. (8 часов)
Практика: позиции ног, позиции рук, demi plie, grand plie, battement tendu,
relefe, por de bras. (18 часов)
Педагогический контроль: выявить уровень освоения элементов
классического танца.
4. Прыжки (12 часов)
Теория: понятие «Прыжок», принцип правильного исполнения. (2 часа)
Практика: мелкие и высокие прыжки, с поджатыми ногами к груди и под
себя, pas echappe по II и V позициям. (10 часов)
5. Современный танец (40 часов)
Теория: знакомство с музыкальным сопровождением, понятие «Танцевальная
композиция» и «Репертуар», сюжет в хореографической постановке. (15
часов)
Практика: совершенствование танцевальных композиций за счет
усложнения комбинаций, постановочная работа под различные виды
музыкальных композиций и использование реквизита. (25 часов)
Педагогический контроль: выявить уровень освоения современным танцем.
6. Элементы джаз – модерн танца (30 часов)
Практика: выполнение творческих заданий, выполнение танцевальных
шагов по квадрату, по диагонали, в линии, прыжки на месте и в
продвижении, выполнение танцевальных элементов в продвижении. (30 часа)
Педагогический контроль: умение двигаться под динамическую музыку.
7. Сценическая практика (18 часов)
Практика: работа на сценической площадке МАОУ СОШ №38, МАОУ
СОШ №36, МАОУ СОШ №24 (18 часов)

Календарно – тематическое планирование.
1. Календарно – тематическое
(приложение №1)
2. Календарно – тематическое
(приложение №2)

планирование

1

года

обучения

планирование

2

года

обучения

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей;
- развитие творческих способностей;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного исполнения
танцевальных образов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных задач;
- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между
произведениями разных видов искусства;
- стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному
самообразованию.
Коммуникативные:
- передавать свои впечатления в устной и письменной форме.
- работа с разными источниками информации;
- умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др.;
Предметные результаты:
Знает:
- понятие танцевальной композиции, её структуры;
- понятия и элементы классического танца, современного танца, джаз –
модерн танца;
- понятия танцевального искусства, его влияние на физическое развитие;
- танцевальный темп и его роль в хореографии.
Умеет:
- владеть навыками актёрского мастерства;
- выполнять все простейшие элементы классического, современного, джаз –
модерн танца;
- исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность, владеть
движениями стоп;
- исполнять хореографические номера в репетиционных и концертных
вариантах.
- совмещать танцевальные движения и реализовать их в танцевальной
композиции под любой музыкальный темп;

5. ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТЕСТАЦИИ
УЧАЩИХСЯ
Порядок аттестации учащихся регламентируется локальным актом
«Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся МУДО «ЦЭВД № 38».
Аттестация учащихся включает в себя:
- текущий контроль успеваемости
учащихся по дополнительной
общеобразовательной программе - дополнительной общеразвивающей
программе, который предусмотрен этапами педагогического контроля по
дополнительной общеобразовательной программе - дополнительной
общеразвивающей программе. Формы текущего контроля – практическое
занятие.
- промежуточная аттестация после каждого года обучения по
дополнительной общеобразовательной программе - дополнительной
общеразвивающей
программе. Формы промежуточной аттестации –
практическое занятие.
- итоговый контроль учащихся после освоения всего объема дополнительной
общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей
программы. Форма итоговой аттестации – открытый урок.
Индивидуальный рост учащихся фиксируется в индивидуальной
карточке
учета
результатов
обучения
по
дополнительной
общеобразовательной
программе – дополнительной общеразвивающей
программе и индивидуальной карточке оценки личностного развития
учащегося в процессе освоения им дополнительной общеобразовательной
программы – дополнительной общеразвивающей программы.

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
Этапы педагогического контроля
Вид
контроля
Входящий

Текущий

Цели
Выявить уровень
физических данных
учащихся

Раздел
содержание
Азбука
танцевальных
движений

Выявить уровень освоения Элементы
элементов классического классического

Формы
Практическое
занятие

Практическое
занятие

Критерии
Теория:
Что такое «счёт»?
Что такое «точка»?
Что такое «пошаговая разбивка»?
Практика:
Ритмическая разминка;
Лексика;
Кросс;
Партерная пластика;
Баллы
1б – учащийся не справляется с
заданием
2б – учащийся справляется с заданием
при небольшой помощи взрослого
3б – учащийся справляется с заданием
самостоятельно
Уровни
Низкий – 1 – 1,5
Средний – 1,6 – 2,5
Высокий – 2,6 – 3
Теория:
Что такое «Pas» (шаг)?

танца.

Текущий

танца

Выявить уровень освоения Современный
современным танцем.
танец

Практическое
занятие

Что такое «Plie» (приседание)?
Что такое «Gete» (бросок)?
Что такое «Fondy» (тающее движение)?
Практика:
Позиции ног,
Позиции рук,
Demi plie,
Grand plie,
Battement tendu,
Relefe,
Por de bras.
Баллы
1б – учащийся не справляется с
заданием
2б – учащийся справляется с заданием
при небольшой помощи взрослого
3б – учащийся справляется с заданием
самостоятельно
Уровни
Низкий – 1 – 1,5
Средний – 1,6 – 2,5
Высокий – 2,6 – 3
Теория:
Что такое «Музыкальное
сопровождение»?
Что такое «Танцевальная
композиция»?
Что такое «Репертуар»?

