ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 606946728D5AD29FDE227F328D73A8C8F408B5C3
Владелец: Некрасова Елена Александровна
Действителен: с 17.01.2022 до 17.04.2023
I.КОМПЕЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛТЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая
программа «В ритме вальса» модифицированная, уровневая (стартовый,
ознакомительный уровень),
учрежденческая,
разновозрастная,
имеет
художественную направленность.
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная
общеразвивающая программа «В ритме вальса» разработана на основе:
1.1.Нормативных правовых актов и государственных программных
документов в области дополнительного образования:
Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 г.
Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
Проект концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года;
Стратегия социально-экономического развития Республики Коми до 2035
года;
Стратегия социально-экономического развития города Сыктывкара до 2030
года;
СанПин 2.4-3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
Постановление администрации МО ГО «Сыктывкара» от 29.12.2020
№12/3227 «О внесении изменений в постановление администрации МО ГО
«Сыктывкара» от 13.04.018 №4/1046»;
Приказ управления образования «Об утверждении муниципального плана
по реализации региональных проектов Республики Коми в рамках
Национального проекта «Образование» от 03.02.2020 года № 95;
Устав МУДО «ЦДОД «Олимп»;
Локальный акт МУДО «ЦДОД «Олимп» «Положение о дополнительной
общеобразовательной программе - дополнительной общеразвивающей
программе».
1.2.Типовых программ по направлению деятельности:
Бахто С.Е., Боголюбская М.С., Уральская В.И., Бархатов 3.А., Елинек Ю.Е.,
Шмидт Л.Н. Бальный танец// Художественные кружки: Программы для
2
внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. – М.: «Просвещение»,
1981.
Боголюбская М.С. Консультанты: Воронина И., Монякина О., Лихачева Л.
Хореографический кружок// Художественные кружки: Программы для
внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. – М.: «Просвещение»,
1981.
1.3.Методических пособий:
Шутиков Ю.Н. Учебно-методические рекомендации по организации работы
с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным
танцам;
Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное
пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. –
М.: Гум. Центр ВЛАДОС, 2003.
Танец - один из самых древних видов искусства. Сколько существует
человечество, столько существует потребность выразить себя в движении. Но
танец является не только развлечением и приятным времяпровождением, в танце
заключается также тонкое выражение самых разных чувств, проявляется
гармония с миром. Танец позволяет человеку реализовать себя, дарит ему
физическое здоровье и душевное равновесие.
Педагогическая
установка
на
развитие
психики
подростков,
заключающаяся в становлении «его деятельности, сознания и, конечно, всех
«обслуживающих» их психических процессов, необходимая при построении
любого изучаемого предмета, в системе массового эстетического воспитания и
образования приобретает особую актуальность. Занятия с подростком в
музыкальных, танцевальных студиях, фольклорных ансамблях и т.д. должны
ориентироваться педагогом не на его сегодняшние знания, умения и навыки, еще
недостаточно развитые, а строить работу в расчете на его завтрашний день,
очерчивая для себя «зону его ближайшего развития». Поэтому развитие
личности подростков в художественно – эстетическом воспитании становится
специальной целью.
Танец во все времена был средством выражения настроения и эмоций в
пластически красивой и эстетически совершенной форме. Все, что люди не
могли сказать словами, они стремились передать словами, они стремились
передать в танце.
Актуальность:
Программа «В ритме вальса»направлена на обеспечение у подростков роста
их общей культуры, нравственному и физическому развитию. Занятия знакомят
учащихся с искусством танца, дают им на каждой ступени их возрастного
развития доступные для них знания и навыки.
Программа «В ритме вальса» позволяет решить проблему понимания
искусства танца и умения правдиво и выразительно отображать художественные
образы в танце. Овладение определенным кругом знаний и навыков содействует
развитию художественного вкуса учащихся, что представляет одну из
существенных задач эстетического воспитания. Коллективные выступления с
3
танцами перед зрителями воспитывают у учащихся чувство ответственности за
общее дело, чувство дружбы и товарищества. На занятиях подросткам
прививаются навыки культурного поведения.
Занятия по программе «В ритме вальса» позволяют приобрести красивую
осанку и правильную походку, совершенствовать красоту и силу своего тела,
избавляться от таких недостатков, как сутулость или «опущенная» голова во
время ходьбы. Подтянутость и вежливость становятся нормой поведения для
каждого обучающегося в объединении.
Отличительные особенности программы
Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что её
танцевально – музыкальное содержание, направленное на решение конкретной
задачи: подготовке к выступлению на последнем звонке и выпускном вечере.
Адресат программы
Данная программа является программой ознакомительного уровня,
предназначена для детей в возрасте 16 – 18 лет.
Сроки объёма освоения программы:
Продолжительность образовательного цикла – 1 год обучения. Общее
количество часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для
освоения программы – 36 часов.
Год
обучения
Количество часов
в неделю
Количество часов
в год
1
2
72
72
Всего
Формы организации образовательного процесса и виды занятий.
Основным видом занятия является учебное занятие. Формы работы
учащихся на занятии – индивидуальные, групповые. Основной формой учебновоспитательного процесса является групповое учебное занятие. Формы занятий
– теоретические, практические, комбинированные. Виды занятий по программе
определяются содержанием программы и предусматривают: игры, тренинги,
конкурсы, мини-турниры, беседы, экскурсии, массовые воспитательные
мероприятия.
Режим занятий.
Исходя, из санитарно-гигиенических норм (СанПин 2.4-3648-20)
продолжительность академического часа занятий для учащихся дошкольного
возраста (5-7 лет) – 30 минут; для школьного возраста (8 -18 лет) – до 45
минут.
Режим работы обучения по 1 часу 1 раз в неделю. Продолжительностью
одного занятия до 45 минут без перерыва.
2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы –формирование и развитие творческих способностей
учащихся в области вальса.
4
Задачи
Образовательные задачи:
расширить представление о вальсе
приобрести знания об истории развития вальса как танца
приобрести знания о видах и формах вальса
приобрести практический опыт работы с партнером в паре
приобрести основные навыки исполнения вальса
Развивающие задачи:
развивать творческий потенциал учащихся, стремление к развитию
творческих способностей детей
формировать и развивать творческое мышление, художественный вкус и
интеллектуальный уровень учащихся;
развивать у детей физические качества (укрепление здоровья, повышение
функциональных возможностей организма);
формировать чувство ритма и музыкальности, моторико – двигательной и
логической памяти;
Воспитательные задачи:
воспитывать музыкально – хореографическую и общую культуры;
формировать нравственные, эстетические качества детей;
воспитывать у учащегося эстетических идеалов на основе овладения
искусством хореографии;
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1.Учебный план
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Наименование разделов
Вводное занятие
Определение возможностей детей. Педагогический контроль.
