ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 606946728D5AD29FDE227F328D73A8C8F408B5C3 Владелец: Некрасова Елена Александровна Действителен: с 17.01.2022 до 17.04.2023 I. Общие положения 1.1 Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МУДО «ЦДОД «Олимп» (далее Положение) разработано в соответствии с: - федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - письмом Министерства образования Республики Коми 15.07.2015 № 0317/08 «Об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся»; - уставом муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Олимп». 1.2 Настоящее Положение определяет формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Олимп» (далее – Центр). 1.3 Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации является объективная оценка результатов освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ, а также оценка результатов деятельности Центра и педагогического коллектива. 1.4 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО) по направлению «качество образовательных результатов» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами освоения дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ. 1.5 Учебные достижения учащихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по всем дополнительным общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим программам, включенным в учебный план. 1.6 Промежуточной аттестации подлежат только предметные результаты дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ. Метапредметные и личностные результаты являются ориентиром для педагога при реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ и могут оцениваться в ходе текущего контроля успеваемости. 1.7 Положение регламентирует деятельность всех членов педагогического коллектива, его соблюдение обязательно для всех. Требования положения выступают основой при проектировании соответствующих разделов дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ. II. Текущий контроль успеваемости учащихся 3.1 Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка учебных достижений учащихся и оценка процесса освоения программы, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой, дополнительными общеобразовательными программами – дополнительными общеразвивающими программами. 3.2 Целями текущего контроля успеваемости учащихся являются: - контроль уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных тем или иным разделом дополнительных общеобразовательных программам – дополнительных общеразвивающих программам; - проведение оценки работы учащегося педагогом с целью совершенствования образовательного процесса, в том числе коррекции дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ. 3.3 Формы и периодичность текущего контроля успеваемости учащихся. Формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогом дополнительного образования в дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе с учетом направленности, уровня сложности программы, используемых образовательных технологий и т.п. Формы текущего контроля вариативны: - Практическая проверка – контрольный урок, творческая композиция, практическое занятие, выставка, ярмарка, творческий проект, контрольный норматив, составление композиции и другое; - Устная проверка – беседа, выразительное чтение, рассказ, презентация и другое; - Показательная форма – спектакль, мини- спектакль, праздник, открытое занятие, баттлы, концерт, творческий отчет, фестиваль, конкурс, мини-выставка, индивидуальная творческая работа, защита проекта, соревнование и другое; - Комбинированная проверка – сочетание практической и устной проверок с показательными формами. Текущий контроль успеваемости может проводиться: – на каждом занятии методом наблюдения в процессе выполнения учащимися заданий, данных педагогом на занятии; – по окончании изучения раздела или темы в формах, определяемых дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой; – после проведения самостоятельной работы учащихся. Текущий контроль (входящая диагностика) проводится в начале учебного года, в течение двух первых недель в форме, определяемой дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой. Результаты входящей диагностики фиксируются в протоколах для оценки динамики освоения дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой за учебный год. 3.4 Порядок текущего контроля успеваемости. Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогом в ходе реализации дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы на уровне группы. Педагог дополнительного образования осуществляет текущий контроль успеваемости и учет индивидуальных учебных достижений учащихся в процессе оценивания практической, творческой деятельности учащихся на занятии, в участии в конкурсах и соревнованиях, результатов самостоятельных работ учащегося, диагностических работ и работ проверочного характера. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий учащимся по уважительной причине. Успеваемость учащихся, учащихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения участии в конкурсах и соревнованиях, результатов самостоятельных работ учащегося, диагностических работ и работ проверочного характера. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий учащимся по уважительной причине. Успеваемость учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ, предусмотренных индивидуальными учебными планами. При получении учащимся неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости педагог вправе в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой самостоятельно определить проведение дополнительной работы с таким учащимся, провести индивидуализацию содержания образования по программе, корректировку образовательной деятельности в отношении данного ученика. Родители (законные представители) учащихся имеют право знакомиться с содержанием образования, с результатами текущего контроля успеваемости своих детей. Педагог не вправе отказать родителю в информации о результатах текущего контроля, а также в комментариях результатов контроля успеваемости его ребенка. 3.5 Фиксация результатов текущего контроля осуществляется педагогом дополнительного образования самостоятельно в формах, предусмотренных дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой (листы наблюдений, протоколы соревнований и т.п.). Педагог дополнительного образования хранит результаты текущего контроля успеваемости по программе в течение текущего учебного года до его окончания. Фиксация результатов текущего контроля в электронном журнале не предусмотрена. Результаты входящей диагностики фиксируются в протоколах. III. Промежуточная аттестация учащихся 3.1 Промежуточная аттестация учащихся – определение уровня освоенияучащимися учебного материала по дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе за определенный период (учебныйгод). 3.2 Цели промежуточной аттестации учащихся: объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения предметных результатов освоения программы; - оценка достижений каждого учащегося, позволяющая выявить затруднения в освоении им образовательной программы и учесть индивидуальные потребности учащегося; - оценка динамики индивидуальных образовательных достижений учащихся. 