Текущий

Умение двигаться под
динамическую музыку

Элементы джаз –
модерн танца

Практическое
занятие

Что такое «Сюжет»?
Практика:
Позиции рук;
Позиции ног;
Положение корпуса;
Исполнение простых комбинаций.
Баллы
1б – учащийся не справляется с
заданием
2б – учащийся справляется с заданием
при небольшой помощи взрослого
3б – учащийся справляется с заданием
самостоятельно
Уровни
Низкий – 1 – 1,5
Средний – 1,6 – 2,5
Высокий – 2,6 – 3
Теория:
Что такое «Curve»?
Что такое «Body rool»?
Что такое «Волна»?
Что такое «Collapse»?
Практика:
Исполнение основных элементов танца
джаз – модерн применительно к
различным частям тела;
Соединение в комбинации;
Исполнение на середине зала.

Баллы
1б – учащийся не справляется с
заданием
2б – учащийся справляется с заданием
при небольшой помощи взрослого
3б – учащийся справляется с заданием
самостоятельно
Уровни
Низкий – 1 – 1,5
Средний – 1,6 – 2,5
Высокий – 2,6 – 3
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Периодичность
Конец первого года
обучения

Цель содержание
Выявить уровень освоения
программы I года обучения

Форма
Открытое занятие,
концертные
выступления

Критерии
Теория:
Хореографические термины;
Основные понятия в классическом
экзерсисе;
Основные понятия в современной
хореографии;
Основные понятия в джаз – модерн
танце.
Практика:
Ритмическая гимнастика;
Экзерсис у станка и на середине;
Исполнение простых комбинаций.
Баллы

1б – учащийся не справляется с
заданием
2б – учащийся справляется с заданием
при небольшой помощи взрослого
3б – учащийся справляется с заданием
самостоятельно
Уровни
Низкий – 1 – 1,5
Средний – 1,6 – 2,5
Высокий – 2,6 – 3
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Периодичность
Конец второго года
обучения

Цель содержание
Выявить уровень освоения
программы

Форма
Открытое занятие,
концертные выступления

Критерии
Теория:
Основы классического
танца;
Основы современного
танца;
Основы джаз – модерн
танца.
Практика:
Закрепление и отработка
изученного материала;
Творческие задания на
импровизацию в различных
стилях.
Баллы

1б
–
учащийся
не
справляется с заданием
2б – учащийся справляется с
заданием при небольшой
помощи взрослого
3б – учащийся справляется с
заданием самостоятельно
Уровни
Низкий – 1 – 1,5
Средний – 1,6 – 2,5
Высокий – 2,6 – 3

6. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
Образовательные и учебные форматы
(формы, методы, приёмы, педагогические технологии)
Программа предполагает фронтальные, групповые и мелкогрупповые
формы занятий. Основной формой учебно – воспитательного процесса
является групповое учебное занятие.
Формы обучения:
1) Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые
иллюстрируют хореографическими примерами, наглядными
пособиями, презентациями, видеоматериалами;
2) Практические занятия, где учащиеся осваивают музыкальную
грамоту, основные элементы вальса;
3) Репетиции, где отрабатываются концертные номера, развивают
актерские способности учащихся;
4) Заключительное занятие, которое проводится для самих учащихся,
педагогов и родителей.
5) Выездные занятия, в которые входят посещения фестивалей,
концертов, конкурсов.
Виды:
Виды занятий по программе «Современная хореография»
определяются содержанием программы и могут предусматривать
практические занятия, мастер – классы, тренинги, выполнение
самостоятельной работы, концерты, творческие отчеты, фестивали.
Методы:
1) По источнику передачи и восприятия знаний:
- словесные (рассказ, беседа)
- наглядные (демонстрация пособий, видеоматериалов)
- практические (ритмические упражнения)
2) По характеру познавательной деятельности:
- репродуктивные (воспроизводящий)
- частично – поисковые (выполнение задания с элементами творчества)
- творческие
- проблемные
3) По степени самостоятельности:
- работа под непосредственным руководством педагога
- совместная работа
- самостоятельная работа
Данная программа опирается на такие технологии как:
- технология проблемного обучения
- технология творческого саморазвития
- игровые
- здоровьесберегающие