Подготовка к восприятию музыки. Самостоятельная работа.
Педагогический контроль.
Основные
понятия
танца.
Самостоятельная
работа.
Педагогический контроль.
Танцевальные
движения.
Самостоятельная
работа.
Педагогический контроль.
Итого:
Общее кол-во
часов
2
4
12
24
30
72
Общее количество учебных часов, запланированных на период обучения –
72 часов.
В период невозможности организации образовательного процесса в очной
форме (карантин, актированные дни) может быть организовано самостоятельное
изучение программного материала учащимися (например, с использованием
5
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения) в
количестве 8 часов, с последующим контролем со стороны педагога.
3.2.Содержание учебного плана
1 год обучения
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Разделы, темы
Вводное занятие
Определение возможностей детей. Педагогический
контроль.
Подготовка к восприятию музыки. Самостоятельная
работа. Педагогический контроль.
Основные понятия танца. Самостоятельная работа.
Педагогический контроль.
Танцевальные движения. Самостоятельная работа.
Педагогический контроль.
Итого:
Общее
В том числе
кол-во
часов Теория Практика
2
2
0
4
2
2
12
4
8
24
8
16
30
10
20
72
26
46
1.Вводное занятие (2 ч).
Теория: знакомство с учащимися. Права и обязанности учащихся. Правила
техники безопасности в хореографическом зале (актовом зале). – 2 час.
2.Определение возможностей детей (4 ч).
Теория: собеседование. Определение музыкально – ритмического слуха
учащихся, и двигательных способностей, правила выполнения заданий. – 2 час.
Практика: музыкально – ритмические задания. – 2 час.
Педагогический контроль: выявить уровень физических данных учащихся.
3.Подготовка к восприятию музыки (12 ч).
Теория: основные законы музыки: определения, термины, правила
выполнения музыкальных заданий. – 4 часа.
Практика: прослушивание музыкального материала и определение
характера (веселый-грустный), темпа (быстро-медленно), ритма (чередование
звуков и пауз, двухдольный- трехдольный), динамических оттенков (громкотихо) и акцентов (выделение громкостью определенных нот). Музыка
используется простая по форме и содержанию. – 8 часа.
Самостоятельная работа: прослушивание музыкальных отрывков с
определением ритма, темпа, характера, акцентов мелодии – 2 час теории.
Педагогический контроль: выявить уровень подготовки к восприятию
музыки.
4.Основные понятия танца (24 ч).
Теория: понятия точки хореографического зала, поклон, постановка
корпуса, головы, рук и ног, осанка, линия танца, построение (колонна, шеренга,
цепочка, большой и малый круг и т.д.), позиции рук, позиции ног. – 8 часа.
6
Практика: умение выполнять вышеизложенные понятия на практике, а так
же позиции рук (внизу, впереди, вверху, в стороны), позиции в паре (закрытая,
променадная, открытая, теневая), движение рук по позициям, позиции ног
(первая не выворотная, вторая, третья, шестая), виды шага (шаг на всей ступне,
переменный шаг, шаг на полупальцах, пружинящий шаг). – 16 часов.
Самостоятельная работа: повторить позиции рук и позиции ног – 2 час
практики.
Педагогический контроль: выявить уровень овладения знаниями по
основным понятиям танца.
5.Танцевальные движения (30 ч).
Теория: история, характер, особенности танца, манера исполнения танца.
Виды и формы танца. Основные и подготовительные движения, фигуры и
вариации Вальса. Постановка и разводка танца – 10 часов.
Практика: основные и подготовительные движения, фигуры и вариации
Вальса: основной ход танца, вальсовая дорожка, маленький и большой квадрат
вправо-влево, поворот под рукой партнера, правый поворот, левый поворот,
«перемена» вперед-назад, с правой ноги - с левой ноги, «балансе» вправо-влево,
вперед-назад, «качели», «окошко», «вертушка», смена мест партнеров.
Постановка, разводка и отработка танца – 20 часов.
Самостоятельная работа: повторить маленькие и большие квадраты
вправо и влево – 4 часа практики
Педагогический контроль: выявить уровень освоения танцевальных
движений и фигур.
3.3.Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование 1 года обучения (Приложение
№1).
4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Планируемые результаты формируются с учётом цели и содержания
программы и определяют основные знания, умения и навыки, а так же
компетенции, личностные, метапредметные и предметные результаты,
приобретаемые учащимися в процессе изучения программы «В ритме вальса».
4.1.Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
- уважительное отношение к своему партнеру, педагогу
- становление способности учащихся к саморазвитию и личностному
самоопределению
- приобретение опыта в области исполнения вальса
- самостоятельное применение специальных знаний и умений в области
хореографии
4.2.Метапредметные результаты
Регулятивные. Учащийся научится:
- понимать цель выполняемых действий
7
- понимать важность планирования работы
- планировать предстоящую практическую работу, опираясь на образец,
видео
- выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом
- осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей
работы с образцом
- осмысленно выбирать материал, приём, технику работы
- анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной
работы по заданным критериям
- вносить изменения и дополнения в рисунок танца в соответствии с
поставленной задачей и новыми условиями исполнения танца
Познавательные. Учащийся научится:
- осуществлять поиск информации в различных источниках, работать со
справочной литературой
- анализировать образец, рисунок, видеоматериал
- осуществлять под руководством педагога практическую деятельность в
малых группах или индивидуально
Коммуникативные. Учащийся научится:
- учитывать разные мнения
- стремления к координации действий при работе в паре, в группе
- формулировать собственное мнение и позицию
4.3.Предметные результаты
Учащийся приобретёт знания:
- знание начальных понятий танцевальной технологии
- технически правильное исполнение танцевальных движений и фигур
- анализ и оценка результатов труда своих товарищей, поиск возможностей
и способов их улучшения
Учащийся приобретет умения:
- чувства ритма
- согласовать музыку и движения
- ориентироваться в пространстве танцевального зала и относительно друг
друга
Учащийся научится:
- самостоятельно исполнять танец
II.КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО –
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙЙ
1.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
1.1.Материально – техническое обеспечение.