3.3 Промежуточная аттестация учащихся в обязательном порядке проводится по всем дополнительным общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим программа, входящим в учебный план Центра. Промежуточную аттестацию проходят все учащиеся, в том числе учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, включая ускоренное обучение. 3.4 Промежуточная аттестация учащихся сопровождается проведением обязательных контрольных мероприятий. 3.5 Формы и периодичность промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация проводится один раз в конце учебного года в период с 15 мая по 31 мая текущего года в формах, определенных учебным планом. Для программ, срок реализации которых менее 9 учебных месяцев, промежуточная аттестация проводится не менее, чем за две недели до окончания учебного процесса. Промежуточная аттестация может осуществляться в форме зачета, тестовых заданий, концертного прослушивания, зачетного прослушивания, защиты творческих работ и проектов, выставочного просмотра, тематических чтений, конкурса, соревнования, турнира, сдачи нормативов и др. в зависимости от содержания и специфики дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы. 3.6 Порядок проведения промежуточной аттестации учащихся. Промежуточную аттестацию учащихся по соответствующей программе, а также контрольные мероприятия проводит педагог, ведущий занятия в объединении. Допускается присутствие члена администрации при проведении контрольного мероприятия. Информация о проведении промежуточной аттестации (форма, сроки и порядок проведения) доводятся до учащихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на официальном сайте, информационном стенде Центра, письменных уведомлений (в т.ч. через электронный журнал) и т.п. не позднее, чем за неделю до начала проведения. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации учащихся разрабатываются педагогом, группой педагогов в соответствии с образовательной программой, дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой. Контрольноизмерительные материалы являются приложением к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе. Контрольные мероприятия в рамках промежуточной аттестации учащихся проводятся в соответствии с графиком проведения аттестации, утвержденным приказом директора, во время учебных занятий в рамках учебного расписания. Учащиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, предназначенные для пересдачи академических задолженностей. 3.7 Оценивание и способы фиксации результатов промежуточной аттестации учащихся. Оценивание результатов промежуточной аттестации осуществляется по 3 уровням: высокий, средний, низкий. Рекомендуемая шкала оценки высокого уровня - от 80% до 100 % освоения программного материала, среднего уровня от 51 % до 79 % освоения программного материала, низкого уровня - 50 % освоения программного материала и менее. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в «Протоколе промежуточной аттестации» (приложение к настоящему Положению), который является отчетными документом и хранится у администрации Центра. Фиксация результатов промежуточной аттестации в электронном журнале не осуществляется в связи с невозможностью выставления в электронном журнале результатов промежуточной аттестации в форме качественной оценки (высокий, средний, низкий уровень). Педагоги дополнительного образования в обязательном порядке доводят до сведения родителей (законных представителей) результаты промежуточной аттестации в устной или письменной форме. В том числе могут быть размещены в электронном журнале. Педагоги по запросу родителей обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации в устной форме. Родители имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося письменно в виде выписки. 3.8. Учащиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся на следующий год обучения, в случае завершения курса обучения считаются окончившими обучение и отчисляются из Центра. IV. Ликвидация академической задолженности 4.1 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одной или нескольким программам, или не прохождение промежуточной аттестации без уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.2 Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4.3 Учащиеся имеют право: 1) пройти промежуточную аттестацию повторно по соответствующим дополнительным общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим программа не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора МУДО «ЦДОД «Олимп», в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни учащегося. 2) получать консультации по программам, по которым образовалась академическая задолженность; 3) получать информацию о порядке прохождения повторной промежуточной аттестации, сроках и датах ее проведения, составе комиссии. 4.4 Центр при организации и проведении промежуточной аттестации учащихся обязан: - создать условия учащимся для ликвидации академических задолженностей; - обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; - создать комиссию для проведения промежуточной аттестации учащихся во второй раз. 4.5 Родители (законные представители) учащихся обязаны: - создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности; - обеспечить контроль за своевременностью ликвидации учащимся академической задолженности; - нести ответственность за ликвидацию учащимся академической задолженности. 4.6 Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Центре создается соответствующая комиссия: - комиссия формируется из педагогов соответствующей направленности; - состав комиссии определяется директором в количестве не менее 3-х человек; - состав комиссии утверждается приказом директора; - решение комиссии оформляется протоколом проведения промежуточной аттестации. 4.7 Центр информирует родителей (законных представителей) учащихся о результатах повторной промежуточной аттестации. 4.8 Центр информирует родителей (законных представителей) тех учащихся, которые не прошли повторную промежуточную аттестацию о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения в письменной форме. Учащиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей): остаются на повторное обучение; переводятся на обучение по адаптированной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии; на обучение по индивидуальному учебному плану. Приложение к Положению о Протокол промежуточной аттестации учащихся по дополнительной общеобразовательной программе - дополнительной общеразвивающей программе ____________________________________________________________ Дата проведения: Номер группы Цель: Форма промежуточной аттестации- ______________________________________________________ № п/п Ф.И. учащегося Теоретический материал (кол-во баллов) Практический материал (кол-во баллов) Итог (сумма баллов) Общий уровень освоения программы (Высокий, средний, низкий) Результаты входящей Динамика диагностики (увеличена, снижена, (Высокий, сохранна) средний, низкий) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 … ИТОГО: общий уровень освоения программы в группе «В» - … чел., … % «С» - … чел., … % «Н» - … чел., … % По результатам промежуточной аттестации: учащихся ( %) переведены на год обучения; учащихся ( %) оставлены на повторный курс обучения по программе; учащихся ( %) заверщили обучение. Решение педагогического совета от , протокол № . Педагог дополнительного образования Заведующий отделом Расшифровка подписи (ФИО) Расшифровка подписи (ФИО)