Данные технологии дают возможность программе «Современная
хореография» быть адаптированной к разнообразию интересов и запросов
учащихся и родителей (законных представителей), быть открытой и гибкой
для коррекции на всех этапах ее реализации.
Образовательная деятельность строится на основе системнодеятельностного подхода, основной результат применения которого –
развитие личности учащихся на основе универсальных учебных действий
Деятельностный подход к обучению предусматривает:
- наличие у учащихся познавательного мотива и конкретной учебной цели;
- выполнение учащимися определённых действий для приобретения
недостающих знаний;
- выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего
осознанно применять приобретённые знания;
- формирование у учащихся умения контролировать свои действия;
- включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных
задач.
Технология системно - деятельностного подхода является
механизмом качественного достижения новых результатов образования и
включает в себя:
1. Мотивацию к учебной деятельности;
2. Актуализацию знаний;
3. Проблемное объяснение нового знания;
4. Первичное закрепление во внешней речи;
5. Самостоятельную работу с самопроверкой (внутренняя речь);
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение;
7. Рефлексия.
Система дидактических принципов
Реализация технологии деятельностного метода в практическом
преподавании обеспечивается следующей системой дидактических
принципов:
1) Принцип деятельности - заключается в том, что учащийся, получая
знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и
формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм,
активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному
успешному формированию его общекультурных и деятельностных
способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми
ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик
с учетом возрастных психологических особенностей развития учащихся.
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися
обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом
себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой
науки в системе наук).

4) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех
стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на занятиях
доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей
педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися
способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному
принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на
творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся
собственного опыта творческой деятельности.
Основной объективной оценкой эффективности работы педагога
являются открытые учебные занятия, концертная деятельность.
На период актированных дней, карантинных мероприятий, отсутствием
учащегося по уважительным причинам предусмотрена самостоятельная
работа, которая выражается в выполнении комплекса упражнений, работа с
видео – уроками. По окончанию актированных дней, карантина
организуются консультации с учащимися, испытывающими затруднения при
изучении учебного материала.
Воспитательная
и досуговая деятельность отражена в плане
воспитательной работы, которая планируется педагогом ежегодно.
(Приложение №3)
План воспитательной работы направлен на воспитание духовно развитой, творческой личности:
- работа с родителями (родительские собрания, индивидуальные
беседы, консультации) предполагают взаимопомощь в формировании
целостных личностных качеств у учащихся;
- условием нравственного воспитания учащихся в объединении
является общение на доверительных началах;
- создание дружеской атмосферы в коллективе;
- участие в концертной деятельности воспитывает ответственность
перед коллективом, самостоятельность и веру в свои силы; прививают
навыки общения друг с другом, сплачивают коллектив, раскрывают
творческие возможности учащихся;
- посещение концертов воспитывает художественно – эстетические
качества личности, музыкальный вкус.
Ежегодно к программе прилагается репертуарный план по годам
обучения. (Приложение № 4)

7. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально – техническое обеспечение
Программа «Современная хореография» реализуется на базе МУДО
«ЦЭВД №38 (ул. Коммунистическая 74 актовый зал МАОУ СОШ №38, ул.
Морозова 6, ул. Ручейная 40).
1. Наличие специального кабинета (малый спортивный зал)
2. Наличие репетиционного зала (сцена актового зала)
3. Музыкальный центр
4. Электроаппаратура
5. Коврики для занятий
Занятия проходят в просторном хореографическом классе со станками
и зеркалами, с естественным и искусственным освещением, хорошей
вентиляцией. Для хранения наглядных пособий есть отдельный шкаф. Для
просмотров видеофильмов и презентаций есть ноутбук и проектор. Для
переодевания имеется раздевалка.
Методическое обеспечение
Информационно – методическое обеспечение программ
№
Разделы
п/п
1. Вводное занятие.
2. Азбука танцевальных
движений.
3. Элементы
классического танца.
4. Прыжки.
5.

Современный танец.

6.

Элементы джаз –
модерн танца.
Сценическая практика

7.

Наглядные пособия
Плакат (3 шт)
Презентация (3 шт)
Видео материал (1 диск)
Плакат (10 шт)
Видео материал (3 диска)
Плакат (1 шт)
Видео материал (1 диск)
Презентация (1 шт)
Видео материал (5 дисков)
Презентация (1 шт)
Видео материал (5 дисков)
Видео материал (5 дисков)

8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога:
1. Андреева Ю. Танцетерапия / Ю. Андреева. – М.: Диля, 2015 г.
2. Базарова Н.П., Мей В. Азбука классического танца / Н.П. Базарова, В.
Мей. – Л.: Искусство, 1983 г.
3. Ваганова А.Я. Основы классического танца / А.Я Ваганова. – Л. – М.:
Искусство, 1963 г.
4. Никитин В.Ю. Модерн – джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника /
В.Ю. Никитин. – М.: 2004 г.
5. Пуртова Т.В. Учите детей танцевать. Учебное пособие. / Т.В. Пуртова.
– М.: Владос, 2013 г.
6. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика / С.Л. Слуцкая. – М.: Линка, 2016
г.
Для детей:
1. Барышникова Т.К. Азбука хореографии / Т.К. Барышникова. – СПб.:
Люкси, 1996 г.
2. Горшкова Е.В. Учимся танцевать. Путь к творчеству. / Е.В. Горшкова.
– М.: 2008 г.
3. Пасютинская В. Волшебный мир танца / В. Пасютинская. – М.:
Просвещение, 1985 г.
Интернет – ресурсы:
1. http://www.horeograf.com/ - всё для хореографов
2. https://dancehelp.ru/ - хореографу в помощь
3. http://vdoxnovenie-fest3.ru/ - творческое движение «Вдохновение»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».