Программа «В ритме вальса» реализуется на базе МУДО ЦДОД «Олимп»,
ул.Морозова, 6 и МАОУ СОШ № 36, ул. Димитрова, 44/1
8
Занятия проводятся в актовом зеле с естественным и искусственным
освещением, хорошей вентиляцией. Для хранения наглядных пособий имеется
отдельный шкаф. Для просмотра видеофильмов, презентаций есть ноутбук и
проектор, а так же для прослушивания аудио материала есть магнитофон и
колонки.
1.2.Информационно – методическое обеспечение программы.
Для успешного выполнения программы в кабинете имеются наглядные
пособия, разработки из опыта работы педагога, информационно –
коммуникативные средства:
№
Разделы
п/п
1. Вводное занятие (беседа).
2. Определение возможностей
детей.
3. Подготовка к восприятию
музыки.
4. Основные понятия танца.
5.
6.
Танцевальные движения.
Воспитательная работа.
Наглядное пособие
Инструкции по ТБ, анкеты
Информационный материал (УМК)
Литература по музыкальному искусству,
видеоматериал
Литература по танцевальному искусству,
видеоматериал
Записи на аудио- и видео- носителях
Информационный материал (УМК)
2.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНЫЕ ФОРМАТЫ
2.1.Методы и технологии обучения и воспитания
Основными формами организации учебно-воспитательного процесса на
всех этапах освоения программы являются: теоретические, практические,
индивидуальные занятия.
Технологии обучения
Данная программа опирается на такие технологии как:
Технология проблемного обучения;
Игровые технологии;
Технология сотрудничества;
Технология творческого саморазвития;
Здоровьесберегающие технологии.
Данные технологии дают возможность программе «В ритме вальса» быть
адаптированной к разнообразию интересов и запросов детей и родителей
(законных представителей), быть открытой и гибкой для коррекции на все этапах
её реализации.
Образовательная деятельность строится на основе системно –
деятельностного подхода, основной результат применения которого – развитие
личности на основе универсальных учебных действий.
Деятельностный подход к обучению предусматривает:
наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели;
9
выполнение учащимися определённых действий для приобретения
недостающих знаний;
выявление и освоение учащимися способа действий, позволяющего
осознанно применять приобретённые знания, умения и навыки;
формирование у учащихся умения контролировать свои действия;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных
задач.
Технология системно – деятельностного подхода является механизмом
качественного достижения новых результатов образования и включает в себя:
Мотивацию к учебной деятельности;
Актуализацию знаний;
Проблемное объяснение нового знания;
Самостоятельную работу с самопроверкой;
Включение нового знания в систему знаний и повторение;
Рефлексия.
Система дидактических принципов.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом
преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Принцип деятельности – заключается в том, что учащийся, получая знания
не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы
своей учебной деятельности, понимает и принимает систему её норм, активно
участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному
формированию его общекультурных и деятельностных способностей
общеучебных умений.
Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми
ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с
учётом возрастных психологических особенностей развития детей.
Принцип целостности – предполагает формирование учащимися
обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе,
социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в
системе наук).
Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна
предложить ученику возможность освоения содержания образования на
максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне
социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех
стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках
доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей
педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися
способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию
решений в ситуациях выбора.
Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое
начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного
опыта в творческой деятельности.
10
Воспитательная работа является неотъемлемой частью учебного
процесса и направлена на:
- развитие личностных творческих способностей каждого ребёнка;
- создание ситуации успеха для каждого учащегося;
- создание условий для сплочения коллектива;
- формирование у детей стремления радовать окружающих доступными им
возможностями;
- развитие умения общаться, культуры общения, умения организовать свой
досуг и досуг друзей.
Массовые мероприятия проводятся на занятиях и в дни школьных каникул.
Продолжительность мероприятий обычно не превышает учебную нагрузку.
Мероприятия проводятся в течение всего учебного года по плану.
Для подготовки и проведения конкурсов, праздников, игровых программ
привлекаются старшие кружковцы и активисты, приглашаются родители.
Воспитательная и досуговая деятельность отражена в плане воспитательной
работы, которая планируется педагогом ежегодно (Приложение № 2)
2.2.Внеаудиторная (самостоятельная) работа с учащимися (до 4 часов)
С целью формирования навыков и расширения опыта самостоятельной
работы учащихся предусмотрены следующие формы деятельности: работа с
информационными ресурсами, исследование, просмотр, прослушивание,
упражнения. На период актированных дней, карантинных мероприятий,
отсутствием учащегося по уважительным причинам так же предусмотрена
самостоятельная работа, которая выражается в выполнении комплекса
упражнений, работа над основными движениями танцев. По окончанию
актированных дней, карантина организуется консультаций с учащимися,
испытывающими затруднения при изучении учебного материала.
В данной программе самостоятельные формы работы (и работа при помощи
родителей) предполагаются в следующих разделах (темах):
№ раздела
Раздел 3.
Подготовка к
восприятию
музыки
Раздел 2.
Основные
понятия танца
Раздел 3.
Танцевальные
движения
Раздел 3.
Танцевальные
движения
Задание.
Содержание
Всего кол-во часов
по теме программы
Кол-во часов на
самостоятельную
работу
теория практика
теория
практика
4
8
1
1
8
16
-
2
Повторить маленький
квадрат вправо и влево
10
20
-
2
Повторить большой
квадрат вправо и влево
10
20
-
2
Прослушивание
музыкальных отрывков с
определением ритма,
темпа, характера,
динамических акцентов
мелодии
Повторить и выполнить
позиции рук и позиции ног
11
3. ФОРМЫ, ПЕРЕОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
УЧАЩИХСЯ.
Порядок аттестации учащихся регламентируется локальным актом
«Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся МУДО ЦДОД «Олимп».
Аттестация учащихся включает в себя:
входящую диагностику учащихся по дополнительной программе, который
предусмотрен этапами педагогического контроля. Форма
контроля –
практическое, комбинированное занятие, в виде собеседования и практического
показа.
текущий контроль успеваемости учащихся по дополнительной программе,
который предусмотрен этапами педагогического контроля. Формы текущего
контроля – практическое, комбинированное занятие, в виде тестирования и
практического показа
промежуточную аттестацию в конце первого полугодия обучения по
дополнительной программе. Формы промежуточной аттестации –практическое
комбинированное занятие.
итоговую аттестацию учащихся после освоения всего объема
дополнительной программы. Форма итоговой аттестации – открытое занятие
(последний звонок, выпускной).
Учащемуся, освоившему полный курс обучения по дополнительной
общеобразовательной программе – дополнительной
общеразвивающей
программе, прошедшему итоговую аттестацию выдаётся Свидетельство о
завершении обучения
по дополнительной общеобразовательной
–
дополнительной
общеразвивающей
программе
«В
ритме
вальса».
Индивидуальный рост учащихся фиксируется в индивидуальной карточке учета
результатов обучения по дополнительной общеобразовательной программе –
дополнительной общеразвивающей программе и индивидуальной карточке
оценки личностного развития учащегося в процессе освоения им
дополнительной общеобразовательной
программы
– дополнительной
общеразвивающей программы.
3.1.Текущий контроль
Этапы педагогического контроля
Виды
Текущий
контроль
успеваемости
Входящая
диагностика,
сентябрь
Цели
Выявить
исходный
уровень
музыкальных и
двигательных
данных
учащихся
Раздел
2.Определение
возможностей
детей. Введение в
деятельность,
входящая
диагностика.
Форма
Комбинированная
Теория:
собеседование
Практика:
практический
показ
Критерии
Приложение в
УМК № 2,3
12
Текущий
контроль
успеваемости
декабрь
Определить
уровень
усвоения
пройденного
материала по
темам
Промежуточн Определить
ая аттестация, уровень
май
усвоения
программного
материала 1
года обучения
3 Подготовка к
восприятию
музыки.
4.Основные понятия
танца.
Комбинированная
Теория:
тестирование
Практика:
практический
показ
4.Основные понятия Комбинированная
танца.
Теория:
5.Танцевальные
тестирование
движения.
Практика:
практический
показ.
Открытое занятие
Приложение в
УМК № 2, 4, 6
Приложение в
УМК № 2, 5, 7
К концу 1 года обучения учащиеся должны
Знать:
Основные законы музыки: ритм, темп, акценты, характер
Основные понятия танца: позиции рук, ног, позиции в паре, основной ход
танца, маленький - большой квадрат, повороты, смена мест партнеров.
Уметь:
Выполнять музыкально – ритмические задания. Определять ритм и
характер музыки
Исполнять основные движения танца, танцевальные фигуры и вариации
Исполнять Вальс
3.2.Промежуточная аттестация по освоению программы
Периодичность
Конец 1 года
обучения, май
Цель
Выявить уровень
освоения программы
Формы
Открытый урок
(последний звонок,
выпускной)
Критерии
Приложение в
УМК № 2, 6, 7, 8
3.3.Оценочный материал
Комплекс диагностических методик, позволяющих определить достижения
учащимися планируемых результатов по дополнительной общеобразовательной
программе «В ритме вальса» представлен в учебно-методическом комплексе в
Приложение № 3 (Критерии оценки освоения программы), Приложения № 4, №
5 и № 6 (Контрольные задания); Приложения № 7, № 8(Протоколы
аттестации) и в Приложение № 9 (Аттестация учащихся)
13
14
4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
4.1.Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в
Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) [Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
http://graphkremlin.consultant.ru/page.aspx?1646176
2. Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. No 196
г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам».
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4-3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
[Электронный
ресурс].–Режим
доступа:
http://ivo.garant.ru/#/document/75093644/paragraph/1/doclist/47/showentri
es/0/highlight/СанПиН%202.4-3648-20:1
4. Проект концепции развития дополнительного образования детей до
2030
года
[Электронный
ресурс].–Режим
доступа:
http://dop.edu.ru/article/27148/proekt-kontseptsii-razvitiya-dopolnitelnogoobrazovaniya-detei-do-2030-goda
5. Стратегия социально-экономического развития Республики Коми до
2035
года.
[Электронный
ресурс].–
Режим
доступа:
https://econom.rkomi.ru/strategiya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiyarespubliki-komi
6. Стратегия социально-экономического развития города Сыктывкара до
2030
года.
[Электронный
ресурс].–
Режим
доступа:
https://сыктывкар.рф/administration/ekonomika/strategicheskoeupravlenie/strategiya-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya/strategiyasotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-mo-go-syktyvkar-do-2030-goda
7. Постановление администрации МО ГО «Сыктывкара» от 29.12.2020
№12/3227 «О внесении изменений в постановление администрации МО
ГО «Сыктывкара» от 13.04.018 №4/1046». [Электронный ресурс].–
Режим доступа: http://sykt-uo.ru/files/12-3227-29.12.2020.pdf
8. Приказ управления образования «Об утверждении муниципального
плана по реализации региональных проектов Республики Коми в
рамках Национального проекта «Образование» от 03.02.2020 года №
95. [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://sykt-uo.ru/files/95---03.02.2020-Prikaz-II.pdf
9. Устав муниципального учреждения дополнительногообразования
«Центр
дополнительного
образования
детей
«Олимп»
//
Зарегистрирован 05.09.2019//
15
4.2.Для педагога
1. Бахто С.Е., Боголюбская М.С., Уральская В.И., Бархатов 3.А., ЕлинекЮ.Е.,
Шмидт Л.Н. Бальный танец// Художественные кружки: Программы для
внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. – М.:
«Просвещение», 1981.
2. Боголюбская М.С. Консультанты: Воронина И., Монякина О., Лихачева Л.
Хореографический кружок// Художественные кружки: Программы для
внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. – М.:
«Просвещение», 1981.
3. Барышникова Т. «Азбука хореографии». – Москва: Издательство «Рольф»,
2001 г.
4. Воронина И. «Историко – бытовой танец». – Москва: Издательство
«Искусство», 2004 г.
5. Ермакова Д.А. «В вихре вальса». – Москва: Издательство «АСТ», 2003
6. Пасютинская В. «Волшебный мир танца». –Санкт – Петербург:
Издательство «Лань», 2007 г.
7. Кауль Н. Как научится танцевать. Спортивные бальные танцы. – Ростов
н/Дону: «Феникс», 2004. – 352 с.: фото.
8. Шутиков Ю.Н. Учебно-методические рекомендации по организации
работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и
бальным танцам: Учебно-методическое пособие. – СПб: изд. ООО «Синус
Пи», 136 с., ил.
4.3.Для родителей и учащихся:
1. Вербицкая А.В. «Основы сценического движения». – Москва, учебнометодическое пособие для педагогов и студентов по сценическому
движению, 1975 г.
2. Гринберг Е.Я. «Растем красивыми». – Новосибирск, 1992 г.
3. Зинченко В.П. Как построить свое «я». – Москва: Издательство
«Педагогика», 1991 г.
4. Рубштейн Н.В. Что нужно знать, что бы стать первым. Танцор. Пара. –
Севастополь: Экспресс-печать, 2007. – 196 с.
16
17
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Приложение № 1
1.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата
Раздел
1.Вводное
занятие
2.Определение
возможностей
детей
3.Подготовка к
восприятию
музыки
4.Основные
понятия танца
кол№
во
Тема урока
урока
часов
2
1
Знакомство. Беседы по ТБ. Цели и задачи программы
Права и обязанности учащихся.
1
Танец Вальс - история, особенности, манера исполнения
4
1
Музыкально-ритмические задания. Правила выполнения 1 задания
2
Музыкально-ритмическое 1 задание на определения возможностей
3
Музыкально-ритмические задания. Правила выполнения 2 задания
4
Музыкально-ритмическое 2 задание на определения возможностей
12
1
Характер и жанр музыки.
2
Прослушивание музыкальных отрывков и определение характера музыки
3
Прослушивание музыкальных отрывков и определение жанра музыки
4
Ритм и темп музыки.
5
Прослушивание музыкальных отрывков, определение ритма музыки
6
Прослушивание музыкальных отрывков, определение темпа музыки
7
Музыкальный размер 2/4 и 3/4
8
Прослушивание музыкальных отрывков на 2/4 и определение музыкального
размера
9
Прослушивание музыкальных отрывков на 3/4 и определение музыкального
размера
10
Динамические оттенки музыки
11
Прослушивание музыкальных отрывков, определение оттенков музыки
12
Выбор музыкального материала для танца и его характеристика
24
1
Постановка корпуса. Представление пары, поклон. Правила исполнения
2
Постановка корпуса. Постановка корпуса в паре. Отработка
3
Кол-во часов
теория
практика
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Представление пары, поклон. Отработка
1
18
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
30
24
1
Построения и перестроения в танцевальном зале. Линия танца. Направления.
Правила исполнения
Построения и перестроения в танцевальном зале. Отработка
Линия танца. Направления. Отработка.
Положения и направления движения частей тела. Позиции рук. Позиции ног.
Позиции рук и ног в паре. Правила исполнения.
Отработка позиций рук. Движение рук по позициям. Отработка позиции рук
в паре.
Отработка позиций ног. Движения ног по позициям. Отработка позиций рук
и ног паре
Положения и направления движения частей тела. Положение головы.
Движение головы по позициям. Правила исполнения.
Отработка позиций рук и головы. Движение рук и головы по позициям.
Отработка позиций ног и головы. Движение ног и головы по позициям.
Движение рук, ног и головы по позициям.
Освоение основных видов танцевальных шагов. Правила исполнения 1
группы
Танцевальные шаги: приставные, переменные, тройной переменный шаг
Повторение и отработка танцевальных шагов 1 группы
Освоение основных видов танцевальных шагов. Правила исполнения 2
группы
Танцевальные шаги: на полупальцах, пружинящий шаг, скрестные шаги.
Повторение и отработка танцевальных шагов 2 группы
Освоение усложненных видов танцевальных шагов. Правила исполнения 1
группы
Усложненные танцевальные шаги: двойные приставные, переменные через
плие, тройной переменный ход с задержкой
Повторение и отработка усложненных танцевальных шагов 1 группы
Освоение усложненных видов танцевальных шагов. Правила исполнения 2
группы
Усложненные танцевальные шаги: шаг польки, пружинящий тройной шаг,
скрестные шаги с выносом ноги на каблук
Повторение и отработка усложненных танцевальных шагов 2 группы
История, характер, особенности танца. Постановка танца
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19
2
5.Танцевальные
движения
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Всего
36
Тройной ход вперед-назад. Качели вправо-влево
Балансе вправо-влево; вперед-назад
Повторение и отработка тройного хода, качели, балансе
Разводка танца. Построения и перестроения 1 схема танца
Маленький квадрат с правой. Большой квадрат - правый
Повторение и отработка маленького и большого квадрата вправо и влево
Разводка танца. Построения и перестроения 2 схема танца
Маленький квадрат с левой ноги. Большой квадрат - левый
Повторение и отработка маленького и большого квадрата вправо и влево
Разводка танца. Построения и перестроения 3 схема танца
Балансе вправо-влево с поворотом вправо; балансе влево - вправо с
поворотом влево; балансе вперед-назад со сменой мест и поворотом у
партнерши (окошко) под рукой
Повторение и отработка балансе.
Выбор наиболее сложных движений. Правила исполнения
Вальсовый поворот вправо. Вальсовый поворот влево
Повторение и отработка вальсовых поворотов вправо и влево
Выбор наиболее сложных движений. Правила исполнения
Балансе вправо и влево с поворотами. Балансе вперед-назад со сменой мест
Повторение и отработка балансе
Выбор наиболее сложных движений. Правила исполнения
Вальсовая дорожка с поворотом партнерши под рукой
Повторение и отработка вальсовой дорожки
Правила выполнения усложненных фигур
Поворот под рукой, окошко, смена мест. Отработка 1 и 2 схемы
Звездочка, вертушка, корзинка. Отработка 2 и 3 схемы
Отработка вариаций и схемы танца.
Отработка танца
Исполнение танца на фестивале
Отработка вариаций и схемы танца.
Отработка танца
Исполнение танца на мероприятии
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
24
13
20
Приложение № 2
2. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Педагог: Карташева Ирина Николаевна
Объединение: «Престиж», по программе «В ритме вальса»
№
1
2
3
Раздел
Организация
досуга
Название мероприятия
Цель
Место
Сроки
проведения
атмосферу, Актовый зал СОШ Сентябрь
№36
Открытие танцевального Создать
радостную
сезона:
Посвящение в сплотить коллектив
кружковцы
Творческая фиеста «23+8» Создать
радостную
атмосферу,
сплотить коллектив
Закрытие танцевального Создать
радостную
атмосферу,
сезона. «Праздник наших сплотить коллектив
успехов»
Нравственное
Беседа «Тепло семейного Развитие
доброжелательности,
воспитание
очага»
терпимости, внимания, взаимопомощи
к своим близким.
Беседа «Человек - творец Воспитание любви и уважения к
своей
судьбы»,
«О близким.
Развитие
хорошем и плохом»
доброжелательности,
терпимости,
внимания, взаимопомощи к своим
близким.
Беседа «Наш
дом - Формирование у учащихся надежных
природа»
основ, ответственного и заботливому
отношение к природе.
Патриотическое Презентация
«Мы
- Формирование
у
учащихся
воспитание
граждане России», Гос. гражданственности и патриотизма.
символы РФ
Обогащение
знаний о Родине,
воспитания патриотических чувств.
День
памяти.
Снятие Воспитание духовно- нравственных
блокады Ленинграда
чувств,
патриотизма
и
гражданственности.
Ответственные
Карташева И.Н.
Актовый зал СОШ март
№36
Актовый зал
май
СОШ №36
Карташева И.Н.
Актовый зал СОШ Декабрь
№36
Карташева И.Н.
Актовый зал
СОШ №36
Январь
Карташева И.Н.
Актовый зал СОШ Апрель
№36
Карташева И.Н.
Актовый зал
СОШ №36
Ноябрь
Карташева И.Н.
Актовый зал СОШ Январь
№36
Карташева И.Н.
Карташева И.Н.
21
Беседа
«Чтобы
случилась беда»
4
Здоровье
не Знакомство с правилами соблюдения
закона и порядка. Воспитание
гражданской ответственности,
повышение уровня знаний социальноправовых норм.
Беседа «Колокола памяти», Формирование представлений о
«Дети войны»
подвиге, мужестве, долге, чести,
ответственности, нравственности.
Беседа «ПДД - закон улиц Закрепление правилами дорожного
и дорог»
движения.
Беседа «Безопасность на Формирование культуры безопасного
железной дороге»
поведения у дошкольников, в рамках
нахождения на железной дороге и
железнодорожном транспорте.
Презентация «Осторожно, Дать
понятие
(закрепить)
о
тонкий лед!»
безопасном поведении на улице в
зимний период
Беседа
«Опасные Закрепить правила использования
игрушки»
пиротехнических изделий
День здоровья.
Укрепить
здоровье.
Сплотить
коллектив
Беседа «Будь здоров!»
Закрепить знания детей о том, что
правила гигиены помогают человеку
быть здоровым, веселым, активным,
что в основе человеческой красоты
лежит опрятность, чистота.
Беседа «Осторожно, сход Профилактика безопасного поведения
снега!»
в весенний период.
Беседа «Здоровый образ Закрепить у учащихся понимание о
жизни -выбор молодых»,
том, что является полезным и вредным
для человека; познакомить с понятием
«вредные
привычки»
и
дать
представление о неблагоприятных для
человека
последствиях;
способствовать формированию у
учащихся стремления приобретать
Актовый зал
СОШ №36
Февраль
Карташева И.Н.
Актовый зал СОШ Май
№36
Карташева И.Н.
Актовый зал
СОШ №36
Актовый зал
СОШ №36
Сентябрь
Карташева И.Н.
Октябрь
Карташева И.Н.
Актовый зал
СОШ №36
Октябрь
Карташева И.Н.
Актовый зал СОШ Декабрь
№36
ТЦ
"Рублион", Декабрь
боулинг
Актовый зал
Январь
СОШ №36
Карташева И.Н.
Актовый зал СОШ Март
№36
Актовый зал
Март
СОШ №36
Карташева И.Н.
Карташева И.Н.
Карташева И.Н.
Карташева И.Н.
22
5
Работа
родителями
Беседа
«Безопасный
отдых»
с Родительское
собрание.
Анкетирование, Беседы
Открытие танцевального
сезона; Творческая фиеста
«23+8»;
Закрытие
танцевального
сезона:
«Праздник наших успехов»
полезные привычки и избегать
вредных.
Закрепление правил безопасного
поведения в повседневной жизни.
Привлечение родителей к творческой
деятельности детей
Приобщение детей и их родителей к
коллективной
деятельности,
организация совместного досуга детей
и родителей
Актовый зал СОШ
№36
Актовый зал
СОШ №36
Актовый зал СОШ
№36
Май
Карташева И.Н.
В течении Карташева И.Н.
года
Октябрь, Карташева И.Н.
март, май
23
3.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Приложение № 7
Протокол
Промежуточной аттестации учащихся за полугодие
по программе «В ритме вальса»
Дата проведения: _______
Номер группы _______
Цель: Выявить уровень овладения программой. Уровень освоения теоретическими знаниями и практическими
умениями по разделам программы
Форма текущего контроля комбинированная проверка
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Ф.И. учащегося
Теоретический
материал
(количество
баллов)
Практический
материал
(количество
баллов)
Итого
(количество
баллов)
Общий
уровень освоения
программы
(В, С, Н)
В
В
С
С
С
С
С
С
Оценки результатов
(зачет, не зачет)
зачет
зачет
зачет
зачет
зачет
зачет
зачет
зачет
ИТОГО: общий уровень освоения программы в группе
«В» - ....чел., ...... %
«С» - ....чел., ......%
«Н» - ....чел., ......%
По результатам ТЕКУЩЕЙ аттестации:
....... учащихся ( 100 %) прошли обучение по программе «В ритме вальса» за 1 полугодие
/__________________
24
подпись пдо
/ расшифровка подписи (ФИО)
Приложение № 8
Протокол
Промежуточной аттестации учащихся по освоению
программы «В ритме вальса»
Дата проведения: ______________
Номер группы ____________
Цель
Выявить уровень овладения программой. Уровень освоения теоретическими знаниями и практическими
умениями по разделам программы
Форма текущего контроля комбинированная проверка
№
п/п
Ф.И. учащегося
Теоретический
материал
(количество
баллов)
Практический
материал
(количество
баллов)
Итого
(количество
баллов)
1
2
3
4
5
6
7
8
Общий
уровень освоения
программы
(В, С, Н)
В
В
С
С
С
С
С
С
Оценки результатов
(зачет, не зачет)
зачет
зачет
зачет
зачет
зачет
зачет
зачет
зачет
ИТОГО: общий уровень освоения программы в группе
«В» - .... чел., ....... %
«С» - .... чел., ....... %
«Н» - .... чел., ....... %
По результатам ИТОГОВОЙ аттестации:
..........учащихся ( 100 %) закончили обучение по программе «В ритме вальса»
0 учащихся ( 0 %) оставлены на повторный курс обучения по программе.
/____________________
подпись пдо
/ расшифровка подписи (ФИО)
25
Приложение № 3
Критерии оценки освоения программы
Освоение программы учащимися оценивается по трем уровня: высокий,
средний, недостаточный.
Высокий уровень - предполагает знание основных движений и фигур танца;
владение теоретическим и практическим материалом по основам музыкальной
грамотности и исполнение танца
Средний уровень - предполагает знание материала по программе с
ограниченной способностью.
Недостаточный уровень – предполагает знание материала, недостаточное
для участия в мероприятиях и исполнение танца Вальс
Теоретический материал
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
В сумме набранных баллов получаем результат от 10 до 0.
Критерии оценки в сумме баллов по теории:
«В» - 7-10 баллов
«С» - 4-6 баллов
«Н» - менее 4 баллов
Практический материал
Каждый критерий оценивается по 3-х бальной системе:
Выполнение задания проявляется на высоком уровне – 3 балла
Выполнение проявляется на среднем уровне – 2 балла
Выполнение проявляется на низком уровне – 1 балл
Выполнение отсутствует – 0 баллов.
Критерии оценки в сумме баллов по практике:
«В» - 7-9 баллов
«С» - 3-6 баллов
«Н» - менее 3 баллов
Таблица, где подсчитана сумма баллов теоретического и практического
материала:
Теория
Практика
Всего баллов
7-10 баллов
4-6 баллов
менее 4 баллов
7-9 баллов
3-6 баллов
менее 3 баллов
14-19
7-13
менее 7
Уровень освоения
учебного материала
В
С
Н
Сумму баллов по теории и практике сверяем с таблицей и результаты
вносим в протокол аттестации (Приложение № 7, № 8) . Подводим итоги в
аттестационном листе (Приложение № 9)
26
Приложений № 4
Контрольные задания 1
по программе «В ритме вальса»
Вид контроля – тематический, входящая диагностика в начале года
Форма контроля – комбинированная
1.Теория
Собеседование.
Определение музыкально – ритмического слуха. Используется простая
музыка по форме и содержанию, музыкальный размер 2/4 или 3/4
1.Просчитать ритм музыкального отрывка
2.Определить темп музыки (быстро-медленно)
3.Определить характер музыки (лирическая, веселая, грустная)
За исполнение каждого задания начисляется 1 балл.
Критерии оценки теоретического материала в сумме баллов:
«В» - 3 балла
«С» - 2-1 баллов
«Н» - 0 баллов, не выполнено не одного задания
2.Практика.
Практический показ.
Музыкально – ритмические задания:
1.Прохлопывание ритма данного музыкального отрывка
2.Протопывание ритма данного музыкального отрывка
3.Выделение хлопками сильных долей
№
п/п
1.
2.
Требования выполнения практического материала
Прохлопывание ритма музыкального отрывка. Дается музыкальный
отрывок простой по форме и содержанию на 2/4 или 3/4
исполнено уверенное прохлопывание ритма музыкального
отрывка
исполнено правильно, но не уверенно
допускались ошибки в исполнении прохлопывания ритма
музыкального отрывка
не исполнено
Протопывание ритма музыкального отрывка. Дается музыкальный
отрывок простой по форме и содержанию на 2/4 или 3/4
исполнено уверенное протопывание ритма музыкального
отрывка
исполнено правильно, но не уверенно
допускались ошибки в исполнении протопывания ритма
музыкального отрывка
не исполнено
Количество
баллов
3
2
1
0
3
2
1
0
27
3.
Выделение хлопками сильных долей. Дается два простых
музыкальных отрывков на 2/4 и 3/4
исполнено уверенно хлопками выделение сильной доли в двух
музыкальных отрывках
исполнено хлопками выделение сильной доли только в одном
музыкальном отрывке
исполнено не уверенно или демонстрация без музыки.
не исполнено
3
2
1
0
Каждый критерий оценивается по 3-х бальной системе
Критерии оценки практического материала в сумме баллов:
«В» - 7-9 баллов
«С» - 3-6 баллов
«Н» - менее 3 баллов
Всего сумма баллов по уровням освоения
теоретического и практического материала
по входящему контролю:
Теория
Практика
Всего баллов
3 балла
1-2 балла
0 баллов
7-9 баллов
3-6 баллов
менее 3 баллов
10-12 баллов
4-9 баллов
менее 3 баллов
Уровень освоения
учебного материала
В
С
Н
Приложение № 5
28
Контрольные задания 2
по программе «В ритме вальса»
Вид контроля – тематический (за 1 полугодие)
Форма контроля – комбинированная
1. Теория, ТБ
Тестирование
1.Что такое «ритм» в музыке
а) это организация музыки во времени
б) это движение под музыку
в) это чередование звуков и пауз
2.Назовите танцевальные позиции рук?
а) 1, 2, 3
б) подготовительная, 1, 2
в) подготовительная, 1, 2, 3
3.Что такое «линия танца»?
а) это такая воображаемая линия, которая идет в танцевальном зале по
часовой стрелки
б) это такая воображаемая линия, которая идет в танцевальном зале против
часовой стрелки
в) это линия, которая рисуется на полу в зале
4.Главная особенность Вальса?
а) это подъём и снижение
б) это плавное, непрерывное кружение в паре
в) это музыкальный размер 3/4
5.Что такое «динамические оттенки»?
а) это средство музыкальной выразительности
б) это организация музыки во времени
в) это динамика звуков и пауз
6. Какие правила техники безопасности вы знаете?
а) нельзя одевать украшения на занятия
б) нельзя бегать в танцевальном зале
в) нельзя трогать розетки
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Количество
баллов
Правильные ответы теоретического материала, ТБ
Что такое «ритм» в музыке?
а) это организация музыки во времени,
в) это чередование звуков и пауз
Назовите танцевальные позиции рук?
в) подготовительная, 1, 2, 3
Что такое «линия танца»?
б) это такая воображаемая линия, которая идет в танцевальном зале
против часовой стрелки
Главная особенность Вальса?
б) это плавное непрерывное кружение в паре
в) это музыкальный размер 3/4
Что такое «динамические оттенки» ?
1
1
1
1
1
1
29
6.
а) это средство музыкальной выразительности
Какие правила техники безопасности вы знаете?
а) нельзя одевать украшения на занятия
б) нельзя бегать в танцевальном зале
в) нельзя трогать розетки
Итого
1
1
1
1
10
2. Практика
Контрольный показ
1.Исполнить непрерывно «вальсовую дорожку» по линии танца.
2.Продемонстрировать фигуру «балансе» вправо-влево; вперед-назад
3.Исполнить под счет и под музыку танцевальный этюд: два маленьких квадрата
и один большой квадрат вправо.
№
п/п
1.
2.
3.
Требования выполнения практического материала
Исполнить непрерывно под счет «вальсовую дорожку» по линии
танца.
Исполнено непрерывно, под счет, уверенно, без ошибок
Исполнено непрерывно, под счет, не уверенно
Исполнено не уверенно, с ошибками.
Непрерывное исполнение не исполнено.
Продемонстрировать фигуру «балансе» вправо-влево; вперед-назад
Исполнение движений под музыку
и техничный показ
грамотный
Допускались ошибки в демонстрации фигуры, но исполнение
грамотное - под музыку, не технично
Демонстрация фигуры грамотное, но допускались ошибки в
исполнении под музыку, и ошибки в технике движения.
Выполнение основного движения отсутствует или исполнение
безграмотное - не под музыку, допускаются грубые технические
ошибки
Исполнить под счет и под музыку танцевальный этюд: два
маленьких квадрата и один большой квадрат вправо.
Исполнение и техничный показ грамотный: танцевальная
комбинация исполнена без ошибок, под музыку.
Допускались ошибки в демонстрации комбинации, но
исполнение грамотное - под музыку
Демонстрация и техническое исполнение этюда грамотное, но
допускались ошибки в просчетах ритма.
Выполнение танцевального этюда отсутствует или исполнение
не грамотное - не под музыку, допускаются грубые технические
ошибки, не правильно просчитан ритм
Количество
баллов
3
2
1
0
3
2
1
0
3
2
1
0
30
Приложение № 6
Контрольные задания 3
по программе «В ритме вальса»
Вид контроля – промежуточная аттестация, рубежный за год.
Форма контроля – комбинированная
1. Теория
Тестирование
1.Какие фигуры относятся к Вальсу?
а) левый поворот, перемена, балансе
б) батафога, качалка, левый квадрат
в) правый квадрат, смена позиций, мамба
2.Назовите танцевальные позиции ног?
а) 1, 2, 3
б) 1 не выворотная, 2, 3, 6
в) подготовительная, 1, 2, 3
3.Назовите позиции в паре?
а) открытая, закрытая, теневая
б) лицевая, боковая, спиной друг к другу
в) закрытая, променадная, теневая
4.Назовите виды танца Вальс?
а) испанский вальс, французский вальс
б) французский вальс, сыктывкарский вальс
в) медленный вальс, фигурный вальс
5.К какому музыкальному жанру относиться танцевальная музыка?
а) только к инструментальному жанру
б) может быть и инструментальной и вокальной
в) только к вокальному жанру
6.Какие правила техники безопасности вы знаете?
а) нельзя трогать розетки
б) нельзя одевать украшения на занятия
в) нельзя бегать в танцевальном зале
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Количество
баллов
Правильные ответы теоретического материала, ТБ
Какие фигуры относятся к Вальсу?
а) левый поворот, перемена, балансе
Назовите танцевальные позиции ног?
б) 1 не выворотная, 2, 3, 6
Назовите позиции в паре?
а) открытая, закрытая, теневая
в) закрытая, променадная, теневая
Назовите виды танца Вальс?
в) медленный вальс, фигурный вальс
К какому музыкальному жанру относиться танцевальная музыка?
б) может быть и инструментальной и вокальной
Какие правила техники безопасности вы знаете?
1
1
1
1
1
1
31
а) нельзя трогать розетки
б) нельзя одевать украшения на занятия
в) нельзя бегать в танцевальном зале
Итого
1
1
1
10
2. Практика
Контрольный показ
1.Прохлопывание заданного музыкально-ритмического рисунка
2.Продемонстрировать поклон с поворотом
3.Исполнить под счет и под музыку заданную танцевальную вариацию.
Например:
в закрытой позиции. Баланс вправо-влево - окошко - смена мест через
поворот у партнерши - вальсовая дорожка, у партнерши поворот под
рукой;
в теневой позиции. 2 маленьких квадрата вправо, большой квадрат в
право, качели вправо-влево, вперед-назад, у партнерши поворот лицом к
партнеру, 2 вертушки;
в закрытой позиции. Балансе влево-вправо, поворот друг от друга у
партнера влево у партнерши вправо, 2 маленьких квадрата влево, большой
квадрат влево.
В практическом задании, возможна замена движений и фигур.
№
п/п
1.
2.
3.
Требования выполнения практического материала
Прохлопывание данного музыкально-ритмического рисунка.
исполнено уверенное прохлопывание
исполнено правильно, но не уверенно
допускались ошибки в исполнении прохлопывания
не исполнено
Продемонстрировать поклон с поворотом
Исполнение движений под музыку
и техничный показ
грамотный
Допускались ошибки в демонстрации, исполнение грамотное под музыку, но не технично
Демонстрация грамотная, но допускались ошибки в
исполнении под музыку, и ошибки в технике движения.
Выполнение основного движения отсутствует или исполнение
безграмотное - не под музыку, допускаются грубые технические
ошибки
Исполнить под счет и под музыку танцевальную вариацию:
Исполнение и техничный показ грамотный: танцевальная
вариация исполнена без ошибок, под музыку.
Допускались ошибки в демонстрации комбинации, исполнение
грамотное - под музыку
Демонстрация и техническое исполнение вариации грамотное,
но допускались ошибки в просчетах ритма.
Выполнение танцевальной вариации отсутствует или
исполнение не грамотное - не под музыку, допускаются грубые
технические ошибки, не правильно просчитан ритм
Количество
баллов
3
2
1
0
3
2
1
0
3
2
1
0
32
Приложение № 9
Аттестация учащихся
по программе «В ритме вальса»
№
п/п
Фамилия и имя
учащегося
Дата
Вывод аттестационной комиссии
Результат
1.
зачет
2.
зачет
3.
зачет
4.
зачет
5.
зачет
6.
зачет
7.
зачет
8.
зачет
9.
зачет
10
зачет
Завершено обучение. Материал освоен
в полном объеме.
Завершено обучение. Материал освоен
в полном объеме.
Завершено обучение. Материал освоен
в полном объеме.
Завершено обучение. Материал освоен
в полном объеме.
Завершено обучение. Материал освоен
в полном объеме.
Завершено обучение. Материал освоен
в полном объеме.
Завершено обучение. Материал освоен
в полном объеме.
Завершено обучение. Материал освоен
в полном объеме.
Завершено обучение. Материал освоен
в полном объеме.
Завершено обучение. Материал освоен
в полном объеме.
33